ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-653 от 21.12.2016 Юрьевецкого районного суда (Ивановская область)

Дело № 2-653

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2016 года г. Юрьевец Ивановской области

Юрьевецкий районный суд Ивановской области в составе председательствующего Капустиной Е.А., при секретаре Абрамовой Л.А., с участием представителя истца - помощника прокурора Юрьевецкого района Кашина К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Юрьевец, Ивановской области, гражданское дело по иску и.о. прокурора Юрьевецкого района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Исполняющий обязанности прокурора Юрьевецкого района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Юрьевецкого района проведена проверка исполнения законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Проведенной проверкой установлено, что ответчиком, в нарушение требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 14 ноября 2008 года N 687, Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года N 841, не определена общая потребность в объектах гражданской обороны, не определен перечень объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки. По мнению истца, неисполнение требований законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций препятствует реализации прав граждан на жизнь и здоровье.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, истец просит суд:

Обязать администрацию Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района определить перечень объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки, в срок до 31.12.2016.

В судебном заседании представитель истца - прокуратуры Юрьевецкого района Ивановской области помощник прокурора Кашин К.Е. исковые требования поддержал, изложенное в исковом заявлении, подтвердил. Уточнил исковые требования просил обязать ответчика устранить нарушения в срок до 01 февраля 2017 года. Пояснил, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Представитель ответчика – администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился, руководитель администрации представил заявление, в котором просит рассмотреть заявление прокурора в отсутствие представителя, с исковыми требованиями согласился.

Выслушав помощника прокурора Кашина К.Е., исследовав представленные материалы, суд считает, что требования прокурора к Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области являются обоснованными по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь.

Согласно пп. 8 и 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения, проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных

В соответствии с п. 15.1, п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 14.11.2008 № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований, определение перечня объектов, подлежащих маскировке.

Согласно пп. 4, 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 02.11.200 № 841, обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются -учебно- методические центры), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан. Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований: разрабатывают с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований; организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с п. 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны и ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Прокуратурой Юрьевецкого района проведена проверка исполнения законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в ходе которой установлено, администрацией Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, не определен перечень объектов подлежащих световое и другим видам маскировки.

Данное обстоятельство стороной ответчика не оспаривается.

На основании изложенного, учитывая, что вопросы участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесен к вопросам местного значения сельского поселения Ивановской области, администрация сельского поселения, в том числе, обязана определить перечень объектов подлежащих световой и другим видам маскировки,, суд считает требование прокурора к администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области обоснованными.

Учитывая, что неисполнение требований законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, влечет наступление неблагоприятных (вредных, тяжких) последствий в области обеспечения гражданской обороны (защиты) на территории поселения, чем существенно повышается реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также причинения вреда жизни и здоровью населения, проживающего на территории поселения, тем самым препятствует реализации прав граждан на жизнь и здоровье, суд в соответствии с вышеизложенными требованиями законодательства считает необходимым возложить на Администрацию Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области обязанность по определению перечня объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки.

Согласноп. 2 ст. 206ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что для определения перечня объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки, и оформления соответствующих документов потребуется значительный период времени, а также, принимая во внимание, что сторона ответчика является бюджетным учреждением, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда - до 01.02.2017 года.

Согласноп. 9 ч. 1 ст. 333.36НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика, освобожденного от ее уплаты на основании ст. 333.36 ч. 1 п. 19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясьст. ст. 194-199ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Юрьевецкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Администрацию Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до 01.02.2017 года определить перечень объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки.

Освободить Администрацию Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от уплаты государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Юрьевецкий районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2016 года.

Председательствующий: