Дело № 2-650/2016
Категория 2.178
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Таловая 31 августа 2016 года
Таловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Лебедевой О.В.,
при секретаре Ваниной М.В.,
с участием помощника прокурора Таловского района Воронежской области Костюкова А.В.,
представителя ответчика – директора МКУ «Культура Александровского сельского поселения» - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Таловского района Воронежской области в интересах муниципального образования к МКУ «Культура Александровского сельского поселения» о возложении обязанности составить реестр закупок,
у с т а н о в и л:
Прокурор Таловского района обратился в суд с иском, в котором указал, что при проведении прокуратурой района проверки исполнения МКУ «Культура Александровского сельского поселения» законодательства, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В силу ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупки могут осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом случаях. Согласно ч. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Часть 2 ст. 73 БК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в реестре закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. К ним относятся: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства в МКУ «Культура Александровского сельского поселения» реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов за 2016 год, не ведется. В силу ст. 38 Закон №44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы МКУ «Культура Александровского сельского поселения» не создана контрактная служба и не назначен контрактный управляющий. Выявленные нарушения действующего законодательства противоречат одному из основополагающих принципов противодействия коррупции, закрепленного ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Также данные нарушения создают возможность к бесконтрольному и не целевому расходованию бюджетных средств. Не ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, приводит к невозможности проведения должного контроля и проверок законности расходования бюджетных средств МКУ «Культура Александровского сельского поселения», а также создает предпосылки для совершения должностными лицами администрации правонарушений коррупционной направленности, что является недопустимым. Просил обязать МКУ «Культура Александровского сельского поселения» назначить контрактного управляющего и составить реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в 2016 году в соответствии с требованиями действующего законодательства до 01.10.2016г.
В судебном заседании помощник прокурора Костюков А.В. подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в заявлении, дал пояснения в соответствии с предъявленным иском. Просил установить срок составления реестра закупок в срок до 01.11.2016 года.
Представитель ответчика – директор МКУ «Культура Александровского сельского поселения» ФИО1 признал исковые требования, пояснил, что последствия признания иска ему известны и понятны, полагал, что требования прокурора законны и обоснованны.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд нашел исковые требования подлежащими удовлетворению, в связи с признанием иска, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а, следовательно, может быть принято судом.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Представителю ответчика последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ разъяснены, о чем представлено заявление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Таловского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать МКУ «Культура Александровского сельского поселения» в срок до 01 ноября 2016 года назначить контрактного управляющего и составить реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в 2016 году.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В.Лебедева