ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-654/2021 от 11.05.2021 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

Дело №2 – 654/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 мая 2021 года г. Белорецк, РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Ручушкиной Г.В.,

при секретаре Ахметчиной А.Г.,

с участием заместителя Белорецкого межрайонного прокурора РБ Ёлкина А.В.,

представителя ответчика – директора ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» ФИО1
представителя ответчика – заведующей Отделения социальный приют для детей и подростков в Белорецком районе РБ ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-654/2021 по исковому заявлению Белорецкого межрайонного прокурора РБ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан Восточный межрайонный центр «Семья», Отделению социальный приют для детей и подростков в Белорецком районе РБ об устранении нарушений федерального законодательств,

У С Т А Н О В И Л:

Белорецкий межрайонный прокурор РБ Валиков М.С., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Белорецкий межрайонный суд РБ с исковым заявлением к Правительству Республики Башкортостан, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан Восточный межрайонный центр «Семья», Отделению социальный приют для детей и подростков в Белорецком районе РБ об устранении нарушений федерального законодательства.

В обоснование заявленных требований с учетом уточнений прокурор указал, что Белорецкой межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Республики Башкортостан была проведена проверка исполнения федерального законодательства. В ходе проверки установлено, что в отделении соцаильный приют Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Восточный межрайонный центр «Семья» (далее ГБУ РБ ВМЦ «Семья») имеются многочисленные нарушения требований пожарного законодательства, что создает угрозу безопасности содержащихся. Так, ширина эвакуационных выходов из помещений комнаты отдыха менее 1,2 м (фактически 0,82 м), в учебное помещение менее 1,2 м (фактически 0,8 м) выхода из старшей группы в среднюю группу менее 1,2 м (фактически 0,83 м), выхода из коридора в левую и правую л/к менее 1,2 м (фактически 0,82 м), выхода из средней группы в коридор менее 1,2 м (фактически 0,82 м), выходы из младшей группы в раздевалку 1,2 м (фактически 0,81 м), выхода из раздевалки младшей группы на улицу менее 1.2 м (фактически 0,9 м), выхода из раздевалки младшей группы в общий коридор менее 1.2 м (фактически 0,81 м), ширина прохода из младшей группы в левую л/к менее 1,2 м (фактически 0,9 м), ширина эвакуационного выхода из левого крыла на улицу менее 1,2 м (фактически 0,78 м), ширина эвакуационного выхода из музыкального зала на улицу менее 1,2 м (фактически 0,9 м), ширина эвакуационного выхода из столовой в общий коридор менее 1,2 м (фактически 0,8 м), из коридора на улицу менее 1,2 м (фактически 0,9 м), ширина эвакуационного выхода из правого крыла на улицу менее 1,2 м (фактически 0,9 м), что является нарушением п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы». Ширина эвакуационного пути около душевой менее 1,2 м (фактически 1,0 м), в нарушение п. 5.1.2 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы». Не обеспечено проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, что является нарушением п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме». Со 2 этажа здания отсутствуют эвакуационные выходы, поскольку вестибюли, в которых расположены лестницы 2-го типа, ведущие на второй этаж, не отделены от примыкающих коридоров противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (отсутствуют заполнения проемов, ведущих в коридоры, дверями с нормируемыми пределами огнестойкости), что является нарушением п. 4.4.20 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы», п.6.43, п.7.24 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.4.15 СНиП II-Л.2-72 «Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования. Общая часть». Высота поручней лестничных клеток менее 1,2 м (фактически 0,98 м), в нарушение п.4.3.5 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, Эвакуационные пути и выходы». Лестница, ведущая на 2-ой этаж, имеет разную ширину проступи и высоту ступеней, ширина марша лестницы 1,07 м, ширина лестничной площадки составляет 0,93 м, в нарушение пп. 6.28, 6.29, 6.31 СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений». Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в изоляторе, в нарушение п.35 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме». Стены на путях эвакуации окрашены краской, пол застелен линолеумом с неизвестным показателем пожарной опасности (акты выполненных работ не представлены), в нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений». Не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного, в нарушение п.6 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме». В палатах здания не обеспечено наличие планов эвакуации на случай пожара, в нарушение п.84 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме». Неисполнение определенных законом противопожарных мероприятий создает опасность для жизни и здоровья людей и влечет нарушение их прав. Несоблюдение правил пожарной безопасности может повлечь гибель людей. Несоблюдение требований пожарной безопасности, могущее повлечь возникновение пожара, является угрозой для жизни и здоровья граждан. Учредителем ГБУ РБ ВМЦ «Семья» является Республика Башкортостан в лице Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ. Главным распорядителем бюджета в РБ является Правительство РБ. Устранение выявленных нарушений носит незамедлительный характер, так как связано с обеспечением безопасности несовершеннолетних, круглосуточно пребывающих в специальном учреждении. ГБУ РБ ВМЦ «Семья» в адрес Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ в январе 2021 года была направлена заявка на финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждении на сумму 131 тысяча рублей, которая до настоящего времени не удовлетворена. Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется в виде субсидий из бюджетов системы Российской Федерации.

Просит обязать отделение социальный приют ГБУ РФ Восточный межрайонный центр «Семья» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности: обеспечить ширину эвакуационных выходов и путей в соответствии с требованиями законодательства; проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечить эвакуационные выходы или заполнить проемы, ведущие в коридоры, дверями с нормируемыми пределами огнестойкости; обеспечить высоту поручней в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателем пожарной опасности; исключить различную ширину и высоту проступи ступеней на лестничных клетках в пределах маршей лестниц; исключить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями); обеспечить количество средств индивидуальной защиты органов дыхания и рения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на каждого дежурного; обеспечить наличие планов эвакуации на случай пожара, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Правительство РБ обеспечить финансирование устранения вышеуказанных нарушений в размере 131 тысяча рублей.

Представитель истца - заместитель Белорецкого межрайонного прокурора Ёлкин А.В. в судебном заседании доводы, указанные в уточненном исковом заявлении, поддержал, просить требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – директор ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» ФИО1 в судебном заседании поддержал письменные возражения против заявленных требований, пояснил, что часть нарушений устранена. Просил учесть, что Предписанием от 30 ноября 2020 года установлен срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до 30 сентября 2021 года. Кроме того, для устранения недостатков необходимо финансирование.

Представитель ответчика – заведующая Отделением социальный приют для детей и подростков в Белорецком районе РБ ФИО2 в судебном заседании поддержала позицию директора ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» ФИО1

Представители Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ, Правительства РБ в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного рассмотрения дела не заявлено.

Будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, представитель Белорецкого межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного рассмотрения дела не заявлял.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, контрольно-наблюдательное дело № 217,суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправии сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Исходя из ч. 2 ст. 52 ГК РФ юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно ч.1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

В силу ч.1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Свидетельстве о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месте ее нахождения, Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Восточный межрайонный центр «Семья» 13.01.2006 года поставлен на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Республике Башкортостан.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Исходя из ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.09.2015 года на основании постановления Администрации города Белорецк и Белорецкого района РБ от 16.03.2005 №549 - ГБУ РБ Восточный межрайонный центр социальной помощи семье и детям является собственником земельного участка, общей площадью 5195 кв.м., расположенного по адресу: РБ, <...>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.09.2015 года на основании передаточного акта №324 от 12.01.2006 года - ГБУ РБ Восточный межрайонный центр социальной помощи семье и детям является собственником здания с кадастровым номером 02:62:010304:366 «социальный приют для детей и подростков» с назначением – социальное, 2-этажное, общей площадью 1591,9 кв.м., инв. №10883, по адресу: <...>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.09.2015 года на основании передаточного акта №324 от 12.01.2006 года - ГБУ РБ Восточный межрайонный центр социальной помощи семье и детям является собственником помещения с кадастровым номером 02:62:010803:2052, общей площадью 772 кв.м., расположенным в цокольном этаже по адресу: РБ, <...>.

В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании задания прокуратуры Республики Башкортостан от 14.12.2020 года, Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ 22.12.2020 года проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов РБ по пожарному надзору ФИО3

В ходе проверки установлено нарушения федерального законодательства в области пожарной безопасности на объекте защиты – ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» по адресу: РБ, <...>, о чем Государственным инспектором по пожарному надзору составлена Справка.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее - Правила противопожарного режима № 390), определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

В силу ч.1 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как установлено из материалов контрольно-наблюдательного дела №217, на основании Распоряжения №225 от 23 октября 2020 года ВрИО главного государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов РБ по пожарному надзору ФИО4 проведена плановая проверка юридического лица - ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» в здании социального учреждения с обеспечением проживания, по адресу: РБ, <...>.

Согласно Акту проверки от 30 ноября 2020 года в Административном здании ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» по адресу: РБ, <...>, и в Отделении социальный приют для детей и подростков, по адресу: РБ, <...>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Предписанием №225/1/1 от 30 ноября 2020 года ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» установлен срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до 30.09.2021 года.

Постановлением государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов РБ по пожарному надзору от 04 декабря 2020 года директор ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 6500 рублей.

Согласно представленной квитанции от 12.01.2021 года директором ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» ФИО1 оплачен административный штраф в размере 6500 рублей.

Таким образом, должностное лицо – директор ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» ФИО1 признал факт наличия выявленные нарушений требований пожарной безопасности.

Между тем, из представленных документов следует, что отделение социальный приют для детей и подростков в г. Белорецк является структурным подразделением ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья».

Согласно Плану мероприятий, утвержденному приказом ГБУ РБ Восточный «Семья» от 16.12.2020 года №151, устранены пункты Предписания №225 от 30 ноября 2020 года, а именно: стены на путях эвакуации окрашены краской с показателями пожарной опасности, что подтверждается Актом выполненных работ и сертификатами на материалы; пол на путях эвакуации застелен линолеумом с показателями пожарной безопасности, что подтверждается Актом выполненных работ и сертификатами на материалы; обеспечено проведение эксплуатационный испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний №11/20 от 11.12.2020 года; эксплуатация светильников производится с колпаками, что подтверждается Актом выполненных работ по замене светильников с рассеивателями.

Из Акта испытаний ВПВ на работоспособность от 26 февраля 2021 года следует, что произведены испытания на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода в Отделении социальный приют для детей и подростков, расположенном по адресу: РБ, <...>, что подтверждается протоколом испытаний от 26 февраля 2021 года.

Из Акта выполненных работ от 24 декабря 2020 года видно, что произведена замена светильников на светильники с рассеивателями.

Из Акта выполненных работ от 04 декабря 2020 года видно, что произведена замена напольного покрытия с противопожарными свойствами и с антибактериальным эффектом, что подтверждается сертификатами соответствия и экспертным заключением.

Согласно сведениям, содержащимся в Журнале эксплуатации систем противопожарной защиты ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» проведена проверка средств индивидуальной защиты дыхания и зрения от опасных факторов пожара.

По договору № 152/20 от 02 сентября 2020 года, заключенному между АО «Башкирское специализированное ремонтно-строительное управление противопожарной работ», именуемое в дальнейшем «исполнитель», и ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья», именуемое в дальнейшем «заказчик», заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению план-схем эвакуации 40х60 см в количестве 8 шт.

Исходя из положений ч.1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральнымзаконом«О техническом регулировании», и пожарный риск не превышаетдопустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральнымзаконом«О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно положениям п. 1.1 СП 1.13130.2020 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее СП 1.13130.2020) настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам из помещений, зданий и сооружений (далее - здания), а также требования пожарной безопасности к эвакуационным путям для наружных технологических установок. Требования свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ.

В силу п. 4.2.5 СП 1.13130.2020 в зданиях с возможным пребыванием детей, при наличии просвета между маршами лестниц 0,3 м и более, а также в местах опасных перепадов (1 м и более) высота указанных ограждений должна предусматриваться не менее 1,2 м.

В соответствии с п.4.4.20 СП 1.13130.2020 в зданиях I и II степеней огнестойкости класса С0 допускается предусматривать эвакуационные лестницы 2-го типа из вестибюля до второго этажа при условии отделения вестибюля от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа. При этом выход из лестниц подвального или цокольного этажа, предусмотренных по условиям технологии, в указанный вестибюль не допускается.

В соответствии с п.5.1.2, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 ширина пандусов и горизонтальных участков путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 15 человек, должна предусматриваться не менее 1,2 м. Минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся через указанные выходы более 15 человек.

Судом установлено, что ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» 12 октября 2017 был составлен Отчет о расчете по оценке пожарного риска.

Согласно решению Государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов по пожарному надзору от 30 ноября 2020 года результаты расчета по оценке пожарного риска для здания ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» не принят.

Таким образом, установлено, что часть нарушений, установленных Актом проверки № 225 от 30 ноября 2020 года, ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» не устранены, в связи с чем, исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В силу ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Поскольку финансовое обеспечение ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» осуществляется Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ, которое финансируется за счет бюджета Республики Башкортостан, утвержденного Правительством Республики Башкортостан, поэтому суд приходит к выводу о возложении обязанности на вышеуказанные органы власти по обеспечению финансирования ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» для устранения нарушений пожарной безопасности, выявленных при проверке.

Согласно Локальному сметному расчету №1, представленному ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья», для установки противопожарных дверей потребуется сумма в размере 137948 рублей 40 копеек.

Прокурором заявлена сумма 131 тысяча рублей, что не соответствует представленному расчету, в связи с чем, суд полагает сумму расходов на устранение нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты – ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья», оставить на усмотрение Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учетом конкретных обстоятельств дела, особенностью условий для проведения работ, и установить срок исполнения решения суда до 30 сентября 2021 года – дата устранения недостатков по Предписанию № 225/1/1 от 30 ноября 2020 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора РБ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан Восточный межрайонный центр «Семья», Отделению социальный приют для детей и подростков в Белорецком районе РБ об устранении нарушений федерального законодательств, удовлетворить частично.

Обязать ГБУ РФ Восточный межрайонный центр «Семья» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности: обеспечить ширину эвакуационных выходов и путей в соответствии с требованиями законодательства; проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечить эвакуационные выходы или заполнить проемы, ведущие в коридоры, дверями с нормируемыми пределами огнестойкости; обеспечить высоту поручней в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателем пожарной опасности; исключить различную ширину и высоту проступи ступеней на лестничных клетках в пределах маршей лестниц, в срок до 30 сентября 2021 года.

Обязать Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обеспечить финансирование ГБУ РФ Восточный межрайонный центр «Семья» устранения вышеуказанных нарушений.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 мая 2021 года.

Председательствующий судья Г.В. Ручушкина

Решение14.05.2021