Дело № 2-651/2016
Категория 2.178
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Таловая 31 августа 2016 года
Таловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Лебедевой О.В.,
при секретаре Ваниной М.В.,
с участием помощника прокурора Таловского района Воронежской области Костюкова А.В.,
представителя ответчика – главы администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Таловского района Воронежской области в интересах муниципального образования к администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности составить реестр закупок,
у с т а н о в и л:
Прокурор Таловского района обратился в суд с иском, в котором указал, что при проведении прокуратурой района проверки исполнения администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области законодательства, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В силу ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупки могут осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом случаях. Согласно ч. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Часть 2 ст. 73 БК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в реестре закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. К ним относятся: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства в администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов за 2015 год, не ведется. Выявленные нарушения действующего законодательства противоречат одному из основополагающих принципов противодействия коррупции, закрепленного ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Также данные нарушения создают возможность к бесконтрольному и не целевому расходованию бюджетных средств. Не ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, приводит к невозможности проведения должного контроля и проверок законности расходования бюджетных средств администрацией Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области, а также создает предпосылки для совершения должностными лицами администрации правонарушений коррупционной направленности, что является недопустимым. Просил обязать администрацию Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области составить реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в 2016 году в соответствии с требованиями действующего законодательства до 01.10.2016г.
В судебном заседании помощник прокурора Костюков А.В. подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в заявлении, дал пояснения в соответствии с предъявленным иском. изложенные в заявлении, дал пояснения в соответствии с предъявленным иском. Просил установить срок составления реестра закупок в срок до 01.11.2016 года.
Представитель ответчика – глава администрации Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области ФИО1 признал исковые требования, пояснил, что последствия признания иска ему известны и понятны, полагал, что требования прокурора законны и обоснованны.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд нашел исковые требования подлежащими удовлетворению, в связи с признанием иска, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а, следовательно, может быть принято судом.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Представителю ответчика последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ разъяснены, о чем представлено заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Таловского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать администрацию Шанинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области в срок до 01 ноября 2016 года составить реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в 2016 году.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В.Лебедева