ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6557/2015 от 27.10.2015 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-6557/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2015 года Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи: Еруновой Е.В.,

при секретаре: <>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <> к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга, Городскому центру жилищных субсидий ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчика, и уточнив административные исковые требования просит суд: признать незаконным решение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ об отказе <> в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга предоставить <> субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере, установленном нормами действующего законодательства.

В обоснование заявленных требований, административный истец указала, что проживает в <адрес> в Санкт-Петербурге. В указанной квартире вместе с ним зарегистрирован его сын – <>, который длительное время проживает за пределами РФ. С 1997 года административный истец является Ветераном труда, награжден орденом Знак почета в 1975 году. В соответствии со ст. 62 Социального кодекса Санкт-Петербурга ветеранам труда и ветеранам военной службы предоставляются следующие меры социальной поддержки: - ежемесячная денежная выплата в размере 707 рублей; - оплата жилого помещения в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения.. . ; - оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.. . ). Их этих льгот он получает только ежемесячную денежную выплату. После смерти жены, он собрав необходимые документы по Представлению МФЦ о предоставлении ему субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, он в январе 2015 года обратился в центр жилищных субсидий <адрес>, где с него потребовали дополнительные документы. С него потребовали отдельную доверенность сына на предоставление ему права на получение жилищных субсидий в ЦЖС и в МФЦ. Кроме того, потребовали оформить свидетельства права сына в Госреестре на имущественное наследство. В отказе от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему субсидий было указано на то, что в бланке-анкете Заявления он не вписал в раздел «проживающих со мной по месту постоянного жительства» - сына, который давно проживает в другом государстве с семьей из четырех человек. Таким образом его сын совместно с ним не проживает. Из всех предоставленных квитанций следует, что все коммунальные услуги и расходы на ремонт с января 2014 года, оплачивает он один из своей пенсии. Таким образом, полагает, что отказ в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необоснован.

Административный истец и его адвокат в судебное заседание явились, просили суд удовлетворить уточненные административные исковые требования в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Дополнительно пояснили, что <> никогда к сыну за взысканием его доли по оплате за данное жилое помещение и коммунальные услуги не обращался, а всегда все оплачивал сам.

Представитель Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, и Городского центра жилищных субсидий ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» в судебное заседание явилась, административные исковые требования административного истца не признала в полном объеме, указав, что предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регулируется ст. 159 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором утверждены правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Административным регламентом Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по осуществлению отдельных функций по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Правительством Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от ДД.ММ.ГГГГ-р. По заявлению <> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении субсидий в связи непредставлением документов о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг, вносимых <>, зарегистрированным совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, но не указанным в заявлении о предоставлении субсидий (п. 34 приложения 2 распоряжения Жилищного комитета). О принятом решении <> уведомил Городской центр жилищных субсидий ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство». Решение об отказе в предоставлении субсидий основано на требованиях пп. Б п. 8 Правил, согласно которому, если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидий в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Аналогичная норма содержится в абз. 7 пп. Е п. 2.6.1 Административного регламента. Из персонального дела, сформированного по обращению <>, следует, что в жилом помещении по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> зарегистрировано 2 человека: - <> (заявитель зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ); - <> (сын заявителя зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ). В заявлении о предоставлении субсидий в качестве члена семьи заявителя <> не указан. Следовательно. При обращении за предоставлением субсидий должны быть представлены документы, подтверждающие размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимые <> Указанные документы при обращении за предоставлением субсидий не представлены. Так же, согласно ответа Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ на межведомственный запрос от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение находится в долевой собственности <> и <> Согласно правил ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ. А следовательно, временное отсутствие <> не освобождает его от исполнения обязанностей по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Выслушав в судебном заседании доводы и возражения сторон, суд оценив обстоятельства дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в совокупности с объяснениями сторон, пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Согласно ст. 56 ч. 1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 26.3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, устанавливая дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, а также условия и порядок их предоставления.

С целью реализации прав граждан по обеспечению мер социальной поддержки, на территории Санкт-Петербурга действует Закон Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

Согласно правил п. 1 ст. 62 Социального кодекса - ветеранам труда и ветеранам военной службы предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе: ежемесячная денежная выплата в размере 707 рублей; 2) оплата жилого помещения в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения (площади комнат в общежитиях) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в том числе занимаемой членами семей лиц указанных категорий, совместно с ними проживающими, являющимися нетрудоспособными и находящимися на их иждивении; 3) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, и транспортных услуг для поставки твердого топлива (при наличии печного отопления).

Как следует из материалов дела, согласно справке о регистрации формы 9 <>, зарегистрирован в жилом помещении по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Совместно с ним по данному адресу зарегистрирован его сын - <> с ДД.ММ.ГГГГ. <> является собственником 1/2 доли (1/3 и 1/6) в праве общей долевой собственности в указанном выше жилом помещении. Его сын – <> так же является собственником 1/2 доли (1/3 и 1/6) в праве общей долевой собственности в указанном выше жилом помещении.

Согласно выданного ДД.ММ.ГГГГ удостоверения, <> является ветераном труда, и имеет право на льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

Судом в судебном заседании было установлено, что <>ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Жилищный комитет о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, через СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Так же <> в данном заявлении собственноручно было написано, что он проинформирован сотрудником о предоставлении неполного комплекта документов.

По заявлению <> от ДД.ММ.ГГГГ Жилищным комитетом было принято решение об отказе в предоставлении субсидий в связи непредставлением документов о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг, вносимых <>, зарегистрированным совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, но не указанным в заявлении о предоставлении субсидий (п. 34 приложения 2 распоряжения Жилищного комитета). О принятом решении <> уведомил Городской центр жилищных субсидий ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство».

Как следует из материалов дела, действительно, в заявлении поданном <>ДД.ММ.ГГГГ в Жилищный комитет, не указаны члены семьи проживающие с ним по месту постоянного жительства, а именно его сын – <>. Данный факт, сторона административного истца в судебном заседании не оспаривала.

Обязанность граждан по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ. Вопросы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг урегулированы статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пунктом 6 которых также предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Таким образом, условием предоставления гражданам субсидий является отсутствие у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением перечисленных документов, в частности: документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (пп. "б").

Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (п. 14 Правил).

Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 799-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги.

Согласно Административному регламенту (в ред. Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 535-р) наименование государственной услуги - осуществление отдельных функций по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Правительством Санкт-Петербурга (далее - государственная услуга). Краткое наименование государственной услуги - предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (п. 2.1).

Административный регламент содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (п. 2.6).

В соответствии с п. 2.9.3 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются в частности: наличие задолженности по оплате жилого помещения и(или) коммунальных услуг и отсутствие соглашения о ее погашении (пп. "в"); предоставление неполных и(или) заведомо недостоверных сведений, в том числе непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (пп. г").

В перечень документов, подлежащих представлению заявителем согласно пп. "е" п. 2.6.1 (в ред. Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 535-р), входят следующие документы если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги:

- платежные документы об оплате каждым из сособственников своей доли платежа;

- квитанции о почтовых переводах денежных средств одному из сособственников (собственнику, нанимателю) для последующей оплаты единого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- расписка в получении одним из сособственников (собственником, нанимателем) от другого собственника (от несобственника) денежных средств в размере приходящейся на него доли платежа;

- заявление с указанием размера вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги лицом, проживающим в жилом помещении, но не внесенном в члены семьи заявителя.

Исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что поскольку в заявлении о предоставлении субсидий в качестве члена семьи заявителя <> не указан, то следовательно при обращении за предоставлением субсидий административным истцом должны были быть представлены и приобщены к заявлению документы, подтверждающие размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимые <> Однако указанные документы при обращении за предоставлением субсидий административным истцом представлены не были.

Указанные выше факты сторонами в судебном заседании не оспаривались и не отрицались.

Исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности административных исковых требований административного истца в полном объеме, поскольку они проанализированными доказательствами по делу не подтверждаются.

Исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, при наличии убедительных возражений со стороны административного ответчика, в отсутствие достаточных и убедительных доказательств со стороны административного истца, с необходимой полнотой объективно свидетельствующих об обоснованности административных исковых требований в полном объёме, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, полагает необходимым административные исковые требования административного истца оставить без удовлетворения, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.

Каких либо иных доказательств по правилам ст. 62 КАС РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, сторонами суду представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176 – 180, 227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления <> к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга, Городскому центру жилищных субсидий ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья: