66RS0016-02-2018-000756-68 Мотивированное решение изготовлено 12.10.2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре Шакеровой О.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОМВД России по Артемовскому району, ГУ МВД России по Свердловской области о внесении изменений в расчет выслуги лет для назначения пенсии, внесении изменений в приказ о выслуге лет для назначения пенсии в льготном исчислении, перерасчете пенсии, У С Т А Н О В И Л: Истец ФИО1 обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим. В период с 01.08.1995 по 01.06.2018 истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. 01.06.2018 истец был уволен со службы с должности начальника дежурной части ОМВД России по Артемовскому району по п.4 ч.2 ст.82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального Закона Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (приказ ГУ МВД России по Свердловской области от 31.05.2018 № 309л/с). Выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 01.06.2018 составила в календарном исчислении 26 лет 02 месяца 11 дней, в льготном исчислении 26 лет 05 месяцев 29 дней. Во время службы в ОВД в период с 24.03.2002 по 25.09.2002, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.01.1997 № 23с «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации» и на основании приказа ГУВД Свердловской области от 12.03.2002 № 428 истец находился в служебной командировке и выполнял служебно-боевые задачи в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. В период служебной командировки истец в течение 185 дней фактически принимал участие в контртеррористической операции и выполнял служебно-боевые задачи. Факт участия в контртеррористической операции и выполнении служебно-боевых задач в течении 185 дней установлен и доказан Решением Артемовского городского суда от 14.10.2004 и Определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 09.12.2004, которые вступили в законную силу. Согласно расчета выслуги лет для назначения пенсии по линии МВД России, составленного ОМВД России по Артемовскому району, 12 дней нахождения в служебной командировке истцу засчитано как один день за три, то есть 36 дней, 169 дней нахождения в служебной командировке засчитаны как один день за полтора, то есть 253 дня, а не как один день за три, 507 дней. Истец не согласен с тем, что при расчете выслуги лет для назначения пенсии все время его нахождения в служебной командировке, участие в контртеррористической операции и выполнения служебно-боевых задач было рассчитано не из расчета один день службы за три. Истец просил: - обязать ОМВД России по Артемовскому району внести изменения в расчет выслуги лет для назначения истцу пенсии по линии МВД России с учетом его нахождения в служебной командировке, участия в контртеррористической операции и выполнении служебно-боевых задач в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 24.03.2002 по 25.09.2002 из расчета один день службы за три; - обязать ГУ МВД России по Свердловской области внести изменения в приказ ГУ МВД России по Свердловской области от 31.05.2018 № 309л/с о выслуге лет для назначения истцу пенсии в льготном исчислении; - обязать отдел пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Свердловской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 02.06.2018 с учетом измененного расчета выслуги лет для назначения истцу пенсии по линии МВД России и изменений в приказ ГУ МВД России по Свердловской области от 31.05.2018 № 309л/с. В судебном заседании истец требования иска поддержал по предмету и основаниям, просил удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика ГУ МВД России по Свердловской области, действующая по доверенности, требования иска не признала, просила в иске отказать. В материалы дела представила отзыв. Представитель ответчика ОМВД России по Артемовскому району в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просил в удовлетворении исковых требований отказать. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено судом и не оспаривается сторонами, что в период с 01.08.1995 по 01.06.2018 истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказом ГУ МВД России по Свердловской области от 31.05.2018 № 309л/с истец был уволен со службы с должности начальника дежурной части ОМВД России по Артемовскому району по п.4 ч.2 ст.82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального Закона Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 01.06.2018. Выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 01.06.2018 составила в календарном исчислении 26 лет 02 месяца 11 дней, в льготном исчислении 26 лет 05 месяцев 29 дней. Согласно расчета выслуги лет для назначения пенсии по линии МВД России, составленного ОМВД России по Артемовскому району, 12 дней нахождения в служебной командировке истцу засчитано как один день за три, то есть 36 дней, 169 дней нахождения в служебной командировке засчитаны как один день за полтора, то есть 253 дня, а не как один день за три, 507 дней. В период с 24.03.2002 по 25.09.2002 младший лейтенант милиции ФИО1, дежурный по разбору с доставленными и задержанными ОВД г.Артемовского, находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Как следует из справки ОМВД России по Артемовскому району Свердловской области, выслуга лет согласно расчету на 01.06.2008 составила в календарном исчислении 26 лет 02 месяца 11 дней, в льготном исчислении 26 лет 05 месяцев 29 дней. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.06.2000 № 1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях» (отмененного 09.07.2007 в связи с изданием Указа Президента РФ от 09.07.2007 № 860) предусмотрено засчитывать с 01.08.1999 военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сотрудникам уголовно-исполнительной системы время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях - один месяц военной службы (службы) за три месяца. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18). Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (далее - Постановление) предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции (подпункт «в» пункта 4 Постановления). Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 № 280 (редакция от 25.02.2009) «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. Порядок исчисления выслуги лет сотрудникам органов внутренних дел определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 указанного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией. Из содержания приведенных нормативных положений следует, что периоды непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба. В силу положений ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях при рассмотрении спора судом может быть подтверждено только определенными средствами доказывания. Сам по себе факт нахождения истца на территории Северо-Кавказского региона и выполнение им задач по обеспечению правопорядка и безопасности не свидетельствует об участии в проведении контртеррористических операций. Участие в контртеррористических операциях в течение всего спорного периода должно быть доказано истцом в соответствии с требованиями ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Однако материалы дела таких доказательств не содержат. В материалах дела не имеется соответствующих приказов командиров воинских частей, подразделений, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба, о привлечении истца к непосредственному участию в контртеррористической операции с указанием даты или периода участия в такой операции. Наличие вступившего в законную силу решения Артемовского городского суда Свердловской области от 14.10.2004, о взыскании в пользу истца денежной выплаты за участие в боевых действиях в спорный период об этом не свидетельствует, в предмет доказывания по данным делам не входило установление факта участия истца в контртеррористических операциях. При таких обстоятельствах, не усматривается правовых оснований для признания права на льготное исчисление выслуги лет, обязании засчитать периоды службы в льготном исчислении и внесении изменений в приказ об увольнении в части выслуги лет. Учитывая изложенное, следует, что истец не доказал факт нарушения его прав и требования истца не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Иск ФИО1 к ОМВД России по Артемовскому району, ГУ МВД России по Свердловской области о внесении изменений в расчет выслуги лет для назначения пенсии, внесении изменений в приказ о выслуге лет для назначения пенсии в льготном исчислении, перерасчете пенсии, оставить без удовлетворения. Решение в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через суд, вынесший решение. Судья |