ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-654/16 от 21.04.2016 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-654/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2016 г.

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Хлебниковой И.Ю.

при секретаре Керимовой С.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Славянка», временному управляющему АО «Славянка» ФИО2 об обязании произвести перерасчет платы за содержание и текущий ремонт жилья, коммунальных услуг, платы за потребленную электроэнергию, обязании произвести текущий ремонт здания по <адрес> в <адрес>, мест общего пользования, дезинфекции, дератизации, дезинсекции, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с настоящим иском к ответчикам о перерасчете платы за обслуживание и ремонт жилья, за услуги электроснабжения, возложении обязанности произвести работы по текущему ремонту общего имущества специализированного жилого фонда, мест общего пользования, дезинфекции, дератизации, дезинсекции, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, расходов, указывая, что в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 проживает в комнате (общей площадью <данные изъяты>) кв. м. в общежитии по адресу: <адрес> (общежитие ) Согласно сводному перечню специализированного жилищного фонда военных городков МО РФ общежитие , расположенное по адресу: <адрес>, было передано в управление Управляющей компании – АО (ОАО) «Славянка».

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и п. 2.2 договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-УЖФ, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» (Управляющая компания), ответчик принял на себя обязательство оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества указанного дома, а также предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.

Как указала истица, управляющая компания – ОАО «Славянка» в лице филиала «Калининградский», не выполняет свои обязательства по надлежащему предоставлению коммунальных услуг и техническому обслуживанию жилья в полном объеме, о чем свидетельствуют претензии со стороны жильцов общежития <адрес> на качество предоставляемых услуг, а также предписания контролирующих органов об устранении выявленных нарушений; размер платежей за обслуживание и ремонт жилья не соответствует установленным нормативам, в связи с отсутствием отопления в здании общежития услуги теплоснабжения не оказываются; размер платы за электроснабжение установлен без учета понижающего коэффициента для домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.

В связи с бездействием филиала «Калининградский» АО «Славянка» в вопросах содержания и ремонта военного общежития ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ жильцы дома направляли директору филиала «Калининградский» АО «Славянка» и в прокуратуру коллективные жалобы. По требованию прокуратуры специалистами Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области проведена соответствующая проверка с участием представителя управляющей компании, которой, согласно акта проверки были выявлены существенные нарушения жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства: п.п. 3.7.18, 3.7.22. – 3.7.23., 3.2.2.. 3.2.9., 3.4.1., 3.4.8., 3.7.15., 4.6.1.., 4.6.4.1., 4.8.7., 5.5.6., 5.5.12., 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией (службой) Калининградской области филиалу «Калининградский» АО «Славянка» было выдано предписание по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства, которое не исполнено. В связи с дальнейшими жалобами жильцов дома <адрес> специалистами Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ была проведена соответствующая проверка, согласно акта проверки были выявлены аналогичные нарушения жилищного законодательства и вынесено очередное предписание. После этого, на основании многочисленных жалоб жильцов дома Государственной жилищной инспекцией Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были проведены новые проверки, которыми вновь были выявлены аналогичные нарушения жилищного законодательства и дефекты в доме (Акт /СЕЮ от ДД.ММ.ГГГГ), в результате чего выносились очередные предписания по их устранению и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении. Также на основании многочисленных жалоб лиц, проживающих в общежитии (<адрес> проводились проверки дома филиалом ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), которыми были также установлены в доме существенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обслуживанию общежитию, в адрес АО «Славянка» направлялись предписания по устранению нарушений, которые не устранены до настоящего времени. Таким образом, управляющая компания АО «Славянка» полностью не исполняет обязанности по надлежащему содержанию и обслуживанию <адрес> в <адрес>, игнорирует предписания контролирующих и надзорных органов по устранению выявленных нарушений, в том числе, отказывается ремонтировать кровлю дома, которая находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта.

В то же время ответчик неправильно производит начисление платежей за обслуживание и ремонт жилья, электроснабжение, начисляя плату за обслуживание и ремонт жилья в размерах: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – из расчета <данные изъяты> руб. за кв. м. в месяц; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – из расчета <данные изъяты> руб. за кв. м. в месяц; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – из расчета <данные изъяты> руб. за кв. м. в месяц. Установленный ответчиком тариф за содержание и ремонт жилых помещений общежития является завышенным и противоречит нормам закона. В соответствии с постановлением главы администрации ГО «город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ предельный размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей по договорам социального найма установлен в размере <данные изъяты> руб. за кв. м. в месяц. При этом, общежитие внутридомовыми сетями горячего водоснабжения, газовыми или другими водонагревателями не оборудовано. Следовательно, предельный размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей помещений в <адрес> должен составлять <данные изъяты> руб. за кв. м. в месяц. В связи с этим, АО «Славянка» обязана произвести ФИО4 перерасчет платы за обслуживание и ремонт жилья согласно представленного расчета.

Также не соответствует требованиям закона взимаемая с жильцов дома плата за электроэнергию. С ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Славянка» перестала учитывать показания индивидуальных электросчетчиков при начислении платы за потребленное электричество, несмотря на то, что показания данных приборов учета ранее учитывались при начислении платы за электроэнергию, плата за электроэнергию начисляется ответчиком произвольно. Также <адрес> оборудован стационарными электроплитами в кухнях, которые с ДД.ММ.ГГГГ., после приема дома, ответчик отказался принимать, обслуживать и производить ремонт системы электропитания.

Также при начислении платы за электроэнергию не применяются тарифы и нормативы, установленные Постановлениями Правительства РФ «Об утверждении тарифов на электрическую энергию для населения», не применяется установленный Постановлениями правительства РФ понижающий коэффициент при расчете платы за электроэнергию. В связи с этим, АО «Славянка» обязана произвести ФИО4 перерасчет платы за электроснабжение, согласно представленного расчета. Просит обязать АО «Славянка» произвести перерасчет платы ФИО3 за потребленную электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета норматива потребления, применив понижающий коэффициент <данные изъяты> к тарифу для населения, предусмотренного для потребителей, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и/или электроотопительными установками, на сумму <данные изъяты> руб., и зачесть данную сумму перерасчета в счет ранее начисленных платежей, уменьшив на эту сумму сумму задолженности. Исходя из того, что на ДД.ММ.ГГГГ, за истицей числится задолженность за потребленную электроэнергию в размере <данные изъяты> руб., то указанную сумму перерасчета необходимо вычесть из общего размера долга.

Также истица указала, что в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, обслуживающая организация обязана обеспечить ремонт стен, фасада, крыши дома; осуществлять раз в <данные изъяты> лет косметический ремонт подъезда, коридора, мест общего пользования; очищать от мусора чердачные помещения и подвалы; устранять протечки в системе канализации, производить ремонт канализационных труб в подвале, очистить подвал от стоков; установить на двери каждой квартиры таблички с номерами квартир; устранить протечки кровли, отремонтировать крышу и систему водоотвода; отремонтировать окна, двери, световые фонари; отремонтировать электрооборудование дома, освещение мест общего пользования, лестниц, коридоров; отремонтировать вентиляционную систему, выполнить монтаж противопожарной защиты. Управляющая компания данные работы не производит, отчего техническое состояние дома ухудшается, и нарушаются права потребителя – истицы.

Завышением ответчиком платы за обслуживание и ремонт жилья, бездействием управляющей компании АО «Славянка» по обслуживанию и ремонту общежития (не проведением текущего ремонта в <адрес> кровли, не проведением косметического ремонта мест общего пользования - коридоров, кухонь, туалетов, умывальных комнат, подъезда; не проведением ремонта окон и дверей в местах общего пользования; не выполнением ремонта и утепления входных дверей в общежитии; не проведением ремонта стен и фасада здания; не выполнением работ по восстановлению и ремонту системы наружного отвода атмосферных вод; не проведением дератизации, дезинсекции и дезинфекции подвальных и чердачных помещений; не устранением протечки в системе канализации; не произведением ремонта канализационных труб в подвале, не проведением очистки подвала от стоков; не проведением ремонта электрооборудования дома, освещения мест общего пользования, световых фонарей; не проведением ремонта системы вентиляции; не обеспечением общежития почтовыми ящиками на каждую жилую комнату; не установлением на двери каждой жилой комнаты таблички с номерами&apos; комнат), не соблюдением условия договора в части уменьшения платы за обслуживание и ремонт жилья, не произведением перерасчета платы за обслуживание и ремонт жилья в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушены права истца ФИО3, как потребителя предоставляемых услуг, создало угрозу причинения истцу материального ущерба, а также нарушило право ФИО3, как жильца общежития на проживание в благоприятной окружающей среде, поскольку управляющей компанией допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасных для человека условий труда, быта и отдыха.

Завышением ответчиком платы за платы за потребленную электроэнергию, не соблюдением условия договора в части уменьшения платы за платы за потребленную электроэнергию, не произведением перерасчета платы за потребленную электроэнергию в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушены права истца ФИО3, как потребителя предоставляемых услуг, создало угрозу причинения истцу материального ущерба.

В целях защиты нарушенных прав потребителя ФИО3, оформила доверенность представителю ФИО5, в связи с чем заплатила 850 рублей.

Просит обязать управляющую компанию АО «Славянка» произвести ремонт в <адрес> кровли, произвести косметический ремонт мест общего пользования общежития – коридоров, кухонь, туалетов, умывальных комнат общежития, подъезда; очистить чердачные и подвижные помещения от мусора: отремонтировать все окна и двери в местах общего пользования общежития, выполнить ремонт и утепление входных дверей дома, отремонтировать стены и фасад здания, выполнить работы по восстановлению и ремонту системы наружного отвода атмосферных вод, провести дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию подвальных и чердачных помещений, устранить протечки в системе канализации, произвести ремонт канализационных труб в подвале, очистить подвал от стоков; отремонтировать электрооборудование дома, освещение мест общего пользования; световые фонари; отремонтировать систему вентиляции; обеспечить общежитие почтовыми ящиками на каждую жилую комнату; установить на двери каждой жилой комнаты таблички с номерами комнат.

В связи с нарушением прав истицы, как потребителя, просит взыскать с управляющей компании АО «Славянка» в пользу ФИО4 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., штраф, расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> рублей, на оформление доверенности представителю <данные изъяты> рублей.

В процессе рассмотрения к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Министерство обороны РФ, ФГКУ «Западрегитонжильё».

В судебное заседание истица ФИО3 не явилась, о месте, времени судебного заседания извещена надлежаще. Представитель истицы по доверенности ФИО5 в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и дал пояснения, в целом аналогичные доводам иска. Просит иск удовлетворить.

Представитель АО «Славянка» с исковыми требованиями ФИО3 не согласилась, представила письменные возражения на исковое заявление, также поясняла, что в настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ АО «Славянка» не является управляющей компанией для жилищного фонда Министерства обороны РФ, в том числе, <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией является иное юридическое лицо. Договор Управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ -УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие, в связи с чем АО «Славянка» не может выполнить работы по содержанию и текущему ремонту дома. Кроме того, ремонт жилых зданий осуществляется за счет средств собственника, каковым является государство в лице Министерства обороны РФ, на ремонт, заявленный истицей, средства собственником не выделялись. Также заявленный истицей ремонт не является текущим, а является капитальным, который произвести управляющая компания не могла и не может в силу закона и отсутствия на это денежных средств, не выделенных собственником. Просит в иске отказать.

Временный управляющий АО «Славянка» ФИО6 о месте, времени судебного заседания извещен надлежаще, представил письменный отзыв на иск.

Министерство обороны РФ, ФГКУ «Западрегитонжильё» о месте, времени судебного заседания извещены, своих представителей для участия в деле не направили. ФГКУ «Западрегионжильё» представил письменный отзыв на иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, ФИО3 на основании Жилищного договора от ДД.ММ.ГГГГ, занимает жилое помещение в общежитии по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Славянка», в лице Филиала «Калининградский», и ФИО7 заключен Договор на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг по жилому помещению в общежитии по <адрес> в <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и п. 2.2 договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-УЖФ, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» (Управляющая компания), последнее обязалось «оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков по адресам, указанном в сводном перечне специализированного жилищного фонда военных городков МО РФ, передаваемого в управление Управляющей компании (приложение к Договору), предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений (Наниматели), осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность».

Согласно сводному перечню специализированного жилищного фонда военных городков МО РФ общежитие , расположенное по адресу: <адрес>, было передано в управление Управляющей компании – ОАО «Славянка».

Кроме этого, в приложении к Договору указывался перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества объектов специализированного жилищного фонда, переданного в управление Управляющей компании и перечень коммунальных услуг, оказываемых Управляющей компанией в переданном на управление объекте специализированного жилищного фонда.

В соответствии с п.п.2. Договора управления ОАО «Славянка» приняло на себя обязательство оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде, предоставлять коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В судебном заседании установлено, что Управляющая компания – АО (ОАО) «Славянка» в исковой период не выполняла свои обязательства по надлежащему техническому обслуживанию жилья в полном объеме, о чем свидетельствуют претензии со стороны жильцов общежития на качество предоставляемых услуг, а также предписания контролирующих органов.

Так в ходе проверки, проведенной <данные изъяты> военной прокуратурой гарнизона совместно со специалистами ФГКУ «985 Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» МО РФ г. Калининград ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что подтверждается актом, согласно которого выявлены следующие нарушения: ежедневная влажная уборка помещений общежития с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств не производится, в связи с чем, в помещениях общежития на момент обследования имелась грязь, плесень (оконные рамы грязные, на потолке имеются подтеки в виде желтых и темных пятен), тем самым, не обеспечено соблюдение требований п. 5.1. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» в части требований к санитарному содержанию помещений; в нарушение п. 4.2.1СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений системы отопления и вентиляции общежития неисправны и не обеспечивали условия микроклимата в воздушной среде помещении, в связи с чем, влажность воздуха в помещении не соответствовала допустимым параметрам; в нарушение п.п. 2.4; 5.8..СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений».

По результатам проверки в адрес директора филиала «Калининградский» ОАО «Славянка» было направлено предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В связи с коллективной жалобой жильцов в ДД.ММ.ГГГГ по требованию военного прокурора Калининградского гарнизона специалистами филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ г. Калининград вновь проведена проверка, результаты которой отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в общежитии выявлены следующие нарушения: ежедневная влажная уборка помещений общежития с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств не производится, в связи с чем, в помещениях общежития на момент обследования имелись грязь и плесень, оконные рамы грязные, на всех этажах общежития в умывальниках, туалетах и коридорах отсутствует часть стекол в окнах, проемы окон местами забиты фанерой и картоном, все окна общежития нуждаются в ремонте или замене, на потолках подтеки в виде желтых и темных пятен, уборочный инвентарь отсутствует; в коридорах, умывальниках и туалетах от стен и потолка осыпается штукатурка, отопление здания в неудовлетворительном состоянии, в жилых комнатах нагревательные приборы (батареи) прогреваются неравномерно, допустимая температура в комнатах достигается использованием электрических обогревателей; подвальные помещения захламлены мусором; на всех этажах в коридорах люминесцентные лампы в нерабочем состоянии; имеются следы воздействия влаги в виде тёмных пятен на потолке и стенах в комнатах и ; на чердаке в результате прогнивания деревянных перекрытий протекает кровля общежития; территория общежития захламлена бытовым мусором.

По результатам проверки в адрес директора филиала «Калининградский» ОАО «Славянка» повторно было направлено предписание об устранении выявленных нарушений.

Кроме того Государственной жилищной инспекцией Калининградской области в адрес ОАО «Славянка» вынесено предписание /СЕЮ от ДД.ММ.ГГГГ по устранению выявленных нарушений требования жилищного законодательства, предписано устранить следующие нарушения: выполнить работы по ремонту и укреплению оконных рам, установить недостающую фурнитуру, восстановлению оконных заполнений; утепление и ремонт входных дверей дома, выполнить работы по ремонту фасадов здания, имеющих участки с нарушениями штукатурного слоя, выполнить работы по восстановлению и ремонту системы наружного отвода атмосферных вод, выполнить работы по ремонту кровли дома, предотвращению увлажнения основных конструкций многоквартирного дома, в результате протекания атмосферных вод, выполнить работы по закрытию подвальных окон решетками, выполнить работы по предотвращению подтопления подвального помещения в результате неисправности внутридомовых инженерных систем оборудования, выполнить работы по косметическому ремонту мест общего пользования.

Факт ненадлежащего содержания и обслуживания <адрес> подтверждается и приобщенными к материалам дела фотографиями, а также предписанием филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ г. Калининград от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки, установлено, что здание общежития и все внутренние помещения нуждаются в проведении ремонта: имеются следы воздействия влаги в виде черных пятен на потолке и стенах в туалетах, коридорах, комнатах для умывания, фасады здания разрушены, с осыпающейся штукатуркой; оконные рамы ветхие, часть остекления нарушена, часть оконных проемов закрыта фанерой, окна нуждаются в замене; в коридорах, умывальниках и туалетах со стен и потолка осыпается штукатурка; влажная уборка помещений общежития проводится нерегулярно, в связи с чем в помещениях грязь и плесень, фасад здания и водосточные желоба требуют ремонта.

Поскольку в соответствии с приложением № 7 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» работы по устранению указанных выше недостатков содержания и обслуживания <адрес> не относятся к работам капитального характера, а отнесены к текущему ремонту, исковые требования ФИО3 о возложении на управляющую компанию АО «Славянка» обязанности произвести ремонт кровли указанного дома, произвести косметический ремонт мест общего пользования общежития, кухонь, туалетов, умывальных комнат общежития, подъезда и коридоров; очистить чердачные и подвальные помещения от мусора: отремонтировать, все окна и двери в местах общего пользования общежития, выполнить ремонт и утепление входных дверей дома, отремонтировать стены и фасад здания, выполнить работы по восстановлению и ремонту системы наружного отвода атмосферных вод, провести дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию подвальных и чердачных помещений, устранить протечки в системе канализации, произвести ремонт канализационных труб в подвале, очистить подвал от стоков; отремонтировать, окна, двери общежития, световые фонари; отремонтировать электрооборудование дома, освещение мест общего пользования, лестниц, коридоров; отремонтировать систему вентиляции, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы истца о необходимости проведения указанных работ ответчиком не опровергнуты.

Пунктом 31 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что обслуживание, ремонт и замена почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

Следовательно, именно управляющая компания АО «Славянка» обязана обеспечить общежитие почтовыми шкафами на каждую комнату.

Таким образом, требования истицы о возложении на ответчика обязанности по оборудованию общежития почтовыми ящиками на каждую комнату, суд также находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее. В соответствии с п. 3.5.2 Правил таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне. В силу п. 3.5.6. ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости. За сохранность и исправность знаков, указанных в п. 3.5.3, должны отвечать организации, их установившие.

Таким образом, поскольку ответчик выполняет функции управляющей компании, у него возникает обязанность обеспечить наличие табличек с указанием номеров квартир, расположенных в данном доме, в этой связи исковые требования ФИО3 о возложении на ответчика обязанности установить на двери каждой квартиры таблички с указанием номеров квартиры, подлежат удовлетворению.

В силу положений статьи 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в том числе у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Положениями ст. 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения: размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ; размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом; органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ предельный размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда с учетом степени благоустройства составляет <данные изъяты> руб./<данные изъяты> кв.м. для жилищного фонда, оборудованного внутридомовыми сетями отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, без мусоропровода и лифта установлен в размере <данные изъяты> руб., что применительно к дому по <адрес> в <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 16 и ч. 1 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В этой связи, доводы истца о необоснованности начисления ответчиком платежей за содержание и текущий ремонт жилого дома по тарифу в размере <данные изъяты> руб./кв.м. и <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> кв.м., суд находит обоснованными, поскольку установленный в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тариф за содержание жилья из расчета <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> кв. м. в месяц, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> кв. м. в месяц противоречит требованиям жилищного законодательства и нарушает права потребителей.

С учетом положений Постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт жилых помещений военного общежития по <адрес> в <адрес> с учетом степени его благоустройства не должен превышать <данные изъяты>. за <данные изъяты> кв. метр в месяц, включая вывоз ТБО.

Кроме того, как следует из сведений о размере взимаемой платы, представленной ответчиком, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанным выше постановлением администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ был установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в размере <данные изъяты> рублей за <данные изъяты> кв. м., следовательно, указанный размер платы подлежит применению при расчете истице платы за содержание и ремонт жилых помещений за спорные периоды.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Уменьшение ежемесячного размера платы нанимателя за содержание и ремонт общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков предусмотрено и пунктами <данные изъяты> Договора от ДД.ММ.ГГГГ с составлением соответствующих актов государственными контролирующими органами в связи с нарушением управляющей компанией качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков или предоставления коммунальных услуг.

Наниматели жилых помещений в общежитии и члены их семей являются потребителями коммунальных услуг и услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества общежития, оказываемых АО «Славянка».

Поскольку судом установлен факт ненадлежащего оказания ОАО «Славянка» услуг по содержанию и ремонту жилого дома в заявленный исковой период, на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей», суд приходит к выводу о том, что размер начисленной истице платы за услуги по содержанию и ремонту жилого дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом перерасчета подлежит уменьшению до <данные изъяты>.

В этой связи имеются основания для производства истице перерасчета платы за обслуживание и содержание жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уменьшив ежемесячную плату до <данные изъяты> от сумм, подлежащих начислению при тарифе <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> кв.м. в месяц, а за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – производства перерасчета платы за содержание и ремонт жилья до <данные изъяты> от сумм, подлежащих начислению за указанный период, на <данные изъяты> руб. Расчет суммы перерасчета, представленный истицей, судом проверен, и сомнений в его правильности не вызывает. Данная сумма подлежит зачету в счет ранее начисленных платежей за обслуживание и ремонт жилья, в связи с чем на данную сумму подлежит уменьшению имеющийся у истицы долг по данным платежам.

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах на территории <адрес> устанавливаются приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов в Калининградской области в зависимости от количества комнат в квартире, числа проживающих человек, оборудования стационарными электроплитами.

Однако при расчете платы за электроснабжение в общежитии по адресу: <адрес>, ответчиком не применялся установленный Правительством РФ от 07.12.1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» понижающий коэффициент 0,7 к тарифу для населения, подлежащий применению при начислении платы за электроэнергию в связи с тем, что общежитие оборудовано стационарными электрическими плитами, о чем свидетельствуют представленные фотографии, акты контролирующих органов.

С 01.09.2013 г. п.33 Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» для помещений, оборудованных электроплитами установлен понижающий коэффициент «К».

Таким образом, требование истца о перерасчете начисленной платы за электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета норматива потребления с применением понижающего коэффициента <данные изъяты> к тарифу для населения до дня, когда утратило силу Постановление Правительства РФ № 1444 от 07.12.1998 г. «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребленной населения», а с 01.09.2013 г. понижающий коэффициент «К», согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», подлежит удовлетворению.

Оценивая доводы представителя АО «Славянка» о том, что в настоящее время Договор от ДД.ММ.ГГГГ-УЖФ на управление специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ, действовавший в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ АО «Славянка» не является управляющей компанией для жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными силами РФ, и на неё не может быть возложена обязанность по осуществлению заявленных работ по содержанию и текущему ремонту специализированного жилищного фонда МО РФ, в том числе здания общежития – <адрес>, суд приходит к следующему. Как установлено в процессе рассмотрения, в период действия Договора от ДД.ММ.ГГГГ-УЖФ на управление специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ, управляющая компания АО (ОАО) «Славянка» не исполняла надлежащим образом свои обязанности по вышеуказанному Договору, не выполняла работы и услуги, подлежащие выполнению для поддержания специализированных жилых помещений в <адрес> в надлежащем, пригодном для использования по назначению, состоянии, обслуживанию и текущему ремонту жилого фонда. Указанные работы по обслуживанию и текущему ремонту здания общежития не выполнялись ответчиком даже на основании предписаний надзорных органов. В результате этого бездействия управляющей организации помещения специализированного жилого фонда – здание по <адрес> в <адрес>, включая жилые комнаты, помещения общего пользования, внутридомовые системы и конструкции дома, и пришло в вышеустановленное состояние. При этом, плата за содержание и ремонт жилья с лиц, проживающих в общежитии, начислялась и взималась. При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. ст. 309, 310 ГК РФ, на АО «Славянка» подлежат возложению обязанности по выполнению не выполненных в период действия Договора -УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ работ по текущему ремонту здания по <адрес> в <адрес>

В то же время временный управляющий АО «Славянка» ФИО6 является ненадлежащим ответчиком по требованиям ФИО3. поскольку на него не возложены и не были возложены обязанности по управлению, содержанию и текущему ремонту специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, начисление и сбор платы за обслуживание жилья и жилищно-коммунальные услуги, иные обязанности управляющей организации в соответствии с Договором -УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Учитывая, что АО «Славянка» являлась управляющей компанией, с которой истица состояла в договорных отношениях, в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по обслуживанию общего имущества жилого дома, ненадлежащим начислением платы жилищно-коммунальных услуг, нарушены права истицы как потребителя услуг, причиненный ей моральный вред подлежит компенсации.

При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию, суд учитывает, согласно ст. 1101 ГК РФ, требования разумности и справедливости, степень нравственных страданий истицы, фактические обстоятельства дела и считает возможным определить компенсацию в размере <данные изъяты> руб.

Кроме того, на основании ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя. Принимая во внимание характер и сложность рассмотренного дела, количество и продолжительность проведенных по делу судебных заседаний, объем и качество оказанных представителем услуг, суд полагает, что истице подлежат возмещению понесенные расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

Суд не усматривает оснований для взыскания с АО «Славянка» в пользу истицы расходов по оплате за оформление нотариальной доверенности, поскольку данная доверенность выдана не на участие представителя в конкретном гражданском деле, а с крайне широким кругом полномочий представителя на срок 3 года.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина по делу в доход муниципального образования «город Калининград» в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя взыскивается в размере <данные изъяты> от присужденной суммы, в пользу последнего. Поскольку требования истицы о перерасчете суммы платы за содержание и текущий ремонт жилья, жилищно-коммунальные услуги, проведении текущего ремонта ответчиком не были удовлетворены, в том числе и после предъявления настоящего иска и до вынесения решения суда, с ответчика подлежит взысканию штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.

Обязать АО «Славянка» произвести ФИО3 перерасчет платы за обслуживание и содержание жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением ежемесячного размера платы за содержание и обслуживание жилья <данные изъяты> копеек за <данные изъяты> кв.м., размер платы за обслуживание и содержания жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенного перерасчета, уменьшить до <данные изъяты> от сумм, подлежащих начислению за указанный период, на сумму <данные изъяты> руб. Зачесть данную сумму перерасчета в счет ранее начисленных платежей за обслуживание и содержание жилья, уменьшив на эту сумму имеющийся долг по данному виду коммунальных платежей.

Обязать АО «Славянка» произвести перерасчет ФИО3 платы за потребленную электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по август ДД.ММ.ГГГГ из расчета норматива потребления, применив понижающий коэффициент <данные изъяты> к тарифу для населения до дня, когда утратило силу Постановление Правительства РФ от 07.12.1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», а с ДД.ММ.ГГГГ. применить понижающий коэффициент «К», согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потреблении электрической энергии (мощности)». Зачесть данную сумму перерасчета в счет ранее начисленных платежей за потребленную электроэнергию, уменьшив на эту сумму имеющийся долг по данному виду коммунальных платежей.

Обязать управляющую компанию АО «Славянка» произвести ремонтные работы текущего характера в <адрес>: произвести косметический ремонт мест общего пользования общежития, кухонь, туалетов, умывальных комнат общежития, подъезда и коридоров; очистить чердачные и подвальные помещения от мусора: отремонтировать все окна и двери в местах общего пользования общежития, выполнить ремонт и утепление входных дверей дома, произвести текущий ремонт стен и фасада здания, выполнить работы по восстановлению и ремонту системы наружного отвода атмосферных вод, провести дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию подвальных и чердачных помещений, устранить протечки в системе канализации, произвести ремонт канализационных труб в подвале, очистить подвал от стоков; отремонтировать световые фонари; отремонтировать электрооборудование дома, освещение мест общего пользования, лестниц, коридоров; отремонтировать систему вентиляции; обеспечить общежитие почтовыми ящиками на каждую жилую комнату; установить на двери каждой квартиры таблички с номерами квартир.

Взыскать с АО «Славянка» в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, а всего - <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО3 отказать.

Взыскать с АО «Славянка» в пользу ФИО3 за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ОАО «Славянка» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

Решение окончательной форме изготовлено 26 апреля 2016 года.

Судья:

.

.