ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-653/2021 от 20.05.2021 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

Дело №2 – 653/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

20 мая 2021 года г. Белорецк, РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Ручушкиной Г.В.,

при секретаре Нужиной М.В.,

с участием заместителя Белорецкого межрайонного прокурора РБ Ёлкина А.В.,

представителя ответчика – ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» ФИО1, по доверенности,

представителя Белорецкого МОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ ФИО2 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-653/2021 по исковому заявлению Белорецкого межрайонного прокурора РБ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» об устранении нарушений федерального законодательств,

У С Т А Н О В И Л:

Белорецкий межрайонный прокурор РБ Валиков М.С., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Белорецкий межрайонный суд РБ с исковым заявлением к Правительству Республики Башкортостан, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» об устранении нарушений федерального законодательства.

В обоснование заявленных требований с учетом уточнений прокурор указал, что Белорецкой межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Республики Башкортостан была проведена проверка исполнения федерального законодательства. В ходе проверки установлено, что в отделении социальный приют Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» (далее ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник») имеются многочисленные нарушения требований пожарного законодательства, что создает угрозу безопасности учащихся. Так, не обеспечено проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, что является нарушением п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме». Потолок на путях эвакуации оклеен потолочной плиткой с неизвестным показателем пожарной опасности, стены на путях эвакуации оклеены обоями и окрашены краской с неизвестным показателем пожарной опасности, пол на путях эвакуации застелен линолеумом и окрашен краской с неизвестным показателем пожарной опасности, что является нарушением п.6.25* СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений». На лестничных клетках допускаются ступени с различной шириной проступи и различной высоты в пределах маршей лестниц, что является нарушением п. 4.3.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы». В основном жилом корпусе на 1-ом этаже ширина эвакуационного выхода из административной части непосредственно наружу составляет менее 1,2 м (фактически 0,76 м), в основном жилом корпусе ширина эвакуационного выхода из медицинского блока непосредственно наружу составляет менее 1,2 м. (фактически 1,08 м), в основном жилом корпусе на 2-м этаже ширина эвакуационных выходов на наружные лестницы 3-го типа составляет менее 1,2 м (фактически 0,74 м), в основном жилом корпусе ширина эвакуационного выхода из группы №1 в коридор 1-го этажа составляет менее 1,2 м (фактически 0,78 м), в основном жилом корпусе ширина прохода из коридора 1-го этажа в лестничную клетку №2 составляет мене 1,2 м (фактически 1,01 м), в основном жилом корпусе на 2-м этаже в группе №3 ширина эвакуационного выхода из групповой в лестничную клетку №2 составляет менее 1,2 м (фактически 0,78 м), в основном жилом корпусе на 2-м этаже ширина эвакуационного выхода из актового зала в лестничную клетку №2 составляет менее 1,2 м (фактически 0,79м), что является нарушением п.5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы». Двери эвакуационного выхода на лестничную клетку левого крыла открываются не по направлению движения, что является нарушением п.4.2.22 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы». В фойе около 1 группы, в общем коридоре около 2 группы, в общем коридоре около кабинета «Кастелянная» при высоте помещения до 3,5 м расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до стены более 4,5 м, что является нарушением п.13.3.1 табл. 13.3* СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». В основном жилом корпусе на 2-м этаже в группе №1 наружная лестница 3-го типа расположена от оконного проема на расстоянии менее 1 м, высота ограждения лестницы составляет менее 1,2 м (фактически 1,02 м), в ограждении лестниц вертикальные элементы имеют просвет более)0,1 м, что является нарушением п.4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы». Не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного, в нарушение п.6 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме». Неисполнение определенных законом противопожарных мероприятий создает опасность для жизни и здоровья людей и влечет нарушение их прав. Несоблюдение правил пожарной безопасности может повлечь гибель людей. Несоблюдение требований пожарной безопасности, могущее повлечь возникновение пожара, является угрозой для жизни и здоровья граждан. Учредителем ГБУ РБ Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» является Республика Башкортостан в лице Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ. Главным распорядителем бюджета в РБ является Правительство РБ. Устранение выявленных нарушений носит незамедлительный характер, так как связано с обеспечением безопасности несовершеннолетних, круглосуточно пребывающих в специальном учреждении. ГБУ РБ Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» в адрес Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ в январе 2021 года была направлена заявка на финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждении на сумму 520487,78 рублей, которая до настоящего времени не удовлетворена. Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется в виде субсидий из бюджетов системы Российской Федерации.

Просит обязать отделение социальный приют ГБУ РФ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности: обеспечить проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечить покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателем пожарной опасности; исключить различную ширину и высоту проступи ступеней на лестничных клетках в пределах маршей лестниц; обеспечить ширину эвакуационных выходов в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить открывание дверей по направлению движения; привести расстояния от точечных дымовых извещателей до стен в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить расстояние от оконного проема до лестницы, высоту ограждения лестницы, просветы вертикальных элементов в ограждении лестниц в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить количество средств индивидуальной защиты органов дыхания и рения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на каждого дежурного; обеспечить наличие планов эвакуации на случай пожара, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Правительство РБ обеспечить финансирование устранения вышеуказанных нарушений в размере 520487,78 тысяча рублей.

Представитель истца - заместитель Белорецкого межрайонного прокурора Ёлкин А.В. в судебном заседании доводы, указанные в уточненном исковом заявлении, поддержал, просил требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал письменные возражения против заявленных требований, пояснил, что часть выявленных нарушений не имеет место быть, что подтверждается представленными доказательствами. Просил учесть, что Предписанием от 10 февраля 2021 года установлен срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до 15 января 2022 года.

Представитель Белорецкого межрайонного отдела НД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы прокурора, пояснив, что в апреле-мае 2021 года проведена плановая проверка на объекте защиты - ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник». Проверка в настоящее время не завершена, в связи с чем, установить какие нарушения, установленные Предписанием от 10 февраля 2021 года, ответчиком устранены, не представляется возможным.

Представители Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ, Правительства РБ в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного рассмотрения дела не заявлено. Представлены письменные возражения.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, и контрольно-наблюдательное дело № 139, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправии сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Исходя из ч. 2 ст. 52 ГК РФ юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно ч.1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

В силу ч.1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии со сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.02.2021 года, Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» 26.09.2002 года поставлен на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Исходя из ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.07.2015 года на основании Распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30.04.2002 № 314-р ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Узянский детский дом РБ является собственником здания с кадастровым номером 02:11:200102:560, 2-этажное кирпичное здание, общей площадью 3810,3 кв.м., по адресу: Республика Башкортостан, <...>.

В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании задания прокуратуры Республики Башкортостан от 14.12.2020 года, Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ 22.12.2020 года проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов РБ по пожарному надзору ФИО2

В ходе проверки установлено нарушения федерального законодательства в области пожарной безопасности на объекте защиты – ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» по адресу: РБ, <...>, о чем Государственным инспектором по пожарному надзору составлена Справка.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее - Правила противопожарного режима № 390), определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

В силу ч.1 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как установлено из материалов контрольно-наблюдательного дела № 139, на основании Распоряжения №272 от 23 октября 2020 года заместителя главного государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов РБ по пожарному надзору ФИО3 по согласованию с Белорецкой межрайонной прокуратурой проведена внеплановая выездная проверка юридического лица - ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» в здании по адресу: РБ, <...>.

Согласно Акту проверки № 272 от 01 февраля 2021 года в здании ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» по адресу: РБ, <...>, выявлены 17 пунктов нарушений требований пожарной безопасности.

Предписанием №272/1/1 от 01 февраля 2021 года ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» установлен срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до 15.01.2022 года.

В отношении должностного лица – директора ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» ФИО4 составлен Протокол №17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Из представленных документов (фото-таблицы) следует, что на путях эвакуации потолки в здании, расположенном по адресу: РБ, <...>, не имеют каких-либо покрытий, так как окрашены краской.

Судом установлено, что государственному инспектору по пожарной безопасности в момент проведения проверки представителем ответчика представлены: Акты испытаний ВПВ на работоспособность от 20 и 30 сентября 2020 года, Акты проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 26 марта 2020 года, от 25 июня 2020 года. От 23 апреля 2020 года, от 22 декабря 2020 года, Акт испытания пожарных гидрантов на водоотдачу от 30 сентября 2020 года, паспорта на двери металлические противопожарные, Протоколы испытания пожарных лестниц №1, №2 и №3 в ГБУ Узянский детский дом от 30 июля 2020 года, Акт о приемке технических средств системы автоматической пожарной сигнализации, Акт о проведении входного контроля, Ак об окончании пусконаладочных работ, Акт об окончании монтажных работ, Акт освидетельствования скрытых работ по прокладке электропроводок по стенам, потолкам, в полу.

Из Акта испытаний ВПВ на работоспособность от 30 сентября 2020 года следует, что произведены испытания на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода в ГБУ РБ Центр «Спутник», расположенном по адресу: РБ, <...>, что подтверждается протоколом испытаний от 30 сентября 2020 года.

Согласно Протоколам испытания от 30 июля 2020 года стационарные наружные лестницы №1, №2, №3, расположенные по адресу: РБ, Белорецкий район, с. Узян, соответствуют требованиям НПБ 245-2001 и пригодны для эксплуатации.

Исходя из положений ч.1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральнымзаконом«О техническом регулировании», и пожарный риск не превышаетдопустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральнымзаконом«О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно положениям п. 1.1 СП 1.13130.2020 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее СП 1.13130.2020) настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам из помещений, зданий и сооружений (далее - здания), а также требования пожарной безопасности к эвакуационным путям для наружных технологических установок. Требования свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ.

В силу п. 4.3.6 СП 1.13130.2020 на путях эвакуации, как правило, не допускается: устройство криволинейных лестниц, лестниц с забежными ступенями, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты, разрезных лестничных площадок, за исключением криволинейных лестниц, ведущих из служебных помещений (кроме зданий лечебных учреждений) с пребыванием не более 5 человек, и криволинейных парадных лестниц при выполнении условий подраздела 4.4 настоящего свода правил, а также за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности;
устройство криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы или лестничной клетки. Допускается в пределах лестничной клетки или лестницы устройство ступеней с иными параметрами для маршей, ведущих в технические этажи, чердаки, на кровлю (за исключением эксплуатируемой) и в служебные помещения с пребыванием не более 5 человек при выполнении условий подраздела 4.4 настоящего свода правил.

В соответствии с п.4.4.22 СП 1.13130.2020 двери эвакуационных выходов и двери, расположенные на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

В соответствии с п.5.1.2, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 ширина пандусов и горизонтальных участков путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 15 человек, должна предусматриваться не менее 1,2 м. Минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся через указанные выходы более 15 человек.

Судом установлено, что ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» в 2019 году составлен Отчет по определению расчетных величин уровня обеспечения пожарной безопасности людей и уровня пожарной опасности для людей в здании ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник».

Из договора №21-216 от 01 января 2021 года следует, что между ИП ФИО5, именуемым в дальнейшем «исполнитель» и ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник», именуемым в дальнейшем «заказчик», заключен настоящий договор, по которому исполнитель принимает обязанности по выполнению работ по проведению технического обслуживания средств АПС.

Таким образом, установлено, что часть нарушений, установленных Актом проверки № 272 от 01 февраля 2021 года, ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» не устранены, в связи с чем, исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В силу ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Поскольку финансовое обеспечение ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» осуществляется Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ, которое финансируется за счет бюджета Республики Башкортостан, утвержденного Правительством Республики Башкортостан, поэтому суд приходит к выводу о возложении обязанности на вышеуказанные органы власти по обеспечению финансирования ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» для устранения нарушений пожарной безопасности, выявленных при проверке.

Согласно Заявке на финансирование мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в 2021 году, представленному ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник», потребуется сумма в размере 520 487 рублей 78 копеек.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учетом конкретных обстоятельств дела, особенностью условий для проведения работ, и установить срок исполнения решения суда до 15 января 2022 года – дата устранения недостатков по Предписанию № 272/1/1 от 01 февраля 2021 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора РБ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» об устранении нарушений федерального законодательств, удовлетворить частично.

Обязать ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности: обеспечить проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечить покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателем пожарной опасности; исключить различную ширину и высоту проступи ступеней на лестничных клетках в пределах маршей лестниц; обеспечить ширину эвакуационных выходов в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить открывание дверей по направлению движения; привести расстояния от точечных дымовых извещателей до стен в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить расстояние от оконного проема до лестницы, высоту ограждения лестницы, просветы вертикальных элементов в ограждении лестниц в соответствии с требованиями законодательства в срок до 15 января 2022 года.

Обязать Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обеспечить финансирование ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Спутник» устранения вышеуказанных нарушений.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 мая 2021 года.

Председательствующий судья Г.В. Ручушкина

Решение26.05.2021