№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего судьи Лавренченко Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Котовой А.А.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Казаковой М.Б.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Дом культуры» с.<адрес> КБР о возложении обязанности по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> КБР обратился в суд с иском в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Дом культуры» с.<адрес> КБР (далее МКУ «Дом культуры» с.<адрес>) о возложении обязанности по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности, в котором просит обязать ответчика актуализировать паспорт безопасности, составить акт обследования и провести категорирование объекта - Дома культуры с.<адрес>.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> КБР по заданию прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики проведена проверка состояния антитеррористической защищенности особо охраняемых объектов, объектов потенциальных террористических угроз и с массовым пребыванием граждан. В ходе проверки объектов сферы культуры, расположенных на территории <адрес> КБР, в деятельности Дома культуры с.<адрес> выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было установлено, что в МКУ «Дом культуры» с.<адрес> в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» акт обследования не составлен, категорирование не проведено, паспорт безопасности объекта не актуализирован.
По данному факту прокуратурой <адрес> в адрес руководителя Дома культуры с.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности, на что получен ответ о принятии мер по их устранению.
Вместе с тем, проверкой, проведенной прокуратурой района в сентябре-октябре 2020 года, установлено, что выявленные в ходе предыдущей проверки нарушения ответчиком не устранены.
На основании изложенного просит суд обязать МКУ «Дом культуры» с.<адрес>, Зольского муниципального района актуализировать паспорт безопасности, составить акт обследования и провести категорирование объекта в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Казакова М.Б. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила суд их удовлетворить с установлением ответчику трехмесячного срока с момента вступления в силу решения суда для выполнения мероприятий антитеррористической защищенности.
Представитель ответчика - директор МКУ «Дом культуры» с.<адрес> КБР, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в адресованном суду заявлении исковые требования признал в полном объеме и ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Администрация с.<адрес> муниципального района КБР, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание своего полномочного представителя не направила, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении слушания дела не ходатайствовала.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу п.п. 1,7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее ФЗ №35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых, в том числе, размещены и муниципальные учреждения образования (п.2 ст.5 ФЗ №35-ФЗ).
Согласно п.п. «а» ч.4 ст.3 ФЗ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
В силу п.42 Концепции, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно, за счет средств своих бюджетов.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее Требования), обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий); антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер в том числе, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Согласно п. 23 указанного Постановления, пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории); своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий); поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).
В силу п.3 Постановления, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
В соответствии с п.5 Постановления в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
Согласно пунктам 7 и 18 Постановления, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).
Как установлено в судебном заседании, Дом культуры с.<адрес> является муниципальным казенным учреждением культуры и искусства. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, его учредителем является местная администрация с.<адрес> муниципального района КБР.
<адрес> КБР по заданию прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики была проведена проверка состояния антитеррористической защищенности особо охраняемых объектов, объектов потенциальных террористических угроз и с массовым пребыванием граждан. В ходе проверки объектов сферы культуры, расположенных на территории <адрес> КБР, в деятельности Дома культуры с.<адрес> выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму, а именно: в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», акт обследования не составлен, категорирование не проведено, паспорт безопасности объекта не актуализирован.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МКУ «Дом культуры» с.<адрес> прокурором <адрес> КБР внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности.
Согласно сообщению главы местной администрации с.<адрес> КБР от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора района, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ все культурно-досуговые мероприятия проводятся в МКОУ «СОШ» с.<адрес> до проведения капитального ремонта Дома культуры. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей директору Дома культуры с.<адрес> распоряжением главы администрации объявлено замечание.
В октябре 2020 года местная администрация с.<адрес> муниципального района КБР в ответ на запрос и.о. прокурора <адрес> КБР от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении приказов о назначении лиц, ответственных за обеспечение террористической защищенности, направило письмо о том, что в МКУ «Дом культуры» с.<адрес> документы по антитеррористической защищенности отсутствуют, так как в настоящее время проводится капитальный ремонт здания Дома культуры, после завершения которого все документы будут приведены в порядок.
Документов, подтверждающих выполнение мероприятий антитеррористической защищенности, ни администрацией с.<адрес>, ни ответчиком (МКУ «Дом культуры» с.<адрес>) прокурору не представлено.
Не представлено таких документов и суду в ходе рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью как органов местного самоуправления, так и организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), и в судебном заседании установлено, что данная обязанность ответчиком надлежащим образом не исполнена, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела сведения о том, что в 2020 году ответчик взял на себя обязательство по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда - 3 месяца с момента его вступления в законную силу
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> КБР к Муниципальному казенному учреждению «Дом культуры» с.<адрес> КБР о возложении обязанности по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Дом культуры» с.<адрес> КБР в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать паспорт безопасности, составить акт обследования и провести категорирование объекта - дома культуры с.<адрес> муниципального района.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд.
(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ)
Судья Лавренченко Т.А.