Дело № 2-651/2021
УИД 23RS0025-01-2-2021-000930-66
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Курганинск 14 апреля 2021 года
Курганинский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего - судьи Коробкина С.А.,
при секретаре Тонян С.В.,
с участием:
помощника прокурора Курганинского района Уманского Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о прокурора Курганинского района к муниципальному казенному предприятию «Михайловское» Михайловского сельского поселения Курганинского района об обязании разработать проект инвестиционной программы в сфере организации водоснабжения и водоотведения,
установил:
и.о. прокурора Курганинского района В.В. Харченко обратился в Курганинский районный суд с иском к муниципальному казенному предприятию «Михайловское» Михайловского сельского поселения Курганинского района об обязании разработать проект инвестиционной программы в сфере организации водоснабжения и водоотведения.
В обоснование иска указав, что прокуратурой Курганинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в деятельности муниципального казенного предприятия «Михайловское» Михайловского сельского поселения муниципального образования Курганинский район (далее - МКП «Михайловское»). Водоснабжение населения и водоотведение в границах Михайловского сельского поселения осуществляется регулирующей организацией, которой является МКП «Михайловское». Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается. Проверка показала, проект инвестиционной программы в Михайловском сельском поселении муниципального образования Курганинский район в сфере жилищно-коммунального хозяйства регулирующей организацией не разрабатывался. Мониторинг показателей технико-экономического состояния системы водоснабжения, в том числе показателей физического износа энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения в соответствии с от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Требованиями № 437/пр администрацией Михайловского сельского поселения или организацией осуществляющей водоснабжение или водоотведение ММКП «Михайловское», не проводился.
Бездействие МКП «Михайловское» создает серьезные препятствия для реализации мероприятий по модернизации системы коммунального хозяйства сельского поселения, не позволяет объективно оценить качественное состояние централизованных систем водоснабжения и водоотведения и обеспечить принятие необходимых производственных и инвестиционных программ в сфере ЖКХ.
По результатам ранее проведенной проверки прокуратурой района директору МКП «Михайловское» внесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального законодательства по вышеизложенным фактам. Однако нарушения не устранены. Указанное также подтверждается информацией МКП «Михайловское» от 26.02.2021 № 88. Истец просит обязать муниципальное казенное предприятие «Михайловское» Михайловского сельского провести техническое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, с утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.08.2014г. N 437/пр. Обязать муниципальное казенное предприятие «Михайловское» Михайловского сельского поселения разработать проект инвестиционной программы в сфере организации водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Курганинского района Краснодарского края Уманский Н.Г. требования и.о. прокурора Курганинского района Харченко В.В., изложенные в исковом заявлении поддержал и просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика МКП «Михайловское» Михайловского сельского поселения Курганинского района в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. К такому выводу суд приходит в силу следующих положений.
В соответствии с п.3, 4 ч. 1 ст. 14, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459- КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Водоснабжение населения и водоотведение в границах Константиновского сельского поселения осуществляется регулирующей организацией, которой является МКП «Михайловское».
В силу ст. 2 Федерального закона от 07.12.201 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение (далее - инвестиционная программа) - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом: результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды.
Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утвержден порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких инвестиционных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких инвестиционных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением.
Согласно п.6 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения.
В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведения (далее - Правила).
Разделом 1 Правил установлено, что проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
В соответствии с 2 разделом Правил проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания, на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).
Из материалов дела следует, что в Михайловском сельском поселении муниципального образования Курганинский район в 2020 году плановые показатели инвестиционной программы были не исполнены ввиду отсутствия финансирования. Средства выделялись только для текущего ремонта систем водоснабжения и замены вышедшего из строя оборудования. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения проводится визуально и по текущему ремонту. Износ водопроводных сетей составляет от 50 до 70 % Концессионные соглашения предметом которых являются объекты водоснабжения не заключались.
Проверкой проведенной прокуратурой Курганинского района установлено, что проект инвестиционной программы в Михайловском сельском поселении муниципального образования Курганинский район в сфере жилищно- коммунального хозяйства регулирующей организацией не разрабатывался.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения проводится в целях определения технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; 2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; 3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; 4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 №1038 и пунктом 4 части 2 статьи 4, частью 5 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей (далее Требования№ 437/пр).
Согласно ч.4 Требований № 437/пр и ч.б ст. 37 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязательное техническое обследование проводится: а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет; б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями; в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
Пунктами 24, 26 Требований № 437/пр и ч.3 ст. 37 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что техническое обследование проводится организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 32 Требований № 437/пр и ч.4 ст. 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения.
Вопреки указанным, требованиями мониторинг показателей технико-экономического состояния системы водоснабжения, в том числе показателей физического износа энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения в соответствии с Фелеральшш законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Требованиями № 437/пр администрацией Михайловского сельского поселения или организацией осуществляющей водоснабжение или водоотведение ММКП «Михайловское», не проводился.
Бездействие МКП «Михайловское» создает серьезные препятствия для реализации мероприятий по модернизации системы коммунального хозяйства сельского поселения, не позволяет объективно оценить качественное состояние централизованных систем водоснабжения и водоотведения и обеспечить принятие необходимых производственных и инвестиционных программ в сфере ЖКХ.
С учетом предоставленных истцом доказательств, в судебном заседании достоверно установлено, что ответчиком не исполняются выше указанные нормы закона, в результате отсутствия актуальной и отвечающей требованиям законодательства инвестиционной программы для МКП «Михайловское», нарушаются права и законные интересы граждан - жителей Константиновского сельского поселения на бесперебойный доступ к водоснабжению, как услуги, связанной с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, которая обеспечивается в Российской Федерации, как социальном государстве (статья 7 Конституции Российской Федерации), в том числе при участии местного самоуправления, как публичной власти, наиболее приближенной к населению.
В силу ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.
Согласно статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу положений ч. 3 ст. 68 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых основывает свои требования истец, освобождает последнего от дальнейшего доказывания данных обстоятельств.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, в случае, если это не противоречит закону.
При вынесении решения судом учитывается признание иска ответчиком, данное признание не противоречит закону, не нарушает законных прав и интересов других лиц, занесено в протокол судебного заседания.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, у суда имеются основания для принятия признания иска и вынесения решения об удовлетворении исковых требований прокурора.
Руководствуясь ст.ст. 39, 45, 68, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования и.о. прокурора Курганинского района к муниципальному казенному предприятию «Михайловское» Михайловского сельского поселения Курганинского района об обязании разработать проект инвестиционной программы в сфере организации водоснабжения и водоотведения - удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное предприятие «Михайловское» Михайловского сельского провести техническое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, с утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.08.2014г. N 437/пр.
Обязать муниципальное казенное предприятие «Михайловское» Михайловского сельского поселения разработать проект инвестиционной программы в сфере организации водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца.
Судья (подпись) С.А. Коробкин