ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6533/1829 от 29.11.2018 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №2-6533/18 29 ноября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе

председательствующего судьи Писаревой А.А.

при секретаре Полухиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Абрикосов» о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в Приморский районный суд города Санкт-Петербурга с исковым заявлением к ООО «Абрикосов» о взыскании денежных средств.

В обоснование заявленных требований истец указала, что истец обратилась к ответчику для организации празднования 07 января 2018 года своего дня рождения. Истцом предварительного было согласовано меню, истцом произведена предоплата. После празднования истцу от гостей стало известно, что блюда содержали только 50% заявленных продуктов, некоторые блюда не были поданы. Администрация препятствовала доставке шампанского, приобретенного за счет истца, к истцу были применены штрафные санкции, кусочки мяса были согласованы по пять в трех порциях, в итоге была одна порция и кусочки были маленькими в блюде «Тальята из говядины», блюдо «буженина рест» пять порций было подано не в полном объеме. Чай истца обязали оплатить наличными денежными средствами, не предоставили об оплате платежных документов. Также истец указывает ненадлежащее качество обслуживания персоналом кафе. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 30 000 руб., пени в размере 4 200 руб., начиная с 02 марта 2018 года по фактическое исполнение обязательств, расходы на оплату юридической помощи, поименованные истцом убытками, в размере 31 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., штраф, расходы на оплату нотариальных услуг в размере 1 700 руб., судебные расходы в размере 32 000 руб.

В судебном заседании истец, ее представитель ФИО2 исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения истца, представителей сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что истцом ответчику оплачена сумма в размере 69 930 руб. за закуски и напитки при проведении празднования дня рождения истца 07 января 2018 года (л.д.15). Также истцом оплачено дополнительно 13 300 руб. за хлебную корзину и напитки (л.д.16).

14 января 2018 года истец обратилась к ответчику с претензией, в которой указала на недостаточное качество обслуживание, отсутствие заказанных блюд в полном объеме (л.д.19-21, 33-35).

В ответе на претензию ответчик указал, что истцом неоднократно уточнялось количество блюд, которое и было предоставлено, при проведении празднования каких-либо замечаний истцом высказано не было, истцом были оставлены чаевые, ответчиком в целях урегулирования конфликтной ситуации предложено истцу явиться в ресторан «Абрикосов» для получения денежных средств в размере 30 000 руб., оформления в связи с этим необходимых документов (л.д.22-24, 58-63).

12 февраля 2018 года истцом ответчику направлено заявление, в котором истец просит перечислить денежные средства по указанным ею реквизитам (л.д.25-28).

12 марта 2018 года ответчиком истцу направлено соглашение об урегулировании спора (л.д.55-68).

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п.1). При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п.2). Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями (п.3).

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п.1). Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе (п.3).

В исковом заявлении и в судебном заседании истец пояснила, что услуги ответчиком ей оказывались некачественно, при этом истец также пояснила, что в период проведения торжества она претензий по обслуживанию и количеству блюд не предъявляла, гости также не высказывали каких-либо претензий, истец была заранее уведомлена, о том, что согласно правилам ресторана свои спиртные напитки приносить нельзя, однако ею было принесено четыре бутылки шампанского.

В возражении ответчик указывает, что 05 января 2018 года меню праздничного ужина было согласовано с истцом, при этом первоначально истцом было заказано еды на 20 человек, затем количество гостей увеличилось до 30, при этом дополнительной еды истец не заказала. Истцу было разрешено принести торт и фрукты, истец 07 января 2018 года принимала участие в подготовке места празднования, при этом не высказывала никаких замечаний.

В соответствии с п.п.16, 17 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036, (далее – Правила), Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Пунктами 18-20 Правил предусмотрено, что исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

В соответствии с п.5 Правил, исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

В материалы дела представлен банкетный бланк заказа №1 от 03 января 2018 года с последующими изменениями в заказе от 04 января 2018 года, 05 января 2018 года, заявка на производство к банкету от 05 января 2018 года, заказ в бар от 05 января 2018 года (л.д.118-120). Также в материалы дела представлены технологические карты блюд заказа (л.д.91-106).

В соответствии с Правилами обслуживания посетителей в ресторане, кофейне «АбрикосовЪ», в помещении ресторана запрещено употреблять принесенные с собой еду, напитки и алкоголь, за исключением детского питания. При проведении банкета, заказчику банкет в индивидуальном и исключительном порядке, по согласованию с администрацией может быть разрешено принести свои продукты и алкоголь. При проносе заказчиком, в согласованном с администрацией порядке, алкогольных напитков исключительно в заводской упаковке, взимается «пробковый сбор», в форме индивидуального заказа, по стоимости равный 500 руб. за единицу алкогольной продукции (пункт 4.5) (л.д.108-111).

В соответствии со ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Материалами дела не подтверждается ненадлежащее качество оказания услуг истцу ответчиком. Истец не была лишена возможности заявить претензии по качеству обслуживания и недостаточности блюд в ходе банкета, либо непосредственно после, чего истцом сделано не было, кроме того, истцом были оставлены чаевые. Довод истца о том, что с нее необоснованно был взят штраф за спиртные напитки, не подтверждает нарушение ее прав как потребителя, поскольку денежные средства были оплачены в соответствии с Правилами обслуживания посетителей, т.н. «пробковый сбор». Истец не была лишена возможности обратится к представителям ответчика в период проведения банкета, потребовать подачи тех или иных заказанных ею блюд в указанное ею время.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в полном объеме, с учетом того, что суду не представлен истцом доказательств по сумме основного долга ответчика, не представлен расчет основного долга в размере 30 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ООО «Абрикосов» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.