К делу №2-6552/2021
23RS0041-01-2021-004318-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2021 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бровцевой И.И.,
при секретаре Калмазовой И.А.,
при помощнике судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ФИО1, о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к ФИО1 о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>
В обоснование требований указано, что в рамках рассмотрения обращения собственника помещения в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, г. а также от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка правомерности проведения собраний собственников помещений в МКД, оформленных протоколами от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, а также от ДД.ММ.ГГГГ№, по результатам которой установлено следующее. Согласно информации, размещенной на сайте ГИС ЖКХ, площадь жилых и нежилых помещений в МКД составляет <данные изъяты> кв.м, что составляет 100 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№ в собрании собственников помещений в МКД приняли участие собственники, обладающие помещениями общей площадью <данные изъяты> кв.м. - 53,26 % голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в МКД <данные изъяты> Таким образом, кворум для проведения общего собрания в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ имелся. Установлено, что по вопросу № протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении тарифов на содержание дома» «за» проголосовали собственники помещений в МКД, обладающие <данные изъяты> кв.м, что составляет 95 % голосов от числа голосов принявших участие в общем собрании собственников помещений в МКД <данные изъяты> Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145, частью 8 статьи 156 ЖК РФ принятие решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление товариществом собственников жилья, относится исключительно к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жиль (в редакции ЖК РФ с 22.07.2014 г. по 31.08.2014 г.). Таким образом, решение собственников помещений в МКД об утверждении размера платы на содержание и текущий ремонт в МКД принято в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 145 ЖК РФ, части 8 статьи 156 ЖК РФ (в редакции с 22.07.2014 г. по 31.08.2014 г.). При анализе протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ госжилинспекцией края установлено, что необходимый кворум для проведения общего собрания собственников помещений в МКД в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ имелся. В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ собственники помещений в МКД приняли решение об утверждении тарифов на содержание дома. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145, частью 8 статьи 156 ЖК РФ принятие решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление товариществом собственников жилья, относится исключительно к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жиль (в редакции ЖК РФ с 22.07.2014 г. по 31.08.2014 г.). Таким образом, решение собственников помещений в МКД об утверждении размера платы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД принято в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 145 ЖК РФ, части 8 статьи 156 ЖК РФ. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№ в собрании собственников помещений в МКД приняли участие собственники помещений в МКД, обладающие помещениями общей площадью <данные изъяты> кв.м. - 46,61 % голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в МКД <данные изъяты> Таким образом, кворум для проведения общего собрания, в соответствии с части 3 статьи 45 ЖК РФ не имелся. кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145, частью 8 статьи 156 ЖК РФ принятие решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление товариществом собственников жилья, относится исключительно к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жиль (в редакции ЖК РФ с 20.07.2016 г. по 28.12.2016 г.). Таким образом, решение собственников помещений в МКД об утверждении размера платы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД принято в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 145 ЖК РФ, части 8 статьи 156 ЖК РФ. Также установлено, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствует требованиям приложения № Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Просит суд признать недействительным решения по вопросам №, 3, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> и оформленные протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№; признать недействительным решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> и оформленные протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№; признать недействительным решение по вопросу № повестки дня голосования, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> и оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал. Кроме того, заявил о пропуске истцом срока исковой давности.
Представитель ТСЖ «Вега» по доверенности ФИО3, действующая также в интересах ФИО4 по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требованиям по следующим основаниям.
Как установлено судом, в госжилинспекцию края поступили обращения собственника помещения <адрес>, ФИО9, зарегистрированные в системе электронного документооборота госжилинспекции края ДД.ММ.ГГГГ (вх. № а также ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) по вопросу проверки законности проведения внеочередных общих собраний собственников помещений в МКД, оформленных протоколами от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В рамках рассмотрения указанных обращений госжилинспекцией края была проведена проверка правомерности проведения собраний собственников помещений в МКД, оформленных протоколами от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, а также от ДД.ММ.ГГГГ№.
При проведении данной проверки истцом установлено, что решение по вопросу №, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№ а именно: «Утвердить тарифы на содержание жиль для физических лиц 19.56 руб/кв.м.. для юридических лиц 22.84 руб/кв.м»; решение по вопросу №, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: «Об установке видеодомофонов»; решение по вопросу №, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: «Об утверждении тарифа на содержание и обслуживание лифта», являются незаконными.
Мотивируя свои требования, госжилинспекция края указывает на то, что согласно информации, размещенной на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, площадь жилых и нежилых помещений в МКД составляет 15526,91 кв.м, что составляет 100 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№ в собрании собственников помещений в МКД приняли участие собственники, обладающие помещениями общей площадью <данные изъяты> кв.м. - 53,26 % голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в МКД <данные изъяты>
Таким образом, кворум для проведения общего собрания в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ имелся.
Установлено, что по вопросу № протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении тарифов на содержание дома» «за» проголосовали собственники помещений в МКД, обладающие <данные изъяты> кв.м, что составляет 95 % голосов от числа голосов принявших участие в общем собрании собственников помещений в МКД <данные изъяты>
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145, частью 8 статьи 156 ЖК РФ принятие решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление товариществом собственников жилья, относится исключительно к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жиль (в редакции ЖК РФ с 22.07.2014 г. по 31.08.2014 г.).
Таким образом, решение собственников помещений в МКД об утверждении размера платы на содержание и текущий ремонт в МКД принято в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 145 ЖК РФ, части 8 статьи 156 ЖК РФ (в редакции с 22.07.2014 г. по 31.08.2014 г.).
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№ в собрании собственников помещений в МКД приняли участие собственники помещений в МКД, обладающие помещениями общей площадью <данные изъяты> кв.м. - 46,61 % голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в МКД <данные изъяты>
Таким образом, кворум для проведения общего собрания, в соответствии с части 3 статьи 45 ЖК РФ не имелся.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145, частью 8 статьи 156 ЖК РФ принятие решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление товариществом собственников жилья, относится исключительно к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жиль (в редакции ЖК РФ с 20.07.2016 г. по 28.12.2016 г.).
Таким образом, решение собственников помещений в МКД об утверждении размера платы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД принято в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 145 ЖК РФ, части 8 статьи 156 ЖК РФ.
Также установлено, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствует требованиям приложения № Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее - Приказ №), а именно:
- в нарушение требований подпунктов «е», пункта 4 Приказа № протокол общего собрания не содержит информацию о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
- в нарушение требований пункта 9 Приказа № заголовок к содержательной части протокола общего собрания не содержит информацию о виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).
- в нарушение требований пункта 11 Приказа № вводная часть содержательной части протокола общего собрания не включает данные:
- об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;
- о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания;
- о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участи в нем (далее - приглашенные);
- об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
- О количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
- об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
- в нарушение требований пункта 13 Приказа № отсутствует отметка «список прилагается (приложение № к протоколу)».
- в нарушение требований пункта 18 Приказа № текст каждого раздела протокола общего собрания не состоит из частей:
- часть 1 – «СЛУШАЛИ», в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом – «СЛУШАЛИ»;
- часть 2 – «ПРЕДЛОЖЕНО», в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование.
- в нарушение требований пункта 19 Приказа № в протоколе отсутствует информация об обязательных приложениях к протоколу общего собрания, а именно:
реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
- сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 ЖК РФ, на основании которого проводится общее собрание;
- реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 Приказа №;
- доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
- документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
- решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования:
- в нарушение пункта 21 требования Приказа № отсутствует дата проставления подписи проставивших лиц.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 45 ЖК РФ собственник иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанные срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений I многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственник} помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено Е помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме в виде приложений к данному протоколу, или ранее принятое решение собственников помещений в МКД об ином способе уведомления о проведении собраний отсутствуют.
Таким образом, при проведении данного собрания нарушены требования части 4 статьи 45 ЖК РФ.
Суд соглашается с данным доводами представителя истца и считает возможным признать решение по вопросу №, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, а также решения, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ недействительными. Рассматривая доводы ответчика о пропуске стороной истца срока исковой давности, суд исходит из того, что при приятии данных решений были существенно нарушены права и законные интересы граждан, собственников помещений многоквартирного дома.
В то же время, судом установлено, что решения по вопросу №, оформленные протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками и членами ТСЖ «Вега» не принимались, данный протокол председателем ТСЖ «Вега» не оформлялся. При проведении внеплановой документарной проверки в 2019 г. в адрес ГЖИ протокол не направлялся ввиду его отсутствия.
Происхождение не заверенной копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ руководству ТСЖ «Вега» не известно, на сайте ТСЖ и ГИС ЖКХ размещены действительные протоколы.
Таким образом, принимая во внимание установленное выше, суд не находит оснований для удовлетворения требований о признании недействительным решение по вопросу № повестки дня, принятое общим собранием собственников помещений в МКД ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ФИО1, о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений - удовлетворить частично.
Признать недействительным решения по вопросам № принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> и оформленные протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№.
Признать недействительным решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> и оформленные протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№.
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
Решением может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 1 месяца с момента вынесения.
Судья: