ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6568 от 18.10.2011 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Центральный районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-6568/2011г.

РЕШЕНИЯ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Рудых Г.М.

При секретаре Рублевой Е.Д.

С участием представителя ответчика Администрации Волгограда ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 октября 2011 года в городе Волгограде гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Волгограда об индексации заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации Волгограда об индексации заработной платы. Свои требования мотивировал тем, что на основании трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, он был принят на работу в Администрацию Волгограда на муниципальную должность муниципальной службы .... ДД.ММ.ГГГГ были подписаны изменения к трудовому договору. В соответствии с положениями пункта 9 трудового договора, ему, как муниципальному служащему, установлено денежное содержание, которое состоит из следующих видов выплат: должностного оклада, ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за классный чин, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, других выплат, предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, пунктом 9 трудового договора предусмотрено, что денежное содержание служащего подлежит индексации в порядке, установленном действующим законодательством.

Покупательская способность выплаченной ему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработной платы снизилась в связи с ростом потребительский цен, в связи с чем, он потерпел убытки. Поскольку работодатель взял на себя обязательство индексировать заработную плату, и данное обязательство закреплено в трудовом договоре, что соответствует ст. 134 ТК РФ, его заработная плата за указанный период подлежит компенсации в полном объеме с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанных органами государственной статистики. Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время индексация его заработной платы работодателем не производилась.

Просит обязать Администрацию Волгограда произвести индексацию заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с рассчитанных органами государственной статистики индексами роста потребительских цен и выплатить ему сумму в размере 379128 руб. 37 коп..

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Согласно п. 1 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В нарушение приведенных выше норм права истец ФИО2, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд к указанному времени не явился, а также не предоставили суду доказательств уважительности причин своей неявки.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, которая настаивала на рассмотрении дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.

Представитель ответчика Администрации Волгограда ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что в соответствии со ст. 130 ТК РФ, индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников. Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования. Считает, что правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав представителя ответчика, проверив и исследовав материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 130 ТК РФ, индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников.

Согласно ст. 134 ТК РФ, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

При этом ст. 134 ТК РФ, обязывая работодателей проводить индексацию заработной платы, не устанавливает ни сроков ее проведения, ни ее размера.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Статья 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, даваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На уровне субъекта РФ - Волгоградской области действует Закон Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Указанный закон определяет - какие виды выплат в качестве оплаты труда производятся муниципальному служащему. Статья 4 закона к должностному окладу муниципального служащего устанавливает ежемесячные и иные дополнительные выплаты к должностному окладу.

Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования.

Решением Волгоградской городской Думы от 14.07.2010 года № 35 /1056 «Об утверждении Положения о денежном муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда» (на которое суд сослался в решении) администрации г. Волгограда было рекомендовано предусмотреть в проекте бюджета на 2011 год средства на индексацию должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин инициальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Однако, индексация заработной платы за прошедший период возможна при принятии об этом решения Волгоградской городской Думы.

Как следует из материалов дела, такое решение представительным органом местного самоуправления, не принималось.

Наличие в разделе 9 Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной миссии Волгограда, в п. 2.4 Положения об оплате труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда, норм индексации заработной платы указанных работников распространяется на права и обязанности, возникающие с момента вступления в силу указанных правовых актов. Средства для индексации оплаты труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в бюджете органа местного самоуправления не были предусмотрены.

В ранее действующем постановлении Волгоградского городского Совета родных депутатов и администрации Волгограда от 17.03.2010 года № 9/84/311 «О  денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности органах городского самоуправления Волгограда и муниципальных служащих органов городского самоуправления Волгограда» индексация денежного держания лип, замещающих должности муниципальной службы предусмотрена не была.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент рассмотрения отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований индексации заработной платы за 2008 год, 2009 год, 2010 год.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования истца об индексации заработной платы удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Администрации Волгограда об индексации заработной платы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья - Г.М. Рудых