№
50RS0№-79
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
09 декабря 2021 года
Подольский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Невской Е.В.
при секретаре ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития <адрес> о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия,-
УСТАНОВИЛ
ФИО2 обратилась в суд с иском к Министерству социального развития <адрес>, просила признать незаконным решение Подольского городского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно на дочь: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; возложить на ответчика обязанность назначить ей (истцу) ежемесячную денежную выплату на ребёнка (ФИО3) в возрасте от трёх до семи лет включительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования мотивирует тем, что она (истец) обратилась ДД.ММ.ГГГГ через портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru с заявлением № о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно на дочь: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решением Подольского городского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> № А210505-00528 от ДД.ММ.ГГГГ мне отказано в назначении данной выплаты в связи с тем, что сведения из ЕГР ЗАГС не соответствуют данным супруга. В комментарии к уведомлению об отказе указано, что при проверке моих данных, произошло несовпадение сведений между данными, указанными мной в заявлении, и данными, поступившими на запрос из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния. В уведомлении также разъяснено, что в связи с поступившими ответами на межведомственные запросы ФИО1 просят при новой подаче заявления указать верные данные, или в случае, если указанные данные верны, рекомендуется обратиться в вышеуказанные ведомства, для корректировки данных, содержащихся в их информационных базах. Однако, что именно не соответствует в ее (истца) документах не указано. В ходе телефонных разговоров сотрудники отдела соцзащиты не могут найти ее (истца) заявление и пояснить, что именно не соответствует. В связи с тем, что она (истец) не знает, что именно не соответствует в ее (истца) документах, она (истец) не может повторно обратиться за назначением этой выплаты, поскольку ей (истцу) снова будет отказано.
Истец – ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена (л.д. 37).
Ответчик – представитель Министерству социального развития <адрес> в судебном заседании исковые требования не признали, представили письменные возражения на исковое заявление (л.д. 17-20).
Третье лицо - представитель Министерства экономики и финансов <адрес> в судебное заседание не явились, извещены.
Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межу ФИО3 и ФИО2 был зарегистрирован брак. После заключения брака присвоены фамилии: мужу – «ФИО3», жене – «ФИО2» (л.д. 8).
От брака стороны имеют ребенка - ФИО3- ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась через портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru с заявлением № о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно на дочь ФИО3- ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно по следующим основаниям:
Получение сведений, указывающих на наличие в заявлении недостоверных или неполных данных.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2(320 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей в <адрес>» и п. 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» ЕДВ на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей или иному законному представителю ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации и имеющему место жительства в <адрес>, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, который является гражданином Российской Федерации и имеет место жительства в <адрес>, при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на душу населения на дату обращения за назначением ЕДВ на ребенка. П. 2 постановления Правительства РФ N 384, ст. 4 Закона МО № и п. 4 постановления Правительства МО № предусмотрено, что ЕДВ на ребенка от 3 до 7 лет включительно назначается в размере 50%, 75% и 100% в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи. П. 6 постановления Правительства РФ N 384, п. 6 постановления Правительства МО № ЕДВ на ребенка предоставляется с даты достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этой даты. В остальных случаях ЕДВ на ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением. П. 8 постановления Правительства РФ N 384, п. 7 постановления Правительства МО № ЕДВ на ребенка устанавливается на 12 месяцев. П. 12 Постановления Правительства РФ №, п. 14 постановления Правительства МО № документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден постановлением N 384 запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Документы (сведения), указанные в абзаце первом настоящего пункта, за исключением запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений о доходах, могут представляться заявителем самостоятельно. П. 18 Постановления Правительства РФ № в случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния". В силу «Примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно», утв. Постановлением Правительства РФ № сведения о регистрации брака запрашиваются ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п. 4), сведения о доходах семьи запрашиваются в ФНС России, ПФР, Росреестр, заявителем (если сведения отсутствуют в государственных и муниципальных учреждениях), ФССП России и т.д. (п. 10 - п. 50). П. 19 Постановления Правительства РФ №, п. 16 постановления Правительства МО № в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).
Из вышеизложенного следует, что в состав семьи включается, в том числе, и второй родитель несовершеннолетнего ребенка, по которому запрашиваются сведения о доходах за расчетный период.
Из типовой формы заявления, утвержденной Постановлением Правительства РФ № видно, что заявитель представляет такие сведения, как: свои фамилия, имя, отчество, семейное положение (раздел 1), а также основные сведения о супруге заявителя, в том числе Отчество (при наличии) (раздел 2).
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась через Портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно.
Заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поданное через ЕПГУ, в Управление не поступило, в виду наличия противоречивых сведений.
При этом заявление ФИО2 проверку на портале не прошло в связи с противоречивыми сведениями, содержащимися в заявлении и поступившими при проверке этих сведений на портале, что подтверждается скриншотом программы.
Так, в паспорте супруга заявителя указано отчество гр. ФИО3 – «№». В свидетельстве о браке сведения об отчестве супруга отсутствуют(л.д.27,28).
В уведомлении в графе «результат запроса» указано, что сведения из ЕГР ЗАГС не соответствуют данным супруга, в графе «комментарии» указано, что при проверке указанных данных истца, произошло несовпадение сведений между данными, указанными ею в заявлении, и данными, поступившими на запрос из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния, в строке «разъяснения», сообщается, что в связи с поступившими ответами на межведомственные запросы ее попросили указать верные данные, или в случае, если указанные данные верны, рекомендовано было обратиться в вышеуказанные ведомства, для корректировки данных, содержащихся в их информационных базах.
В связи с разночтениями в документах на уровне портала был вынесен отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), "персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в т.ч. его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация".
Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей (ст. 47 ГК РФ).
Исправление и изменение записей актов гражданского состояния производятся органом загса при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами (ст. 47 ГК РФ).
В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества в полномочный орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации (далее - полномочный орган), представляются документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в ред. Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 562).
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территория Российской Федерации.
Таким образом, поскольку ответчик не наделен правом устанавливать факты, имеющие юридическое значение, у него не имелось оснований для вывода о том, что в свидетельстве о браке и в паспорте гражданина РФ указано одно и тоже лицо, в связи с чем, решение Министерства социального развития <адрес> об отказе в назначении выплаты не может быть признано незаконным.
Кроме того, в настоящее время, в связи с усовершенствованием программы, при обращении ФИО2ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты от 3 до 7 лет включительно сведения о наличии отчества у ее супруга были внесены в программу сотрудником Управления.
Однако при проведении всех необходимых запросов был вынесен отказ в назначении выплаты в связи с отсутствием сведений о доходах.
Заявленная мера социальной поддержки назначается семьям, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте.
Судом установлено, что заявление от апреля 2021 года не поступило ЕАИС МО, а отказ был вынесен на уровне портала непосредственно самим порталом, соответственно запросы в ФНС, ПФР и иные организации для установления доходов семьи не производились, материальное положение семьи не было установлено, а соответственно не определено право на получение спорной меры социальной поддержки.
В связи, с чем требование истца о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно без определения материального положения семьи, противоречит действующему законодательству, создает угрозу нарушения прав и законных интересов налогоплательщиков <адрес> от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, у которых право на получение этих мер отсутствует.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, подтверждающих состоятельность доводов иска, истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, исходя из требований правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, учитывая, что оспариваемое решение принято в строгом соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и полномочий ответчика, правовые основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Принимая во внимание представленные доказательства, оценив их в совокупности, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству социального развития <адрес> о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца.
Председательствующий судья: подпись Е.В.Невская
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№