ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6540/19 от 30.10.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2019 года г. Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе:

председательствующего судьи Хуруджи В.Н.,

при секретаре Сыч В.С.,

с участием ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сургутского городского суда гражданское дело № 2-6540/2019 по иску Администрации города Сургута к ФИО1 о возмещении расходов на оплату коммунальных услуг и содержание общедомового имущества и убытков в размере 492977 рублей 44 копейки,

установил:

Администрация города Сургута обратилась с иском к ответчику ФИО1 с требованиями с учетом уточнения о возмещении расходов на оплату коммунальных услуг и содержание общедомового имущества и убытков в размере 492977 рублей 44 копейки за период с 01.09.2016 по 31.11.2016 и с 01.01.2017 по 17.08.2018.

Требования мотивированы тем, что на основании постановления Администрации города от 14.07.2015 был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2015 , между муниципальным образованием городской округ город Сургут и Сургутской городской общественной организации инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм», ссудополучателю было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество - нежилое помещение №№ . расположенные в части пристроенного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метров, в том числе места общего пользования <данные изъяты> кв. метров, для осуществления уставной деятельности.

Согласно п. 1.1 срок аренды установлен с 28.07.2015 по 27.07.2016.

Объект муниципального имущества был передан ссудополучателю по передаточному акту (приложение к договору от 28.07.2015 ). Акт подписан сторонами, подписи скреплены оттисками печати организацией.

Срок безвозмездного пользования имуществом прекратился 28.07.2016. Имущество не возвращено ссудодателю.

Пунктом 2.2.6 предусмотрено, что при расторжении договора ссудополучатель обязан возвратить в семидневный срок ссудодателю по акту приема-передачи, подписанным сторонами имущество в состоянии полной исправности и пригодности для дальнейшего использования, без нарушения работы всех коммуникаций, проходящих в здании.

Комитетом по управлению имуществом Администрации города Сургута было направленно письмо от 11.10.2016 № с просьбой освободить занимаемое помещение и передать по акту приема-передачи нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в течении семи дней с момента получения уведомления. Данное уведомление было получено ссудополучателем 18.10.2016. Требования изложенные в уведомлении не были исполнены.

Согласно акту проверки муниципального имущества, расположенного по адресу: <адрес>, от 19.01.2017 в отношении СГООИиС в локальных войнах «Баграм» было выявлено, что доступ в помещение ограничен. На телефонные звонки пользователь имуществом не отвечает. Представителем комитета по управлению имуществом Администрации города помещение было опечатано.

Решением суда от 26.11.2015 по гражданскому делу общественная организация инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм» признана прекратившей деятельность и исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 689 Гражданского Кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Администрацией города в Сургутский городской суд подано исковое заявление о возврате муниципального имущества - нежилых помещений №№ , расположенных в части пристроенного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метров, в том числе места общего пользования <данные изъяты> кв. метров к ФИО1.

Решением от 01.06.2017 по делу Сургутский городской суд удовлетворил требования Администрации города.

Указанное решение по мнению истца подтверждает факт использования муниципального имущества третьими лицами по договору безвозмездного пользования в спорный период.

На основании решения Сургутского городского суда от 01.06.2017 по делу выдан исполнительный лист от 09.11.2017.

На основании исполнительного листа от 09.11.2017 возбуждено исполнительное производство , о чем судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 23.03.2018 .

Согласно акту о совершении исполнительных действий 17.08.2018 исполнено решение Сургутского городского суда от 01.06.2017 по делу , в результате чего судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства от 17.08.2018 .

Таким образом, по мнению истца, установлен факт пользования ФИО1 муниципального имущества в период с 01.03.2016 по 17.08.2018.

В силу с пункта 2.2.15 договора № 6 (в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2016) ссудополучатель обязан ежемесячно, в срок до 30 числа текущего месяца, возмещать расходы бюджета города на оплату коммунальных услуг и содержание общедомового имущества за помещение на основании выставленных счетов путем перечисления средств в доход бюджета.

Согласно пункту 2.2.15 договора № 6 ссудополучателю предписано в срок с 20 по 25 число каждого месяца получать счет на возмещение расходов, предусмотренных пунктом 2.2.15 у уполномоченного структурного подразделения Администрации города.

Решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно части 10 статьи 16 Положения Ссудополучатель (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, объединяющих инвалидов, защищающих их права и интересы, предоставляющих им услуги по поведению культурно-досуговых мероприятий и спортивной реабилитации, а также территориальных общественных самоуправлений, являющихся юридическими лицами) муниципального имущества, расположенного в многоквартирных жилых домах и составляющего казну муниципального образования, обязан возмещать расходы бюджета города на оплату коммунальных услуг и содержание общедомового имущества в соответствии с условиями заключённого договора и муниципального правового акта.

Постановлением Администрации города Сургута от 21.03.2016 № 1935 утвержден Порядок о возмещении расходов бюджета города на оплату коммунальных услуг и содержание общедомового имущества, составляющего казну муниципального образования и переданного в пользование третьим лицам.

Согласно статье 2.5 Порядка в целях возмещения расходов бюджета города уполномоченное структурное подразделение ежемесячно производит расчеты по каждому пользователю пропорционально занимаемой им площади помещения с целью определения его доли в общем объеме потребления каждой услуги и до 20 числа подготавливает счет соответствующему пользователю.

Расчет суммы компенсации пользователю производится ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена оплата коммунальных услуг и содержания общедомового имущества за счет средств бюджета, исходя из суммы произведенных расходов за предшествующий месяц и доли расходов, приходящейся на соответствующего пользователя.

В силу пунктов 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Как указано в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.

По смыслу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить.

В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Согласно представленному расчету задолженности за период с 01.09.2016 по 17.08.2018 у Ответчика образовалась задолженность по оплате расходов за содержание и ремонт общедомового имущества, коммунальные услуги в размере 519521 рублей 31 копейки( с учетом уточнения в размере 492977 рублей 44 копейки за период с 01.09.2016 по 31.11.2016 и с 01.01.2017 по 17.08.2018).

Претензией от 25.12.2018 Ответчик был уведомлен об образовавшейся задолженности и необходимости ее оплаты в течение 15 дней с момента получения названной претензии.

Добровольная оплата ответчиком не произведена, в связи с чем просят удовлетворить исковые требования с учетом уточнений.

В судебное заседание представитель истца не явился о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик иск не признал, не признание исковых требований обосновывает тем, что являлся и в настоящее время является руководителем Сургутской городской общественной организации инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм» основной деятельностью которой является поддержка семей инвалидов и семей погибших в локальных войнах, а также деятельность связанная с общественно-патриотическом воспитанием подрастающего поколения. С момента занятия общественной деятельностью с 1989 года по инициативе воинов-интернационалистов и участников боевых действий в Чеченской Республике создавалась с 1986 года музейная экспозиция состоявшая из личных вещей воинов интернационалистов(СМГО «Саланг» РСВА и СМИЛВ «Баграм») который располагался и действует по настоящее время по адресу: <адрес>. Организация меняла свое название, однако учредители и цели организации не менялись.

Между Администрацией города и Сургутской городской общественной организации инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм» был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2015 , по адресу: <адрес> на менее двух лет установленных законом с 28.07.2015 по 27.07.2016. Предполагалось дальнейшее продление безвозмездной аренды данного помещения в силу закона о ветеранах для нужд общественной организации, поскольку организация занималась социальной общественно-полезной деятельностью, что подтверждается многочисленными соглашениями об этом, благодарственными письмами и грамотами в адрес общественной организации. Действительно на основании заявления Управления Министерства юстиции РФ по ХМАО-Югре за нарушение сроков предоставления уведомлений об осуществлении деятельности с 2011 года деятельность общественной организации была прекращена на основании решения Сургутского городского суда от 26.11.2015 г. О принятом решении ему стало известно в 2017 году, поскольку о рассмотрении дела он как руководитель общественной организации извещен не был. После получения данной информации, он восстановил регистрацию общественной организации путем ее повторной регистрации как Сургутской городской местной организации инвалидов локальных воин «Баграм(ОО СГМОИЛВ «Баграм») 03.03.2017. В нарушение действующего законодательства об инвалидах и ветеранов боевых действий на него оказывалась давление с целью возложения обязательств по оплате за содержание и коммунальные услуги за безвозмездно арендуемое помещение, в связи с чем он 01.04.2016 был вынужден подписать дополнительное соглашение к договору от 28.07.2015, однако в связи с отсутствием денежных средств на счетах общественной организации оплачивать коммунальные услуги организация не могла и не должна была в силу закона. После прекращения деятельности общественной организации Сургутской городской общественной организации инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм», состоявшегося решения от 01.06.2017 по передачи спорного жилого помещения, в период передачи спорного помещения в МБУ «ЦСП «Сибирский легион», деятельность созданного музея ветеранов не прекращала свою общественную работу и располагается по этому же адресу, что подтверждает заключенными соглашениями с МБУ «ЦСП «Сибирский легион» как нынешним арендополучателем помещения расположенного по адресу: <адрес>. В настоящее время ОО СГМОИЛВ «Баграм» получило очередной государственный гранд на развитие музея славы и подписало соглашение с МБУ «ЦСП «Сибирский легион» о его развитии. Полагает, что как руководитель ОО СГМОИЛВ «Баграм»(ранее Сургутской городской общественной организации инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм») убытков администрации не причинял, администрация в силу закона должна была содержать помещение предназначенное для аренды социально ориентированных общественных организаций.

Представитель третьего лица МБУ «ЦСП «Сибирский легион» о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, в суд не явился представил пояснение, согласно которого подтверждает доводы ответчика о том, что ОО СГМОИЛВ «Баграм» и ее руководитель ФИО1 после передачи администрацией города арендуемого помещения по <адрес> МБУ «ЦСП «Сибирский легион» 01.06.2018 продолжает осуществлять деятельность (в настоящее время совместно с МБУ «ЦСП «Сибирский легион») связанную с гражданско-патриотическом и военно-патриотическом воспитание юных сургутян, в виде организации экскурсий в музее славы, уроков мужества, классных часов проводимых в арендуемом помещении. Музейная экспозиция на которую ссылается ответчик также находилась и находиться по указанному адресу и не прекращала свое функционирование.

Выслушав пояснения ответчика, изучив материалы дела суд полагает исковые требования Администрации города Сургута не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из предписаний статей 17 (часть 3), 19 (часть 1), 45 и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации в целях обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты как одного из основных начал гражданского законодательства (пункт 1 статьи 1) закрепляет в статье 15 в качестве общего принципа правило о возмещении убытков, причиненных лицу, право которого нарушено, в полном объеме.

Однако применяемые меры соответствующей деликтной ответственности во всяком случае должны отвечать критериям справедливости и соразмерности.

Обязательства, возникающие из причинения вреда, регламентируются главой 59 данного Кодекса, предусматривающей, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1 статьи 1064).

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8, часть 2). При этом к публичным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством (статья 124 ГК Российской Федерации).

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от любых проявлений дискриминации, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении.

Согласно пункту 6 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (пункт 7 статьи 31.1 указанного федерального закона).

В силу пункту 8 статьи 31.1 этого же федерального закона порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно пп.3 п.1 ст.16 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности", утвержденного Решением Думы города Сургута от 07.10.2009 N 604-IV ДГ, имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование иным юридическим и физическим лицам в целях: поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.10 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности", утвержденного Решением Думы города Сургута от 07.10.2009 N 604-IV ДГ социально ориентированные некоммерческие организаций, объединяющих инвалидов, защищающих их права и интересы, предоставляющих им услуги по проведению культурно-досуговых мероприятий и спортивной реабилитации, освобождаются от оплаты коммунальных услуг при аренде полученного в порядке пп.3 п.1 ст.16 Положения на безвозмездной основе муниципального имущества.

К Общественным организациям подпадающим под льготы установленные ст.10 Положения относятся некоммерческие общественные организации - Сургутская городская общественная организация инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм» и ОО СГМОИЛВ «Баграм», как имеющих в своем составе инвалидов, что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ, копиями удостоверений участников общественных организаций.

Суд установил, что на основании постановления Администрации города от 14.07.2015 был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.07.2015 , между муниципальным образованием городской округ город Сургут и Сургутской городской общественной организации инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм», ссудополучателю было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество - нежилое помещение №№ расположенные в части пристроенного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метров, в том числе места общего пользования <данные изъяты> кв. метров, для осуществления уставной деятельности.

Согласно п. 1.1 срок аренды в нарушении требований пункта 6 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", установлен на один год с 28.07.2015 по 27.07.2016. Объект муниципального имущества был передан ссудополучателю по передаточному акту (приложение к договору от 28.07.2015 ).

Срок безвозмездного пользования имуществом прекращен в силу договора 28.07.2016. Имущество не возвращено ссудодателю.

Пунктом 2.2.6 предусмотрено, что при расторжении договора ссудополучатель обязан возвратить в семидневный срок ссудодателю по акту приема-передачи, подписанным сторонами имущество в состоянии полной исправности и пригодности для дальнейшего использования, без нарушения работы всех коммуникаций, проходящих в здании.

Комитетом по управлению имуществом Администрации города Сургута было направленно письмо от 11.10.2016 с просьбой освободить занимаемое помещение и передать по акту приема-передачи нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в течении семи дней с момента получения уведомления. Данное уведомление было получено ссудополучателем 18.10.2016. Требования изложенные в уведомлении не были исполнены.

Согласно представленного акта проверки муниципального имущества, расположенного по адресу: <адрес>, от 19.01.2017 в отношении СГООИиС в локальных войнах «Баграм» было выявлено истцом, что доступ в помещение ограничен; представителем комитета по управлению имуществом Администрации города помещение было опечатано и направлен в суд иск к руководителю СГООИиС в локальных войнах «Баграм» ФИО1 об освобождении занимаемого нежилого помещения по <адрес>, который был удовлетворен.

Полагая, что действиями бывшего председателя СГООИиС в локальных войнах «Баграм» были причинены убытки Администрации города Сургута в связи с несением расходов по содержанию и коммунальным платежам в размере с учетом уточнения 492977 рублей 44 копейки за период с 01.09.2016 по 31.11.2016 и с 01.01.2017 по 17.08.2018, истец обратился в суд за взысканием с ФИО1 причиненных убытков.

В обоснование размера расходов на содержание и коммунальные расходы по нежилому помещению расположенному по <адрес> выплаченных в спорный период истец представил, договора на управление, платежные поручения, счета фактуры, акты оказания услуг, судебный приказ, расчет на взыскание.

Ответчик правильность расчета выплаченных истцом средств на содержания жилого помещения по <адрес> не оспаривает. Полагает, что несение данных расходов является обязанность собственника помещения включенного в реестр как имущества предназначенного для передачи социально ориентированным некоммерческим организациям.

Истец не оспаривает те обстоятельства, что как Сургутская городская общественная организация инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм», так и ОО СГМОИЛВ «Баграм» председателем которых являлся ФИО1 являются социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющие свою общественно-полезную, социально-ориентированную деятельность на территории г.Сургута. Доводов и доказательств обратного истец не представляет.

При разрешении вопроса о взыскании с председателя некоммерческой организации убытков в виде оплаченных средств по содержанию и представленным коммунальным услугам помещения по <адрес> находящегося в муниципальной собственности суд исходит из следующего.

При заключении договора аренды недвижимого имущества для уставных целей ответчик действовал от имени общественной организации, деятельность которой хотя и была временно прекращена в силу закона и договора, однако фактически продолжала осуществляться ее членами.

В соответствии со ст. 123.4 ГК РФ участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов. Законодательство не предусматривает возможности возложения на участников общественной организации(в том числе на ее руководителя) субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Исходя из общих принципов гражданского законодательства, обязанность возместить причиненный вред - мера гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего, как правило, наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между этим поведением и наступлением вреда, а также его вину.

Установление состава гражданского правонарушения требуется при привлечении к гражданско-правовой ответственности, даже если бездействие, повлекшее возникновение убытков, вызвано нарушением условий договора.

Сам по себе факт замещения должности руководителя общества не может расцениваться как безусловно подтверждающий противоправность и виновность поведения соответствующего лица, а наличие у собственника имущества расходов по его содержанию, не может автоматически признаваться следствием противоправного поведения руководителя должника, как и не могут безусловно указывать на наличие убытков в гражданско-правовом смысле установленном ст.ст.15 и 1064 ГК РФ, на которые ссылается истец.

Предъявляя иск о взыскании убытков к ответчику истец исходит из тех обстоятельств, что ответчик действовал как третье лицо в пользу которого из пользования общественной организации выбыло спорное имущество.

Данные доводы противоречат установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам.

Предоставленное в безвозмездное пользование Сургутской городской общественной организации инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм» помещение по <адрес> находилось в пользовании данного некоммерческого объединения, в котором находились переданные для музейной экспозиции вещи и имущество воинов интернационалистов.

Социальная ориентированность Сургутской городской общественной организации инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм» подтверждается представленными ответчиком соглашениями с государственными и общественно-политическими организациями и учреждениями, благодарственными письмами, многочисленными фотоматериалами и не оспаривается истцом.

Действительно, ответчик как лицо действующее от имени общественной организации и являясь его председателем, обязан был в силу договора передать спорное имущество истцу, однако имущество не было передано поскольку в нем располагалось имущество музея созданного на общественных началах, имеющее особую ценность и значимость как для учредителей общества, так и для жителей города. При этом направляемые извещения ответчику фактически вручены не были, направлялись в его адрес как руководителю общественной организации.

При этом суд учитывает, что содержание данного помещения в силу его назначения, является обязанностью Администрации города.

Сургутская городская общественная организация инвалидов и семей погибших в локальных войнах «Баграм», как и ОО СГМОИЛВ «Баграм» являются общественными некоммерческими объединениями граждан, которым Администрация города для выполнения своих уставных целей была обязана передать специальные помещения расположенные на территории г.Сургута и предназначенные для осуществления деятельности социально ориентированными некоммерческими организациями, объединяющих инвалидов, защищающих их права и интересы, предоставляющих им услуги по проведению культурно-досуговых мероприятий и спортивной реабилитации.

Свою деятельность ОО СГМОИЛВ «Баграм» продолжает осуществлять по соглашению с третьим лицом и в настоящее время.

Решение принятое по гражданскому делу 01.06.2017 г. на которое ссылается истец как на основание требований, также не содержит указания на доказательства состава гражданского правонарушения в действиях ФИО1 влекущего безусловную ответственность по основаниям установленным ст.ст.15 и 1064 ГК РФ и не имеет преюдициального значения в силу положений ст.61 ГПК РФ для настоящего дела.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для взыскания с ФИО1 расходов понесенных истцом на оплату коммунальных услуг и содержание общедомового имущества- помещения, расположенного по <адрес> в <адрес> в размере 492977 рублей 44 копейки за период с 01.09.2016 по 31.11.2016 и с 01.01.2017 по 17.08.2018.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований Администрации города Сургута к ФИО1 о возмещении расходов на оплату коммунальных услуг и содержание общедомового имущества и убытков в размере 492977 рублей 44 копейки за период с 01.09.2016 по 31.11.2016 и с 01.01.2017 по 17.08.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ХМАО-Югры через Сургутский городской суд в течение месяца со дня оглашения решения суда.

Председательствующий судья В.Н. Хуруджи

Копия верна: В.Н.Хуруджи