ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6517/2012 от 04.09.2012 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 04 сентября 2012 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Долгих С.В., при секретаре Шадриной Ю.В., с участием помощника прокурора Свердловского района г. Перми Старковой Н.А., условно - досрочно освобожденного ФИО1, представителя ОП г. Перми ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление начальника отделения полиции г. Перми ФИО3 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, <данные изъяты>, судимого,

установил:

ФИО1 был осужден 28 мая 2004г. Чусовским городским судом Пермской области по ч.2 ст.330, ч.1 ст.131, 119, ч.1 ст.132, ч.3 ст.69 УК РФ к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима УК РФ ( в действиях ФИО1 был установлен опасный рецидив). 31 августа 2010г. условно-досрочно освобожден постановлением Соликамского городского суда Пермского края от 20.08.2010г.- от не отбытого срока- 2 года 1 месяц 1 день. Срок условно-досрочного освобождения истекает 04.10.2012г., срок погашения судимости- 31.08.2016г.

Начальник отделения полиции г. Перми ФИО3 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гр. ФИО1 на срок всоответствии с частью 1 (пункт 2) статьи 5 Федерального закона от 6 апреля2011 г. № 64-ФЗ, и установлением ограничений: обязательная явка вОП (дислокация <адрес>) для регистрации 1 раз вмесяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий иучастия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в местах продажи и распития спиртных напитков (барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.), запрещение пребывания вне жилого помещения по <адрес> - с 23.00 часов до 06.00 часов, запрещение выезда за пределы <адрес>.

В обосновании заявления указано, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений ; характеризуется по месту жительства удовлетворительно. Условия отбывания условно-досрочного освобождения не нарушал.

В судебном заседании инспектор ОП ФИО2 считала необходимым назначить административный надзор над ФИО1 наложив указанные в представлении ограничения.

Помощник прокурора Старкова Н.А. считала необходимым удовлетворить представление в полном объеме.

В судебном заседании осужденный ФИО1 заявил, что он неофициально работает в строительной фирме, иногда выполняет работу за пределами <адрес>. Он сможет найти возможность работать на объектах только в <адрес>, с ограничениями, предлагаемыми полицией, согласен, кроме запрета посещать массовые и иные мероприятия, так как с сыном он очень часто ходит в кино, театры, парки, и не считает необходимым возложение данного запрета.

Заслушав стороны процесса, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявление подано обоснованно и подлежит удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

Принимая во внимание, что ФИО1 имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, срок погашения которой ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что заявление начальника отделения полиции г. Перми ФИО3 об установлении административного надзора в отношении ФИО4 подлежит удовлетворению( кроме возложения обязанности- запрещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях)

Судом установлено, что необходимости возложения запрета посещать общественные массовые мероприятия и участия ФИО1 в данных мероприятиях не имеется, так как у ФИО1 имеется несовершеннолетний сын, с которым он посещает кинотеатры, театры, парки и т.п.. Данных о том, что ФИО1 склонен к нарушению общественного порядка, участия в незаконных митингах, собраниях и т.п. не имеется, поэтому суд считает возможным отказать начальнику ОП в установлении для ФИО1 указанного ограничения. Остальные ограничения, указанные в представлении, подлежат возложению на осужденного ФИО1

Срок административного надзора суд считает необходимым установить с момента вынесения настоящего постановления (так как назначение административного надзора с момента постановки ФИО1 на учет в ОП 09.09.2010г.- не целесообразно)

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

1. Заявление начальника отделения полиции г. Перми ФИО3 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, удовлетворить частично.

2. Установить ФИО5 административный надзор с установлением административных ограничений:

-обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительствадля регистрации 1 раз вмесяц;

-запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах продажи ираспития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах;

-запрещение пребывания вне жилого помещения по <адрес> в период с 23 часов до 06 часов.

-запрещение выезда за пределы <адрес>

3. Установить в отношении ФИО5 срок административного надзора - в размере 3 лет 11 месяцев 04 дней, который исчисляется со дня вынесения постановления - с 04.09.2012г. по момент погашения судимости- 31.08.2016г..

Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми

Судья Долгих С.В.