ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-653/2017 от 31.10.2017 Тотемского районного суда (Вологодская область)

№ 2-653/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.им. Бабушкина 31 октября 2017 года

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Варловой Е.С.,

при секретаре Едемской Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бабушкинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Рослятинское культурно-досуговое объединение», администрации Рослятинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области о возложении обязанности по оснащению здания учреждения системой видеонаблюдения,

у с т а н о в и л:

прокурор Бабушкинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Рослятинское культурно-досуговое объединение» (далее МБУК «Рослятинское КДО») и администрации Рослятинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области, в котором просит обязать ответчиков оснастить здание учреждения по адресу: <...> системой видеонаблюдения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей выявлены нарушения в деятельности МБУК «Рослятинское КДО», которые выразились в отсутствии в здании учреждения системы видеонаблюдения.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Сухоруков Р.И. требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Рослятинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района глава поселения ФИО1, действующая на основании прав по должности, в суде с иском согласилась, пояснила, что денежные средства на указанные цели будут заложены в бюджет поселения на 2018 год и система видеонаблюдения будет установлена.

В суде представитель ответчика МБУК «Рослятинское КДО» ФИО2 иск признала, пояснила, что в ближайшее время намерены подать заявку в администрацию поселения на выделение денежных средств на установку системы видеонаблюдения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п.п. 7, 13 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму, являются приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территории).

Как следует из п. 3 указанных Требований организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий, определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов, контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; осуществления мероприятий по защите информации (п. 21 Требований).

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения (п.п. «а» п. 23 Требований).

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Согласно п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Как следует из Устава МБУК «Рослятинское КДО» учреждение является унитарной некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, созданным для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления поселения в сфере культуры. Учредителем учреждения и собственником его имущества является Рослятинское сельское поселение (п.п. 1.5, 1.3 Устава).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что собственником здания сельского дома культуры по адресу: <...> является Рослятинское сельское поселение Бабушкинского муниципального района.

Распоряжением администрации поселения от "___"_____20__№... указанное помещение закреплено на праве оперативного управления за МБУК «Рослятинское КДО» и передано последнему по акту приема-передачи имущества от "___"_____20__.

Из материалов дела следует, что здание сельского дома культуры по адресу: <...>, относящееся к объектам массового пребывания людей, не оснащено системой видеонаблюдения.

Отсутствие системы видеонаблюдения в учреждении культуры отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении находящихся в нем лиц.

Принимая во внимание, что установка системы видеонаблюдения является обязательной в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, посещающих учреждение культуры, суд находит требования прокурора законными и обоснованными.

Учитывая, что для оснащения здания сельского дома культуры системой видеонаблюдения требуется время, суд полагает, что срок, установленный прокурором (шесть месяцев), является разумным.

При изложенных обстоятельствах суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Бабушкинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Рослятинское культурно-досуговое объединение», администрации Рослятинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области о возложении обязанности по оснащению здания учреждения системой видеонаблюдения удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Рослятинское культурно-досуговое объединение», администрацию Рослятинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области оснастить здание учреждения по адресу: <...> системой видеонаблюдения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тотемский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03 ноября 2017 года.

Судья: Е.С. Варлова