ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-650/2014 от 22.01.2014 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 22 января 2014 г.                                                                 Судья Советского районного суда г. Краснодара                                     Арзуманова И.С.,

 при секретаре                                     Машенской В.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю об исправлении кадастровой ошибки,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с иском к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю об обязании филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером №, площадью 10 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в части вида разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства».

 В обоснование иска указал о том, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации прав. ФИО1 с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка обратилс в управление архитектуры и градостроительства г.Новороссийска с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка. По результатам рассмотрения обращения ФИО1 ему была выдана информационная справка, согласно которой земельный участок с кадастровым номером № может использоваться для индивидуального жилищного строительства. 14.01.2013 года истец обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № в части вида разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства», предоставив необходимый для этого пакет документов. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» представлена информационная справка, подтверждающая, что в указанной градостроительной зоне разрешен основной вид использования земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок, декларация на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от 15.01.2014 года приостановлено осуществление кадастрового учета изменений объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 10 000 кв.м., в связи с не представлением заключения МУ «УАиГ» г.Новороссийска. Данное решение об отказе считает необоснованным и незаконным в связи с тем, что истцом для изменения вида разрешенного использования земельного участка представлена необходимая информационная справка, подтверждающая, что в существующей градостроительной зоне разрешен основной вид использования земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок, ответ УАиГ г.Новороссийска, декларация. Поскольку принадлежащий ФИО1 земельный участок находится в градостроительной зоне, в которой разрешен основной вид использования земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, согласно ст. 37 ГрК РФ и ст. 7 ЗК РФ выбирается собственником земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований. Принадлежащий истцу земельный участок расположен на землях населенных пунктов, на которые распространяется градостроительный регламент, что подтверждается информационной справкой №. Таким образом, при наличии утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки территории (поселения, городского округа, межселенной территории) сведения о разрешенном использовании земельного участка должны вноситься в ГКН на основании этих правил в зависимости от отнесения земельного участка к той или иной территориальной зоне, а не по каким-либо иным основаниям. При таких обстоятельствах решение об изменений одного вида разрешенного использования на другой, предусмотренный Правилами землепользования и застройки, не требует дополнительных разрешений и согласований.

 Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить в полном объеме.

 Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

 Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельств о государственной регистрации прав от 19.12.2013г. (л.д.7).

 ФИО1 с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка обратилс в управление архитектуры и градостроительства г.Новороссийска с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка.

 По результатам рассмотрения обращения ФИО1 ему была выдана информационная справка, согласно которой земельный участок с кадастровым номером № может использоваться для индивидуального жилищного строительства (л.д.11-23.

 14.01.2013 года истец обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № в части вида разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства», предоставив необходимый для этого пакет документов. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» представлена информационная справка, подтверждающая, что в указанной градостроительной зоне разрешен основной вид использования земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок, декларация на изменение вида разрешенного использования земельного участка.

 Решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от 15.01.2014 года приостановлено осуществление кадастрового учета изменений объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 10 000 кв.м., в связи с не представлением заключения МУ «УАиГ» г.Новороссийска.

 Статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом. Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне (ст. ст. 1, 30, 37 ГрК РФ). Градостроительный регламент является составной частью правил землепользования и застройки, которые в обязательном порядке должны быть приняты в соответствии с Градостроительным кодексом, но не позднее чем через пять лет после его введения в действие.

 Статья 254 ГПК РФ предусматривает, что гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

 Согласно ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо предоставить соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего разрешенное использование земельного участка.

 В соответствии с ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

 Согласно ч. 4 ст. 37 Гр К РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

 Истцом для изменения вида разрешенного использования земельного участка представлена необходимая информационная справка, подтверждающая, что в существующей градостроительной зоне разрешен основной вид использования земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок, ответ УАиГ г.Новороссийска, декларация.

 Поскольку принадлежащий ФИО1 земельный участок находится в градостроительной зоне, в которой разрешен основной вид использования земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, согласно ст. 37 ГрК РФ и ст. 7 ЗК РФ выбирается собственником земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований.

 Согласно п.70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010г. № 42 в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

 В соответствии с п.1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, рекреационным, иным территориальным зонам.

 Пунктом 2 ст. 85 Земельного Кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

 Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

 Согласно п. 6 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ градостроительное зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

 В соответствии с п. 7 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

 Согласно ст. 32 Градостроительного Кодекса РФ - правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил Землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. В силу п. 3 ст. 32 градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

 В г.Новороссийске существуют Правила землепользовании и застройки Муниципального образования г. Новороссийск, утвержденные Решением городской думы. Согласно же п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешения и процедур согласования. Согласно же п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений в согласованна.

 В Градостроительном Кодексе РФ четко указаны категории земель, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются: для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон (п. 6 ст. 36 ГрК РФ).

 Принадлежащий истцу земельный участок расположен на землях населенных пунктов, на которые распространяется градостроительный регламент, что подтверждается информационной справкой №.

 Таким образом, при наличии утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки территории (поселения, городского округа, межселенной территории) сведения о разрешенном использовании земельного участка должны вноситься в ГКН на основании этих правил в зависимости от отнесения земельного участка к той или иной территориальной зоне, а не по каким-либо иным основаниям. При таких обстоятельствах решение об изменений одного вида разрешенного использования на другой, предусмотренный Правилами землепользования и застройки, не требует дополнительных разрешений и согласований.

 Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

 В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

 На основании Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221 – ФЗ и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

     Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером №, площадью 10 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в части вида разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства».

 Настоящее решение, вступившее в законную силу, является основанием для внесения изменений в записи ЕГРП в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

 Решение обратить к немедленному исполнению.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.

 Судья: