Дело № 2- 654 /2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зима 4 сентября 2013г.
Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Соболевой Т.А., при секретаре судебного заседания Федоровой К.Н., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Просекиной А.Г., представителя ответчика - главного специалиста - юрисконсульта Управления правовой работы Администрации ЗГМО Соловьева Е.П. по доверенности № от ***., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Зиминского городского муниципального образования по непринятию мер по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных в г.Зима; возложении обязанности на Администрацию ЗГМО принять меры о обеспечению безопасности людей на водных объектах, в том числе в местах гибели людей на территории г. Зимы в 2013г.
УСТАНОВИЛ:
Зиминский межрайонный прокурор обратился интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Зиминского городского муниципального образования по непринятию мер по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных в г.Зима; возложении обязанности на Администрацию ЗГМО принять меры о обеспечению безопасности людей на водных объектах, в том числе в местах гибели людей на территории г. Зимы в 2013г.
Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению старшего госинспектора Зиминской группы патрульной службы ГИМС МЧС России Т. о невыполнении администрацией Зиминского городского муниципального образования требований Правил охраны жизни людей на Водных объектах в Иркутской области № 280/59-ПП от 08.10.2009г.
В ходе проведенной проверки установлено следующее.
На территории <адрес> отсутствуют организованные места отдыха и купания на водных объектах. В летний период *** г. в несанкционированных местах массового отдыха, расположенных на территории Зиминского городского муниципального образования погибло <данные изъяты> человека, а именно: ***. на реке <данные изъяты>, на реке <данные изъяты> в районе п. <данные изъяты> К., ***. в районе реки <данные изъяты> Л.
П.п. 20, 32 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с ч. 5 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
Из письменного обращения госинспектора Зиминская ГПС Т. следует, что с целью исполнения указания главного государственного инспектора по маломерным судам МЧС России по Иркутской области, ***. в администрацию Зиминского городского муниципального образования было направлено письменное обращение о необходимости проведения КЧС, ***. о необходимости подготовки мест массового отдыха населения на Водных объектах в ***.. С учетом того, что на указанные обращения ответ получен не был ***. мэру Зиминского городского муниципального образования выдано предписание об устранении нарушений и предоставлением информации о принятых администрацией Зиминского городского муниципального образования мерах по обеспечению безопасности людей в несанкционированных местах массового отдыха расположенных на территории <адрес>, а именно: на реке <данные изъяты>, в районе п. <данные изъяты>, в районе протоки <данные изъяты> реки <данные изъяты> садоводства <данные изъяты> со сроком исполнения до ***., однако, до настоящего времени оно не исполнено.
Пп. в, г ч. 2 ст. 11,ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.
В соответствии с п. 4 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области, утвержденных Постановлением Правительства Иркутской области от 08.10.2009 N 280/59-пп (далее по тексту Правила) на водных объектах общего пользования может быть запрещено купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, а также установлены другие запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, с обязательным оповещением о них населения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области через средства массовой информации, выставлением вдоль берегов водных объектов специальных информационных знаков или иным способом.
Согласно п. 33 Правил, знаки безопасности на водных объектах имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 0,5 х 0,6 метра.
Знаки безопасности на водных объектах устанавливаются в доступном для всеобщего обозрения месте и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) высотой не менее 2,5 метра.
П.п. 4 п. 34 Правил определено, что знак безопасности на водных объектах «Купаться запрещено» должен содержать указание границ в метрах, с описанием знака в красной рамке, перечеркнутой красной чертой по диагонали, с верхнего левого угла изображен плывущий человек. Надпись сверху. Знак крепится на столбе красного цвета.
По результатам совместной проверки, проведенной старшим
помощником Зиминского межрайонного прокурора Гулийчук Н.В., и
и внештатным общественным инспектором Зиминской группы патрульной 1 службы ГИМС МЧС России М. установлено, что в местах несанкционированного массового отдыха граждан на водных объектах, расположенных на территории <адрес>, а именно: на реке <данные изъяты> в районе п.<данные изъяты>, реки <данные изъяты> в районе о. <данные изъяты> отсутствуют знаки,аншлаги, запрещающие купание, что подтверждается актом проверки от ***.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм закона, в результате бездействия администрации Зиминского городского муниципального образования не принимаются меры к оборудованию мест массового посещения населения водных объектов на территории <адрес>, в том числе в местах гибели людей, отсутствуют плакаты, стенды, предупреждающие знаки об опасности купания в водоемах, что создает опасность для жизни и здоровья граждан.
Часть 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Просекина А.Г. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика главный специалист - юрисконсульт юридического отдела Управления правовой работы Администрации ЗГМО Соловьев Е.П. иск не признал, представил в суд возражения, из которых следует, что ***. в здании администрации ЗГМО состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, где была озвучена информация о том, что на территории <адрес> отсутствуют водные объекты соответствующие требованиям ГОСТа 17.1.5. 02-80 «Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов» а также нормам санитарного законодательства: СанПин 2.1. 5. 980- 00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», вследствие чего организация массового отдыха у водоемов распложенных на территории <адрес> невозможна.
На заседании данной комиссии было указано, что в ***. «Центром ГО, ЧС и ПБ» совместно с инспектором ГИМС был осуществлен объезд и осмотр мест массового купания людей на территории ЗГМО, в ходе которого установлены места несанкционированного отдыха и купания людей на водных объектах. «Центром ГО, ЧС и ПБ», на данных местах были установлены запрещающие знаки «купание запрещено». Также были размещены памятки в средствах массовой информации о правилах безопасности на водных объектах, проводился подворный обход и инструктаж с жителями прибрежных районов о правилах безопасности на водных объектах и вручении им памяток.
***г. на запрос Зиминской межрайонной прокуратуры № от ***. по вопросу установки знаков, запрещающих купание людей в несанкционированных местах, был направлен ответ с приложением фотоматериала о том, что данные знаки установлены. В настоящее время неизвестными лицами совершено хищение указанных знаков.
Выслушав лиц, участвующих в деле, помощника прокурора, исследовав письменные документы, оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
На основании ст. 16 ч.1 п. пп. 20, 32 ФЗ от 16.10. 2003г. №131 ФЗ «об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения ; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В силу ст. 6 п. 5 Водного кодекса РФ, информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданами органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.
Согласно п. 4 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области, утв. Постановлением правительства Иркутской области от 08.10. 2009г., на водных объектах общего пользования может быть запрещено купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, а также установлены другие запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, с обязательным оповещением о них населения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области через средства массовой информации, выставлением вдоль берегов водных объектов специальных информационных знаков или иным способом.
На основании п33. Правил, Знаки безопасности на водных объектах имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 0,5 x 0,6 метра.
Знаки безопасности на водных объектах устанавливаются в доступном для всеобщего обозрения месте и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) высотой не менее 2,5 метра.
В правилах имеется содержание знаков безопасности.
Зиминскому прокурору поступили сообщения от ***, ***г. о принятии мер реагирования по соблюдению выполнения правил охраны жизни людей на водных объектах, отмечено, что в адрес Мэра Зиминского городского МО направлены письма о подготовке мест массового отдыха населения на воде в ***.
Из акта проверки водоема от ***. составленного ст. госинспектором Зиминской группы патрульной службы ГИМС Т. при осмотре озера <данные изъяты> в р-не п. <данные изъяты> река <данные изъяты> протока <данные изъяты> отсутствуют знаки, аншлаги запрещающие купание людей. Не обеспечена безопасность людей на указанных водных объектах.
Согласно информации госинспектора Т., на территории <адрес> нет организованных мест отдыха и купания на водных объектах, в черте города погибло на водных объектах <данные изъяты> человека.
***г. было мэру Зиминского городского МО направлено предписание о предоставлении информации по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Согласно протоколу от ***г, заседания КЧС и ПБ Зиминского городского муниципального образования, решался вопрос о установлении должностных лиц ответственных за организацию пляжей, организацию контроля за местами массового купания в составе сотрудников ГИМС, МО МВД РФ « Зиминский». Администрации ЗГМО.
И.о. Зиминского межрайонного прокурора Ш. было направлено ***. письмо, из содержания которого следует, что в прокуратуру не поступила письменная информация о причине несоблюдения п. 9 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны.
Из акта проверки водоема, река <данные изъяты> в р-не п. <данные изъяты> и река <данные изъяты> в районе острова <данные изъяты> при проверке водоемов установлено, что на реке <данные изъяты> и реке <данные изъяты> отсутствуют знаки, аншлаги, запрещающие купание, не обеспечена безопасность людей на указанных водных объектах в соответствии с Постановлением Администрации Иркутской области от ***.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В силу ст. 254 ГПК РФ закреплено право организации, гражданина оспорить в суде действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению его прав.
В судебном заседании было установлено, что администрацией Зиминского городского МО не принимаются меры по осуществлению в полном объеме мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а именно: недостаточно проведена была подготовка мест массового отдыха населения на водных объектах в ***. актом проверки установлено, что в местах массового отдыха граждан на водных объектах в <адрес> ( в районе <данные изъяты> и реки <данные изъяты> отсутствуют знаки, аншлаги запрещающие купание. Не проводилось оповещение населения о правилах безопасности людей на водных объектах. Отсутствовала информация для граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования. Вместе с тем, в администрацию <адрес> подобные обращения о проведении мероприятий по подготовке мест массового отдыха населения на водных объектах в ***. поступали от ст. госинспектора Зиминской группы патрульной службы ГИМС.
При указанных обстоятельствах заявление Зиминского межрайонного прокурора о признании бездействия администрации ЗГМО незаконным является обоснованным, с учетом позиции участвующего в судебном заседании прокурора суд считает установить разумный срок для проведения мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в <данные изъяты> месяцев. До ***г.
В силу ст. 206 ч.2 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Зиминского городского Муниципального образования по непринятию мер по осуществлению в полном объеме мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных в г.Зима;
Возложить обязанность на Администрацию ЗГМО принять меры по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в том числе в местах гибели людей на территории г. Зимы в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу, в срок до ***г.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца с момента его вынесения, через Зиминский городской суд.
Судья Соболева Т.А.