ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-650/2021 от 09.08.2021 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело № 2-650/2021

УИД 42RS00032-01-2021-000989-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2021 года)

(Мотивированное решение составлено 16 августа 2021 года)

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области:

в составе председательствующего судьи Козловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Слободиной И.С.,

рассмотрел 09 августа 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании невыплаченной премии,

установил:

Истец – ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику – Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту, - Управление, УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу) о взыскании невыплаченной премии. Требования мотивирует тем, что она состояла в трудовых отношениях с Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Служебный контракт <...> был заключен с ней на определенный срок (на период отсутствия основного государственного гражданского служащего ФИО2). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<...> она была освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы. Ответчик не выплатил премию за выполнение особо важных и сложных заданий <...> Служебным контрактом определено, что <...>. Приказа о лишении ее премии не было. Считает, что подверглась дискриминации со стороны работодателя, поскольку премию не получила лишь она. С учетом уточнений исковых требований истец просит признать за ней право на получение премий за выполнение особо важных и сложных заданий за <...>, взыскать с ответчика в свою пользу премию за выполнение особо важных и сложных заданий <...> в сумме 27 200 рублей, за <...> в сумме 8 000 рублей, компенсацию за задержку выплаты премий, рассчитанную на день фактической выплаты, из расчета 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день задержки, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась,о дате слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные исковые требования, с учетом их уточнений, поддержала в полном объеме.

Ответчик - Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округуо дате слушания дела извещен надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, поддержал представленные письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее по тексту, гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Регулирование отношений, связанных с государственной гражданской службой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового Кодекса РФ, на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к правоотношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляются на основе служебного контракта - соглашения между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (часть 1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы (часть 1 статьи 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В силу п.п. 1, 2, 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (п. 1). Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (п. 2). Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 10).

Как следует из п. 8 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные Законом N 79-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, являются существенными условиями служебного контракта.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В соответствии с п. 4 ч. 5 указанной статьи к дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения

задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента

(максимальный размер не ограничивается).

Согласно части б статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению

Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских

служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее -оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Судом установлено, что приказом Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ<...> ФИО1 была принята на государственную гражданскую службу и назначена с ДД.ММ.ГГГГ на должность <...> на период отсутствия основного работника ФИО2 (т. 1 л.д. 148-149).

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и ФИО1 заключен служебный контракт

<...> о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (т.1 л.д. 150-155).

Пунктом 9 служебного контракта установлено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

- <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу заключенный с ФИО1 не противоречит нормам действующего законодательства.

Приказом Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ<...> ФИО1 освобождена ДД.ММ.ГГГГ от замещаемой должности старшего казначея отдела расходов и уволена в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта с выплатой денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 193).

Приказом Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ<...> утверждено Положение о порядке премирования федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее, - Положение о премировании), которым устанавлен порядок стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и работников Управления.

Премирование производится за выполнение за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с решением задач и обеспечением функций, возложенных на Управление, а также в целях повышения материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач (п. 2 Положения о премировании).

Премии выплачиваются в пределах фонда оплаты труда, утвержденного Управлению, с учетом имеющейся экономии. При определении размера премии основными критериями являются:

<...>

<...>

Решение о выплате и размерах премий гражданским служащим принимается руководителем Управления и оформляется приказом (п. 3-5 Положения о премировании) (т.1 л.д. 18-19).

В Положении о премировании отсутствует указание на то, что ежемесячная премия является обязательной частью заработной платы и гарантированной выплатой.

ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ выплачено две премии: за выполнение особо важных и сложных заданий, а также по результатам работы в ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 000 рублей, и за выполнение особо важных и сложных заданий, а также в целях повышения материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач в размере 5 000 рублей. К размеру премии, указанному в приказах, применяется районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (т.1 л.д. 20-23).

В соответствии с приведенными нормативными положениями премирование гражданских служащих Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев.

Основными критериями при решении вопроса о выплате премии и определении ее размера для гражданских служащих Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу в соответствии с пунктом 4 Положения о премировании являются: конкретный вклад в выполнение заданий руководства, оперативность и профессионализм при выполнении должностных обязанностей, внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы.При этом периодичность выплаты премии федеральным законодательством не установлена, а представитель нанимателя наделен полномочиями по выбору оснований для начисления премии гражданским служащим и определению ее размеров.

Ввиду того, что основания и порядок премирования гражданских служащих в соответствии с положениями приведенных нормативных актов являются компетенцией представителя нанимателя и зависят, в частности, от конкретного вклада в выполнение заданий руководства, оперативности и профессионализма при выполнении должностных обязанностей, внедрения новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего (работника) персонально, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 о взыскании премии являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Поскольку требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда являются производными от вышеуказанных требований, то они также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании за ней право на получение премий за выполнение особо важных и сложных заданий за декабрь ДД.ММ.ГГГГ, взыскании премии за выполнение особо важных и сложных заданий за ДД.ММ.ГГГГ в сумме

27 200 рублей, за 2020 год в сумме 8 000 рублей, компенсации за задержку выплаты премий, рассчитанную на день фактической выплаты, из расчета 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день задержки, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, -

в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.

Мотивированное решение составлено 16 августа 2021 года.

Судья Козлова С.А.