ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6542/2016 от 12.12.2016 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего: Путиловой Н.А.

при секретаре: Ахмедовой Н.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

12 декабря 2016 г.

дело по иску Сычевой Н. А. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периода работы,

УСТАНОВИЛ:

Истец Сычева Н.А. обратилась с иском к ответчику о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периода работы. Просит суд установить тождественность должностей педагог-дефектолог и педагог-логопед должности логопед Муниципального учреждения Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.; признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан ГУ Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. : об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.; обязать ответчика включить периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в Муниципальном учреждении Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ»; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Сычёва Н.А. обратилась в Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях в РФ».

На основании протокола заседания Комиссии Управления ПФР в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ей не были засчитаны в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. и в связи с этим было принято решение отказать в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия специального стажа в 25 лет.

Ответчик мотивировал свой отказ включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ r.r. тем, что в Списках должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсий по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены должности «учитель-дефектолог» и «педагог-дефектолог».

Истец считает, что отказ ответчика в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным и необоснованным.

В судебном заседании истец и ее представитель Сычев А.Ю., действующий на основании доверенности, настаивают на удовлетворении заявленных требований. Истец увеличила исковые требования: просит суд установить тождественность должностей педагог-дефектолог и педагог-логопед должности логопед Муниципального учреждения Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.; признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.; обязать ответчика включить период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в МУ Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ»; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Управления пенсионного фонда РФ в <адрес>Блинова И.А., действующая на основании доверенности, против иска возражала, суду пояснила, что должность, в которой работала истец, не указана в Постановлении, работа в которых засчитывается в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Заслушав пояснения сторон, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что

ДД.ММ.ГГГГ Сычёва Н.А. обратилась в Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях в РФ».

На основании протокола заседания Комиссии Управления ПФР в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ей не были засчитаны в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. и в связи с этим было принято решение отказать в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия специального стажа в 25 лет.

Пенсионный фонд мотивировал свой отказ включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. тем, что в Списках должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсий по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены должности «учитель-дефектолог» и «педагог-дефектолог».

Суд считает данный отказ незаконным по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 39 ч. 1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

В соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании п. 8 ст. 13 ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П при исчислении стажа для досрочного назначения страховых пенсий по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ могут применяться ранее действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа до введения в действие новых:

1. за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ - Список, утвержденный Советом М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ;

2. за период до ДД.ММ.ГГГГ - Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

3. за все периоды работы - Список; и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Все списки состоят из двух разделов: «Наименование должности» и «Наименование профессии». В каждом из этих разделов указаны конкретные должности и конкретные учреждения.

Таким образом, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствие с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ предоставляется при наличии одновременно двух условий - работа в конкретных должностям и в определенных учреждениях, а также при выполнении условий, предусмотренных Правилами.

Из трудовой книжки и уточняющих справок с места работы истца усматривается, что истец работала в Муниципальном учреждении «Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

За указанный период наименование штатной должности истца неоднократно менялось. При этом, как следует из пояснений истца, характер выполняемой ею работы не изменялся.

Так, ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на работу в Муниципальном учреждении «Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» логопедом. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности педагога-дефектолога, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога-логопеда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности логопеда.

Из трудовой книжки истца следует, что Сычева Н.А. работала: с ДД.ММ.ГГГГ (пр. от ДД.ММ.ГГГГ) в Муниципальном учреждении Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» логопедом; с ДД.ММ.ГГГГ (пр. от ДД.ММ.ГГГГ) переведена педагогом-дефектологом; с ДД.ММ.ГГГГ (пр. от ДД.ММ.ГГГГ) переведена педагогом-логопедом; с ДД.ММ.ГГГГ (пр. -л от ДД.ММ.ГГГГ) переведена логопедом; с ДД.ММ.ГГГГ (пр. -л от ДД.ММ.ГГГГ) переведена заместителем директора; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совмещала в должности логопеда с нагрузкой на 0,5 ставки (пр. -л от ДД.ММ.ГГГГ) и уволена ДД.ММ.ГГГГ (пр. -л от ДД.ММ.ГГГГ). В указанный период предоставлялись: - учебные отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 дня) (трудовая книжка, справка МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берег надежды» от ДД.ММ.ГГГГ, выписка ил ИЛС).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона Р. «О государственных пенсиях в Р.», утвержденным Постановлением Совмина Р. от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета М. Р., за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона Р. «О государственных пенсиях в Р.».

В спорные период работы Сычевой Н.А.ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. действовал «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» утвержденный Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» Совета М. С. и Списки должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсий по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены должности «учитель-дефектолог» и «педагог-дефектолог».

Согласно п. 1 данного Постановления пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей, согласно приложению назначать: учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в п. 1.3 указаны учреждения, в том числе Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, каким является Муниципальное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды», в котором работала истец.

П. 1 данного Списка указаны учитель-логопед; логопед; учитель-дефектолог.

В соответствии со справкой, предоставленной Муниципальным учреждением «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берег надежды», в должностные обязанности логопеда, педагога-дефектолога, педагога-логопеда входило:

1. Осуществлять работу по написанию отчётов, докладов, грантов.

2. Принимать участие в работе педагогических советов, семинаров, конференций, совещаний, психолого-медико-педагогическом консилиуме.

3. Проводить социально-педагогическую диагностику и обследование личности ребёнка, выявлять несовершеннолетних с речевой патологией.

4. Осуществлять педагогическую коррекцию девиантного поведения, отклоняющегося от норм психологического здоровья (наличие явной или скрытой патологии) и нарушающего социальные, культурные, правовые нормы (правонарушения, преступления).

5. Комплектовать группы детей для занятий с учётом состояния, и степени выраженности имеющейся патологии.

6. Проводить индивидуальные и групповые занятия по направлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

7. Использовать разнообразные приемы, методы, средства обучения.

8. Создавать и реализовывать индивидуальные программы реабилитации.

9. Работать в тесном контакте с воспитателями, посещать занятия в группе.

10. Проводить социально-педагогическое консультирование педагогических работников, родителей и лиц, их заменяющих по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонение в речевом развитии.

11. Заниматься оборудованием кабинета и систематически оснащать кабинет необходимым дидактическим материалом

12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

13. Обеспечивать охрану жизни и здоровья несовершеннолетних в период образовательного процесса.

14. Немедленно сообщать администрации о несчастном случае, произошедшем с ребёнком на занятии.

15. В случае самовольного ухода ребёнка срочно осуществлять поиск по разработанной схеме.

16. Вести необходимую документацию.

17. Составлять отчётность по установленной форме.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 18638) установлено, что Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н» предусматривает должности педагогических работников, в числе которых учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед).

Свидетели Полыгалова Н.В., Назаркина Е.А., Аксенова А.С. работающие вместе в истцом в МУ «Берег надежды», пояснили, что истец работала педагогом – логопедом, педагогом – дефектологом, логопедом. Менялись только названия, должностные обязанности истца всегда оставались прежними – занятия с детьми, индивидуальные и групповые занятия.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями. Данных о какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела нет, их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах. Факт работы в одно время и в одном учреждении с истцом подтверждаются приобщенными к материалам дела копиями трудовых книжек свидетелей.

Таким образом, суд считает установленным, что должности педагога-дефектолога, педагога-логопеда Муниципального учреждения «Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» полностью тождественны должности логопеда того же учреждения.

При таких условиях, по мнению суда, характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности педагог-дефектолог и педагог-логопед идентичны характеру и специфике, условиям осуществляемой работы, функциональным обязанностям логопеда, поскольку функции истца, связанные с организацией воспитательно-образовательного процесса не менялись.

Таким образом, суд считает установленным, что истец действительно работала в образовательном учреждении Муниципального учреждения «Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» в должностях педагога – логопеда, педагога – дефектолога, логопеда, данная организация предусмотрена «Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденным Постановлением Совмина С. от ДД.ММ.ГГГГ, должности педагог – логопед и педагог – дефектолог тождественны должности логопед, указанной в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, следовательно, Сычева Н.А. имеет право на зачет периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в Муниципальном учреждении Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

На основании изложенного, суд находит возможным обязать ответчика включить период работы Сычевой Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в МУ Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

Таким образом, неоспариваемый специальный стаж истца составил 22 года 04 мес. 14 день, что подтверждается протоколом, данными о страховом стаже.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. - 0 лет 03 мес. 14 дней

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. – 2 года 05 мес. 00 дней

15 дней – отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

22 года 04 мес. 14 дней + 0 лет 03 мес. 14 дней + 2 года 05 мес. 00 дней = 25 лет 00 мес. 28 дней.

Таким образом, на момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости у истца имеется 25 лет 00 мес. 28 дней специального стажа.

Следовательно, на момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости у Сычевой Н.А. имелся требуемый 25-летний стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

При таких обстоятельствах, суд находит, что ответчиком было не правомерно отказано Сычевой Н.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем, суд находит возможным признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. и назначить Сычевой Н.А. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГг.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить тождественность должностей педагог-дефектолог и педагог-логопед должности логопед Муниципального учреждения Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Сычевой Н. А. досрочной страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> включить период работы Сычевой Н. А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в МУ Социальный приют для детей и подростков «Берег надежды» в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> назначить Сычевой Н. А. досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: