ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-652/2021 от 03.06.2021 Киселевского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-652/2021; УИД: 42RS0010-01-2021-000357-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Киселёвский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего – судьи Байскич Н.А.,

при секретаре – Пресниковой Ю.И.,

с участием представителя истца КУМИ города Киселевска - Повилициной А.В., действующей на основании доверенности,

ответчика – Аракелян А.В. и его представителя Манукян Г.Г., допущенного к участию в деле по устному ходатайству,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселёвске Кемеровской области

03 июня 2021 года

гражданское дело по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа к Аракелян Артуру Вазгеновичу об освобождении земельного участка от нестационарного торгового объекта,

У С Т А Н О В И Л :

истец Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее – КУМИ г. Киселевска) обратился в суд с исковым заявлением к Аракелян А.В. об освобождении земельного участка от нестационарного торгового объекта.

Свои требования мотивирует тем, что согласно ст. 51 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 № 131-ФЗ от и ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение землями, находящимися в городской черте, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, при этом согласно ст. 305 ГК РФ, данные права принадлежат также лицу, которое хотя и не является собственником, но владеет имуществом на ином праве либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

В соответствии с Положением «О комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес> городского округа», утвержденного Решением Совета депутатов Киселевского городского округа от 24.10.2013 , КУМИ города Киселевска обеспечивает эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и контролем за его использованием.

Так, между комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа и Аракеляном А.В. был заключен договор аренды земельного участка от 28.08.2017 на земельный участок с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, под размещение временного торговый объекта общественного питания.

Согласно п. 2.3. Договора, условия настоящего договора заключены на срок размещений объекта с 01.01.2017 года по 01.01.2018 года.

Договор пролонгировался и действовал до 03.11.2020 г., арендатор неоднократно приглашался для подписания соглашения о расторжении договора аренды от 01.09.2017, в связи с чем, КУМИ города Киселевска был вынуждено направить данное соглашение почтой. 26.01.2021 г.

Соглашением о расторжении договора аренды от 01.09.2017 года, заключенным 03.11.2020 данные правоотношения были прекращены. В связи с чем, арендатор должен был погасить образовавшуюся задолженность в полном объеме и освободить земельный участок.

Согласно СанПиН 2.2.1/2/1/1/1/200-03 расстояния от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения (в том числе для школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок отдыха, игр и спорта) должно быть не менее 25-50 метров.

Требования СанПиН 2.2.1/2/1/1/1/200-03 распространяются на размещение, проектирования, строительство и эксплуатацию объектов торговли, общественного питания и др.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 10 указанного Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.10 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 «Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с Уставом соответствующего муниципального образования, а также порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута по истечении срока действия договора лицо, с которым заключен договор, обязано освободить занимаемый земельный участок или часть земель или земельного участка и привести земельный участок или часть земель или земельного участка в состояние, соответствующее их целевому назначению и (или) разрешенному использованию.

Таким образом, с учетом положений статей 167, 168, 422, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», в силу которых договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

На основании изложенного с учетом уточнения просит обязать ответчика в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу освободить занимаемый земельный участок с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес> и за счет собственных средств демонтировать нестационарный торговый объект; привести в соответствие земельный участок с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца КУМИ г. Киселевска Повилицина А.В. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила исковые требования удовлетворить в полном объёме.

Ответчик Аракелян А.В. и его представитель Манукян Г.Г. в судебном заседании исковые требования об освобождении занимаемого земельного участка с кадастровым номером из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес> и за счет собственных средств демонтировать нестационарный торговый объект в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу; приведении в соответствие земельный участок с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес> признали в полном объеме.

Последствия признания иска, предусмотренные частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчику и его представителю разъяснены и понятны.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец был освобожден от уплаты судебных расходов при подаче искового заявления, в связи с чем, государственная пошлина в сумме 300 руб. подлежит взысканию с ответчика Аракелян А.В. в доход бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа к Аракеляну Артуру Вазгеновичу об освобождении земельного участка от нестационарного торгового объекта, удовлетворить.

Обязать Аракеляна Артура Вазгеновича в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу освободить занимаемый земельный участок с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес> и за счет собственных средств демонтировать нестационарный торговый объект.

Привести в соответствие земельный участок с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>.

Взыскать с Аракеляна Артура Вазгеновича государственную пошлину в доход бюджета в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца через суд принявший решение.

Председательствующий - Н.А. Байскич

Решение в законную силу не вступило.

В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.