ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-655/2017Г от 25.07.2017 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-655/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 25 июля 2017 года

Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующий: Мыночка А.И.,

при секретаре: Курдияшко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Павловском районе Краснодарского края о включении в стаж периода работы и права на назначение досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Павловский районный суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Павловском районе Краснодарского края о включении в стаж периода работы и права на назначение досрочной страховой пенсии, указав, что 30.03.2017 года ФИО1, имея 25 лет специального стажа педагогической работы, обратилась в УП фонда РФ ст. Павловской с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 пункта ч. 1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в ст. Павловской от 07.04.2017 г. протокол № 231 ей отказано в назначении пенсии. Свой отказ комиссия мотивирует отсутствием у ФИО1 специального трудового стажа 25 лет. При этом из специального стажа комиссия исключила период работы с 01.09.1994г. по 30.12.1999г. в должности учителя рисования Агрошколы-центра профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии, ссылаясь на пп.19 п.1. ст. 30 ФЗ № 400- ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Считает решение комиссии незаконно, ограничивающим право ФИО1 на пенсионное обеспечение по следующим причинам.

Работая в спорные периоды работы с 01.09.1994 г. по 30.12.1999 г. в должности учителя начальных классов Агрошколы-центра профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии, ФИО1 имела педагогическую нагрузку по должности учитель начальных классов и рассчитывала на пенсионное обеспечение за выслугу лет, согласно действовавших данные периоды времени Законов РСФСР.

1 сентября 1994 года Старолеушковская вспомогательная школа-интернат была реорганизована в Агрошколу- центр профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии (приказ № 245 от 29.06.94 по краевому УО).

Агрошкола- центр профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии - не вновь открытое образовательное учреждение, а принявшее на себя выполнение всех обязательств вспомогательной школы-интерната. Материальная база, контингент обучающихся, педагогический коллектив с должностными обязанностями остались без изменения. ФИО1 выполняла должностные обязанности по должности «учитель» и пользовалась всеми льготами для педагогических работников.

Реорганизация дала возможность дополнительно получить финансирование, как инновационное структурное подразделение Агрошкола для введения дополнительного штата - 11 ставок (положение об Агрошколе- центре профессиональной подготовки и социальной адаптации для детей и подростков с отклонениями в развитии).

В связи с реорганизацией вспомогательной школы- интерната заложниками оказались педагогические работники.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждении для детей, предусматривается наименование должности «учитель», именно такую должность занимала ФИО1 и продолжает выполнять обязанности по должности воспитатель. Все социальные гарантии для педагогических работников: предоставление мер социальной поддержки, книгоиздательская продукция, удлиненный отпуск и педагогическая нагрузка у нее не изменилось до настоящего момента.

Согласно с ч.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умоляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии в данном случае, является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с пунктом 5 статьи 47 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники образовательных учреждений в прядке, установленном законодательством РФ пользуются правом на досрочное назначение пенсии по старости.

Действие распространяется на все образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах как на обучающихся в этих образовательных учреждениях, так и на работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет. Определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года № 310-О установлено, что какие-либо категории педагогических работников не должны ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих пенсионных правах, правах, в том числе и в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет.

Постановление Конституционного суда России № 2-П от 29 января 2004 года также подтверждает: если в период времени работы человек имел право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, возможно применение старого законодательства.

Определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 г. № 310-О установлено, что, какие-либо категории педагогических работников не должны ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет. Таким образом, руководствуясь вышеприведенными нормами, ФИО1 имеет право на досрочную страховую пенсию по старости. Просит суд, признать за ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях, обязать ГУ Пенсионного фонда РФ ст. Павловской включить в специальный стаж педагогической работы спорные периоды работы с 01.09.1994 г. по 30.12.1999 г. в должности учителя рисования Агрошколы-центра профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии и назначить страховую пенсию с момента обращения с 30 марта 2017 года.

Истец ФИО1 в судебном заседании отсутствует, доверяет представлять свои интересы ФИО2 по доверенности.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования ФИО1 поддержала в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель УПФР в Павловском районе Краснодарского края ФИО3 пояснила, что 30.03.2017 года ФИО1 обратилась в Управление пенсионного фонда за назначением трудовой пенсии по старости. Согласно пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с частью 2 статьи 30 указанного Федерального закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2002г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ»; Список должностей, работа в которых засчитывается в страховой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с января. 1992г. по 31.10.1999г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992г. ;Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 - 3-х лет с 17.01.1993г. по 31.08.1994г. не подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как согласно Правил от 11.07.2002г. № 516, право на зачет в специальный стаж периода ухода за ребенком до 1,5 лет - 3 лет (после 06.10.1992г.) отсутствует. Период работы ФИО1 с 01.09.1994г. по 30.12.1999г. в должности учителя рисования Агрошколы-центра профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии не подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как наименование учреждения - «Агрошкола-центр», в котором протекала работа заявительницы, не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665. В результате стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у заявительницы по состоянию на 30.03.2017г. составляет 20 лет 8 месяцев 1 день. В этой связи считает требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФИО1, подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как объективно установлено в судебном заседании, 30.03.2017 года ФИО1, имея 25 лет специального стажа педагогической работы, обратилась в УП фонда РФ ст. Павловской с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 пункта ч. 1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в ст. Павловской от 07.04.2017 г. протокол № 231 ей отказано в назначении пенсии. Свой отказ комиссия мотивирует отсутствием у ФИО1 специального трудового стажа 25 лет. При этом из специального стажа комиссия исключила период работы с 01.09.1994г. по 30.12.1999г. в должности учителя рисования Агрошколы-центра профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии, ссылаясь на пп.19 п.1. ст. 30 ФЗ № 400- ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Работая в спорные периоды работы с 01.09.1994 г. по 30.12.1999 г. в должности учителя начальных классов Агрошколы-центра профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии, ФИО1 имела педагогическую нагрузку по должности учитель начальных классов и рассчитывала на пенсионное обеспечение за выслугу лет, согласно действовавших данные периоды времени Законов РСФСР.

1 сентября 1994 года Старолеушковская вспомогательная школа-интернат была реорганизована в Агрошколу- центр профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии (приказ № 245 от 29.06.94 по краевому УО).

Агрошкола- центр профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии - не вновь открытое образовательное учреждение, а принявшее на себя выполнение всех обязательств вспомогательной школы-интерната. Материальная база, контингент обучающихся, педагогический коллектив с должностными обязанностями остались без изменения. ФИО1 выполняла должностные обязанности по должности «учитель» и пользовалась всеми льготами для педагогических работников.

Реорганизация дала возможность дополнительно получить финансирование, как инновационное структурное подразделение Агрошкола для введения дополнительного штата - 11 ставок (положение об Агрошколе- центре профессиональной подготовки и социальной адаптации для детей и подростков с отклонениями в развитии).

Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждении для детей, предусматривается наименование должности «учитель», именно такую должность занимала ФИО1 и продолжает выполнять обязанности по должности воспитатель. Все социальные гарантии для педагогических работников: предоставление мер социальной поддержки, книгоиздательская продукция, удлиненный отпуск и педагогическая нагрузка у нее не изменилось до настоящего момента.

По смыслу с ч.2 ст.55 Конституции РФ Российской Федерации, изменение условий установления пенсии в данном случае, является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с пунктом 5 статьи 47 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники образовательных учреждений в прядке, установленном законодательством РФ пользуются правом на досрочное назначение пенсии по старости.

Действие распространяется на все образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах как на обучающихся в этих образовательных учреждениях, так и на работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет. Определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года № 310-О установлено, что какие-либо категории педагогических работников не должны ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих пенсионных правах, правах, в том числе и в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет.

Постановление Конституционного суда России № 2-П от 29 января 2004 года также подтверждает: если в период времени работы человек имел право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, возможно применение старого законодательства.

Определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 г. № 310-О установлено, что, какие-либо категории педагогических работников не должны ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет.

При таких обстоятельствах суд считает, что доводы ответчика об отказе в иске ФИО1 необоснованны, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчик не доказал те обстоятельства, на которые он ссылается, как на основание своих требований и возражений, то есть исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Федеральным Законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

Признать за ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Павловском районе краснодарского края включить в специальный стаж педагогической работы ФИО1 периоды работы с 01.09.1994 года по 30.12.1999 года в должности учителя рисования Агрошколы-центра профессиональной подготовки для детей и подростков с отклонениями в развитии и назначить страховую пенсию со дня обращения, то есть с 30 марта 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: