ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-654/19 от 29.05.2019 Славянского городского суда (Краснодарский край)

УИД:23RS0045-01-2019-001340-54 К делу №2-654/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Славянск-на-Кубани 29 мая 2019 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Диденко Д.Ю.,

при секретаре Шестопал Н.С.,

с участием:

представителя истца ФИО1,

действующей на основании доверенности (...) от 23.07.2018 года;

ответчика ФИО2;

представителя ООО УО «Славянец» - ФИО3, действующей на основании доверенности (...) от 09.01.2019 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, согласно которому указала, что в целях рассмотрения мотивированного представления от 12.11.2018 года (...) по обращению вх. (...) от 17.10.2018 года, на основании распоряжения от 12.11.2018 года (...) госжилинспекцией края проведена проверка в отношении ООО УО «Славянец» по вопросу нарушения жилищного законодательства в многоквартирном доме №(...) по улице (...), по результатам которой составлен акт проверки от 07.12.2018 года, (...). Решением госжилинспекции края (...) от 23.08.2018 года, с 01 сентября 2018 года, многоквартирный дом включён в реестр лицензии ООО УО «Славянец». Проверкой, проведённой по вопросу правомерности принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации ООО УО «Славянец», установлено следующее. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 21.07.2018 года, б/н, проведённого в форме очно-заочного голосования (с письменными решениями собственников) и подписанного председателем собрания Нестеровой Л.А, секретарем собрания Л.Л.Ф. и членами счётной комиссии З.Н.И., ФИО4 на общем собрании рассматривались следующие вопросы повестки дня: избрание председателя и секретаря собрания и членов счетной комиссии, выбор способа управления МКД - управление управляющей организацией ООО УО «Славянец», заключение договора управления МКД с ООО УО «Славянец», утверждение размера платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, утверждение текста и подписание договора, утверждение состава общего имущества многоквартирного дома, утверждения перечня технической документации на многоквартирный дом, перечня работ, услуг, их стоимость и периодичность их выполнения, выбор Совета дома и его председателя и другие вопросы, не относящиеся к предмету проверки. К проверке представлено Сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, согласно которому инициатором собрания являлся: собственник квартиры №(...) - ФИО2. Также, согласно Приложению №4 к Протоколу нарушение п.4 ст.45 ЖК РФ, без принятия иного способа уведомления собственников помещений многоквартирного дома о проведении общих собраний, 10.07.2018 года (менее чем за 10 дней до начала проведения собрания) Сообщение было размещено на досках объявления при входе в каждый подъезд. Кроме того, согласно Сообщению нарушен порядок проведения собрания, а именно, в нарушение п.3 ст.47 ЖК РФ, заочное голосование (с 11.07.2018 года, по 21.07.2018 года) путём заполнения письменных решений собственников, проведено ранее даты (21.07.2018 года) проведения очного собрания, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня. Согласно Приложению №2 «Реестр собственников помещений в МКД» к Протоколу общая площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащих собственникам составляет 3862,7 кв.м.. Согласно Приложению №1 «Лист регистрации собственников, присутствующих на собрании» к Протоколу, в собрании приняли участие 44 собственника, обладающие 2025,2м.кв. или (2025,2 : 3862,7*100= 52,43%), то есть кворум, предусмотренный ч.3 ст.45 ЖК РФ, на общем собрании имелся. Однако, в соответствии с ч.4.1 статьи 48 ЖК РФ, голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Согласно приложению №6 к Протоколу заполненных решений только 21 шт., обладающие 910,4 м.кв., или что составляет (910,4 : 3862,7*100= 23,57%). Таким образом, согласно заполненным решениям собственников в собрании приняли участие менее 50% голосов и кворум, предусмотренный ч.3 ст.45 ЖК РФ, на общем собрании отсутствовал. Кроме того, Решения собственников и Протокол собственников составлены с нарушением требований Приказа Минстроя от 25 декабря 2015 года №937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», а именно: в нарушение пп. «б» п.14 в сведениях о лицах, являющихся приглашёнными для участия в общем собрании отсутствует информация о полном наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, цель участия данного лица в общем собрании и его подпись, в нарушение пп. «д» п.19 отсутствует Приложение №5 к Протоколу « Доверенности или их копии», пп. «ж» п.19 и пункта 2 части 5.1 статьи 48 ЖК РФ, в Приложении №6 Протокола в Решениях собственников не указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение. Так как кворум на общем собрании собственников помещений МКД, проведённом в период с 11.07.2018 года, по 21.07.2018 года, отсутствовал, то и вопрос по утверждению размера платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД так же считается не принятым. Таким образом, при организации и проведении общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от 21.07.2018 года, б/н, допущено существенное нарушение требований ч.3 ст.45 ЖК РФ. Просит суд, признать недействительным решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №(...) по улице (...) в (...), оформленное протоколом от 27.07.2018 года, б/н.

В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции (...) - ФИО1 поддержала заявленные исковые требования и пояснила суду, что кворум на общем собрании отсутствовал. Так же в ходе проверки были дополнительно выявлены нарушения Жилищного Законодательства, а именно, в соответствие п.4 ст.45 ЖК РФ, инициатор собрания обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом. Информация о принятии собственниками помещений иного способа уведомления собственников помещений МКД о проведении общих собраний к проверке не предоставлена. Также, согласно Приложению №4 к Протоколу, нарушение п.4 ст.45 ЖК РФ, без принятия иного способа уведомления собственников помещений МКД о проведении общих собраний, 10.07.2018 года, менее чем за 10 дней до начала проведения собрания, Сообщение было размещено на досках объявлений при входе в каждый подъезд. Кроме того, согласно Сообщению нарушен порядок проведения собрания, а именно в нарушение п.3 ст.47 ЖК РФ, заочное голосование, с 11.07.2018 года, по 21.07.2018 года, путём заполнения письменных решений собственников, проведено ранее даты (21.07.2018 года) проведения очного собрания, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня. Кроме того, Решения собственников и Протокол собственников составлены с нарушением требований Приказа Минстроя от 25 декабря 2015 года, №937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», а именно: в нарушение пп. «б» п.14 в сведениях о лицах, являющихся приглашёнными для участия в общем собрании отсутствует информация о полном наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, цель участия данного лица в общем собрании и его подпись, в нарушение пп. «д» п.19 отсутствует Приложение №5 к Протоколу « Доверенности или их копии», пп. «ж» п.19 и п.2 ч.5.1 ст.48 ЖК РФ, в Приложении №6 Протокола в Решениях собственников не указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение. ЖК РФ, предусмотрено оформление голосования собственников бюллетенями, и в данном случае, бюллетеней было не достаточно для наличия кворума. В соответствие ч.6 ст.20 ЖК РФ, органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ. Пунктом 4.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2006 года, (...), установлено, что в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ, госжилинспекция края вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ. Основанием проведения проверки послужило поступление заявлений собственников жилого дома о нарушении законодательства. Согласно Жилищному Законодательству, у них имеется право в течении шести месяцев обратиться в суд с иском с момента выявления нарушения. Нарушения были выявлены в декабре, которые были зафиксированы актом, соответственно, с этого момента и начал течь срок исковой давности. Просит суд, удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме.

Ответчик ФИО2 заявленные исковые требования не признала и пояснила суду, что кворум был, он составлял более 50% присутствующих, плюс ещё было заочное голосование, которое составило более 20%, и если сложить очное и заочное голосование то кворум составит более 70%. Объявление о собрании было вывешено на доску объявлений в подъезде, каждому собственнику объявление не отправлялось, так как не кому нести такие расходы. Объявление на информационной доске в подъезде было вывешено даже более чем за 10 дней, и люди действительно, знали о собрании. По почте она действительно ничего не отсылала, так как у неё нет денег, чтобы оплачивать услуги почты. А тот факт, что на собрании присутствовал инженер и нужно было брать какие-то реквизиты, она об этом не знала, но это можно всегда поправить, и она готова исправить те нарушения, которые имеют место быть. Лично её никто не информировал о тех нарушениях, которые допущены. Просит суд, оставить их дом в ООО УО «Славянец» и не удовлетворять заявленные исковые требования.

Представитель ООО УО «Славянец» - ФИО3 суду пояснила, что ООО УО «Славянец» категорически не согласно с доводами, указанными в исковом заявлении по следующим основаниям. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД изложен в ст.45 ЖК РФ. Итогом ОСС становится протокол с обязательными приложениями, список которых приведён в п.19 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 года, №937/пр. Оригиналы документов инициатор направляет на хранение в орган ГЖН субъекта РФ (ч.1.1 ст.46 ЖК РФ). Орган ГЖН проводит проверку достоверности документов, входящих в комплект, и правомерность принятия на ОСС соответствующих решений (п.2 ч.5 ст.20 ЖК РФ). В первую очередь это касается вопросов выбора управляющей организации, смены одной УО на другую в целях заключения договора управления или создания ТСН. Если на общем собрании собственники выбрали управляющую организацию для заключения с ней договора управления или сменили УО, то проверку пакета документов орган ГЖН проводит в соответствие п.п. 2-7 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 года, приказа №938/пр. При этом, чтобы оспорить решение, принятое на ОСС, собственники помещений в МКД или орган Госжилнадзора должны обратиться с иском в суд (ч.6 ст.46, п.1 ч.6 ст.20 ЖК РФ). Орган ГЖН проверяет документы на достоверность согласно приказу №938/пр. Согласно п.п.2-7 приказа №938/пр, орган ГЖН проводит проверку предоставленных УО документов: их полноту; достоверность; отсутствие признаков ничтожности протокола ОСС, в том числе, наличие кворума. В соответствие п.п.4, 7 приказа №938/пр, в течение 10 дней со дня поступления от УО заявления о внесении в реестр лицензий нового МКД и пакета прилагаемых к нему документов орган ГЖН должен принять одно из трёх решений: внести изменения в реестр; отказать и вернуть заявление УО; приостановить рассмотрение заявления. Если в ходе проверки документов орган ГЖН выявляет недостоверность или противоречия сведений, то он приостанавливает рассмотрение заявления УО до устранения выявленных нарушений (п.10 приказа №938/пр). Оспариваемый протокол собрания от 21.07.2018 года, был направлен ООО УО «Славянец» в Жилищную инспекцию заказным письмом исх. №602 от 01.08.2018 года, данное письмо получено ГЖИ вх. №(...) 13.08.2018 года. 23.08.2018 года, ГЖИ приняла решение (...) от 23.08.2018 года о внесении изменении в реестр лицензий Краснодарского края и включила многоквартирный дом, находящийся по адресу: (...), в перечень МКД, деятельность в отношении которых осуществляет ООО УО «Славянец». Считает, что с даты получения протокола собрания, то есть с 13.08.2018 года, у ГЖИ начинал течь срок исковой давности (ч.6 ст.46, п.1 ч.6 ст.20 ЖК РФ), который истёк на дату подачи иска. В соответствие ст.195 ГК РФ, судебная защита нарушенных гражданских прав гарантируется в пределах срока исковой давности. Согласно п.2 ст.199 ГК РФ, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является достаточным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске вне зависимости от других обстоятельств. Кроме того, нужно отметить, что в виду проводимой ГЖИ проверки решений собрания от 21.07.2018 года, собственники помещений дома дополнительно, 10.01.2019 года, провели общее собрания собственников помещений дома, где подтвердили решения собственников, принятые 21.07.2018 года. Указанный протокол собрания, в установленном порядке был направлен в ГЖИ. Согласно п.2 ст.181.4 ГК РФ, решение общего собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда. В ходе судебного заседания представитель истца неоднократно указывала на то, что ответчик нарушила порядок созыва собрания, а именно объявление развесила на доске объявлений в подъезде, и не отправила всем собственникам уведомление путём направления заказных писем. Данный порядок оповещения собственников был определён ранее другим решением собрания и ответчик по делу не знала, что данный протокол необходимо было приобщить к протоколу от 21.07.2018 года. В Жилищном законодательстве указано, что срок исковой давности начинает течь с того момента, когда лицо узнало или должно было узнать, то есть Жилищная инспекция узнала о нарушениях 13.08.2017 года, когда получили жалобу от собственников. Просит суд, в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объёме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2006 года, (...), установлено, что в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ, госжилинспекция края вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ.

В целях рассмотрения мотивированного представления от 12.11.2018 года (...) по обращению вх. (...) от 17.10.2018 года, на основании распоряжения от 12.11.2018 года, (...) госжилинспекцией края проведена проверка в отношении ООО УО «Славянец» по вопросу нарушения жилищного законодательства в многоквартирном (...), по результатам которой составлен акт проверки (...) от 07.12.2018 года.

Для рассмотрения вопроса о порядке установления платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, к проверке ООО «УО «Славянец» представлены документы, указанные в п.13 распоряжения от 12.11.2018 года, (...)

В соответствие ч.2 ст.198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Внесение изменений в реестр лицензий Краснодарского края осуществляется госжилинспекцией края согласно требованиям ч.3 ст.198 ЖК РФ, в соответствие Порядку и срокам внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утверждёнными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года, №938/пр, устанавливающим единые для всех лицензиатов условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Решением госжилинспекции края (...) от 23.08.2018 года, с 01 сентября 2018 года, многоквартирный дом включён в реестр лицензии ООО УО «Славянец».

Согласно информации представленной ООО «УО «Славянец» расчёт размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме предъявлен собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома с сентября 2018 года, согласно закону.

Госжилинспекцией края изучены представленные к проверке копии платёжных документов за сентябрь - октябрь 2018 года, по жилому помещению (...) многоквартирного дома и установлено, что предъявляемый размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме составил сумму в размере четырнадцати рублей, с 01 кв.м. общей площади помещения в месяц.

Проверкой, проведённой по вопросу правомерности принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации ООО УО «Славянец», установлено следующее.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 21.07.2018 года б/н, проведённого в форме очно-заочного голосования (с письменными решениями собственников) и подписанного председателем собрания Нестеровой Л.А, секретарем собрания Л.Л.Ф. и членами счетной комиссии З.Н.И. и ФИО4 на общем собрании, и рассматривались следующие вопросы повестки дня: избрание председателя, и секретаря собрания, и членов счётной комиссии, выбор способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО УО «Славянец», заключение договора управления МКД с ООО УО «Славянец», утверждение размера платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, утверждение текста и подписание договора, утверждение состава общего имущества многоквартирного дома, утверждения перечня технической документации на многоквартирный дом, перечня работ, услуг, их стоимость и периодичность их выполнения, выбор Совета дома и его председателя и другие вопросы, не относящиеся к предмету проверки (всего 19 вопросов).

К проверке представлено Сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (долее - Сообщение), согласно которому инициатором собрания являлся: собственник квартиры №(...) - ФИО2

В соответствие п.4 ст.45 ЖК РФ, собственник, иное лицо, указанное в Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определённом таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Также, согласно Приложению №4 к Протоколу нарушение п.4 ст.45 ЖК РФ, без принятия иного способа уведомления собственников помещений МКД о проведении общих собраний, 10.07.2018 года, менее чем за десять дней до начала проведения собрания, Сообщение было размещено на досках объявления при входе в каждый подъезд.

Кроме того, согласно сообщению, нарушен порядок проведения собрания, а именно в нарушение п.3 ст.47 ЖК РФ, заочное голосование, с 11.07.2018 года, по 21.07.2018 года, путём заполнения письменных решений собственников, проведено ранее даты (21.07.2018 года) проведения очного собрания, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня.

Согласно Приложению №2 «Реестр собственников помещений в многоквартирном доме» к Протоколу общая площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащих собственникам составляет 3862,7 кв.м..

В силу ч.3 ст.45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно Приложению №1 «Лист регистрации собственников, присутствующих на собрании» к Протоколу, в собрании приняли участие 44 собственника, обладающие 2025,2 кв.м. или (2025,2 : 3862,7*100= 52,43%), то есть кворум, предусмотренный ч.3 ст.45 ЖК РФ, на общем собрании имелся.

В соответствие ч.4.1 ст.48 ЖК РФ, голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно приложению №6 к Протоколу заполненных решений только 21 шт., обладающие 910,4 кв.м., или что составляет (910,4 : 3862,7*100= 23,57%).

Таким образом, согласно заполненным решениям собственников в собрании приняли участие менее 50% голосов и кворум, предусмотренный ч.3 ст.45 ЖК РФ, на общем собрании отсутствовал.

Кроме того, Решения собственников и Протокол собственников составлены с нарушением требований Приказа Минстроя от 25 декабря 2015 года, №937/пр. «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», а именно: в нарушение пп. «б» п.14 в сведениях о лицах, являющихся приглашёнными для участия в общем собрании, отсутствует информация о полном наименование и ОГРН юридического лица в соответствие его учредительным и регистрационным документам, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые согласно документам, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, цель участия данного лица в общем собрании и его подпись, в нарушение пп. «д» п. 19 отсутствует Приложение №5 к Протоколу « Доверенности или их копии», пп. «ж» п.19 и п. 2 ч.5.1 ст.48 ЖК РФ, в Приложении №6 Протокола в Решениях собственников не указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение.

Так как кворум на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, проведённом в период с 11.07.2018 года, по 21.07.2018 года, отсутствовал, то и вопрос по утверждению размера платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома так же считается не принятым.

Согласно ч.1 ст.46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объёма прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твёрдыми бытовыми отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объёма прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Таким образом, при организации и проведении общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от 21.07.2018 года, б/н, было допущено существенное нарушение требований ч.3 ст.45 ЖК РФ.

В соответствие п.4 ч.1 ст.181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правил о письменной форме протокола.

Согласно ч.6 ст.46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Нарушения были выявлены в декабре, которые были зафиксированы актом проверки (...) от 07.12.2018 года, соответственно, с этого момента и начал течь срок исковой давности. При таких обстоятельствах срок исковой давности не стёк.

Таким образом, в судебном заседании заявленные исковые требования государственной жилищной инспекции Краснодарского края нашли своё подтверждение, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объёме как законные и обоснованные, подтверждающиеся материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать недействительным решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №(...) по улице (...) в (...), оформленное протоколом от 27.07.2018 года, без номера.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Копия верна:

Согласовано: судья Диденко Д.Ю.