ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6569/18 от 12.11.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Соковой Ю.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя истца ФИО5,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты и возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Краевое Государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее по тексту КГКУ «Центр выплат») с заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком.

ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» направило в адрес истца уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком.

Основанием для отказа в выплате, со ссылкой п. 9 ч. 39 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П. указывается, «ребенок, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, проживает отдельно от родителя, обратившегося за назначением ежемесячной выплаты».

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено заявление, в котором она указала, что не согласна с данным решением. Ребенок проживает вместе с матерью, и лишь прописан в другой квартире, которая так же принадлежит истцу на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» отвечая, на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ, вновь отказал истцу в ежемесячной денежной выплате на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в КГКУ «Центр выплат» за разъяснением о причинах невыплаты ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет.

ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» направило в адрес истца уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет».

Согласно справке выданной КГКУ «Центр выплат» за исх. -П от ДД.ММ.ГГГГ: единовременная денежная выплата на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена в размере 3996 рублей, что составляет 1332 рубля в месяц; единовременная денежная выплата на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет, в период ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.32017 года составила 5592 рубля, что составляло: в январе, феврале 2017 года - 1344 года в месяц и в марте, апреле 2017 года - 1452 рубля в месяц.

Истцом при обращении в КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» за указанными выплатами, были предоставлены все перечисленные в регламенте документы.

Решением ответчика было назначено ЕДВ на питание ребенка в возрасте до трех лет и ЕДВ на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком до трех лет.

По неустановленным основаниям с апреля 2018 года, а в отношении ЕДВ на питание детей в возрасте от рождения до трех лет, с мая 2017 года выплаты прекращены.

В целях восстановления нарушенных прав истца на ответчика должна быть возложена обязанность по назначению ФИО2 ежемесячной денежной выплаты на питание ребенка в возрасте до трех лет и ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком детей в возрасте от рождения до трех лет на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании просила суд признать незаконным решение краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в назначении: ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком детей в возрасте от рождения до трех лет проживающих в Камчатском крае с ДД.ММ.ГГГГ; ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, проживающих в Камчатском крае с ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>вое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» назначить ФИО2 в назначении: ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком детей в возрасте от рождения до трех лет на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО2 о времени и месте судебного заседания извещена, участия не принимала, направила своего представителя.

Представитель истца ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности, полагала исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление. Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме.

Согласно доводам, изложенным в отзыве, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ГККУ «Центр выплат» поступил пакет документов от ФИО2 на предоставление ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ полученному из Комитета по управлению жилищным фондом Петропавловск-Камчатского городского округа, в рамках региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Камчатского края, установлено, что по месту жительства по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, зарегистрирована ФИО2. Факт проживания ФИО1 совместно с заявителем не подтвержден. В связи с отсутствием факта совместного проживания заявителя с ребенком, ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» вынесены Решения о приостановлении предоставления ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной выплаты для обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет и об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком. В связи с поступлением в КГКУ «Центр выплат» сведений об отсутствии факта совместного проживания заявителя с ребенком (ответ от ДД.ММ.ГГГГ полученный из Комитета по управлению жилищным фондом Петропавловск- Камчатского городского округа, в рамках региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Камчатского) предоставление ежемесячной денежной выплаты ФИО2 приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Административный регламент и Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты изложены в новой редакции. С ДД.ММ.ГГГГ для предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет и ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком факт совместного проживания не требуется. На момент судебного заседания ФИО2 с заявлением по вопросу возобновления предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет в адрес КГКУ «Центр выплат» не обращалась.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).

Защита семьи, материнства, отцовства и детства в силу подпункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно закону Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории Камчатского края имеют право на получение полноценного питаний в виде ежемесячной денежной выплаты на приобретение продуктов питания (далее ЕДВ), а родители на выплату единовременной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком (далее ЕДВ). Порядок предоставления ЕДВ определяется Административным регламентом предоставления государственной услуги по назначению данной выплаты, утвержденным Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее регламент).

Из положений регламента следует, что обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет и выплата единовременной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком осуществляется на основании решения ответчика, назначение ЕДВ осуществляется одному из родителей, совместно проживающих с ребенком по месту жительства или по месту пребывания на территории Камчатского края с месяца рождения ребенка, если обращение за ЕДВ последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, но не ранее даты начала проживания родителей по месту жительства или пребывания на территории Камчатского края.

Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для подачи гражданами в целях назначения им ЕДВ.

Согласно ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями), закрепляя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека, право каждого гражданина на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, рассматривает постановку гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства как способ учета граждан в пределах Российской Федерации, отражающий факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В силу ст. 3 Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Из этого исходит и Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ».

Анализ вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу, что юридически значимым обстоятельством в рассматриваемом случае является именно факт проживания родителя и ребенка на территории Камчатского края в одном жилом помещении, а не факт их регистрации по определенному адресу на территории Камчатского края.

Между тем, согласно п.п. 1.3, 2.1 Устава КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» учреждение является государственным учреждением системы социальной защиты Камчатского края, с основной целью деятельности обеспечение реализации прав граждан на получение государственных, муниципальных услуг по мерам социальной поддержки на территории Камчатского края, на что уполномочено Правительством Камчатского края.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» сформулированы объективные критерии взаимодействия государственных и муниципальных органов и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов. Исключение составляют документы, представляемые заявителем самостоятельно; их перечень приведен в ч.6 ст. 7 указанного Федерального закона, все они по своей сути относятся к персональным данным. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, к таковым не относятся.

Законодатель позволяет заявителю представить в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, документы и информацию, указанные в п.2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ, однако это может быть сделано по собственной инициативе заявителя, и следовательно, это не тождественно обязанности.

Пунктом 19 Административного регламента установлено, что при предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие КГКУ "Центр выплат" в соответствии с заключенными Соглашениями со следующими государственными органами, а также организациями: органами регистрационного учета граждан (в части предоставления сведений о месте жительства заявителя в Камчатском крае); органами записи актов гражданского состояния (в части предоставления сведений об умерших гражданах в Камчатском крае); уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи (в части предоставления сведений о получателе мер социальной поддержки населения); органами местного самоуправления (в части получения сведений о составе семьи гражданина); Пенсионным фондом Российской Федерации (в части предоставления сведений о зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)).

Согласно п.п. 25, 28 Административного регламента (в редакции на момент обращения истца) для получения государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты в целях подтверждения факта совместного проживания родителя, обратившегося за назначением ежемесячной денежной выплаты, с ребенком, родитель обязан представить паспорт гражданина Российской Федерации либо вид на жительство и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания) в Камчатском крае.

В свою очередь иные документы, не обязательно исходящие от органов регистрационного учета, но позволяющие установить фактическое место жительства гражданина, в рассматриваемом Административном регламенте не приведены.

Таким образом, подтверждение факта совместного проживания родителя, обратившегося за назначением ЕДВ. с ребенком, в отношении которого подано заявление, исполнительным органом поставлено в прямую зависимость от документов регистрационного учета, исходящих от органов государственного учета, что снижает уровень правовых гарантий гражданина на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, который, в свою очередь, диктует необходимость определения в регламенте исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (пункт 6 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ).

Данная правовая позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ-АПГ17-1.

В соответствии с п. 9 части 39 (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ) Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является факт, что ребенок, в связи с рождением (усыновлением, передачей под опеку или в приемную семью) которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, проживает отдельно от родителя (опекуна, усыновителя, родителя приемной семьи), обратившегося с заявлением на назначение ежемесячной денежной выплаты и увеличенной ежемесячной денежной выплаты для обеспечения полноценным питанием матерей и (или) детей в возрасте до 3-х лет.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Краевое Государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее по тексту КГКУ «Центр выплат») с заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком.

ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» направило в адрес истца уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком.

Основанием для отказа в выплате, со ссылкой п. 9 ч. 39 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П. указывается, «ребенок, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, проживает отдельно от родителя, обратившегося за назначением ежемесячной выплаты».

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено заявление, в котором она указала, что не согласна с данным решением. Ребенок проживает вместе с матерью, и лишь прописан в другой квартире, которая так же принадлежит истцу на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» за исх. отвечая, на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ, вновь отказал истцу в ежемесячной денежной выплате на обеспечение полноценным питанием матерей, осуществляющих кормление ребенка грудным молоком.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в КГКУ «Центр выплат» за разъяснением о причинах невыплаты ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет.

ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» за исх. направило в адрес истца уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет».

Основанием для отказа в выплате, со ссылкой п.9 ч. 39 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П. указывается, «ребенок, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, проживает отдельно от родителя, обратившегося за назначением ежемесячной выплаты».

Согласно справке выданной истцу КГКУ «Центр выплат» за исх. -П от ДД.ММ.ГГГГ: единовременная денежная выплата на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена в размере 3996 рублей, что составляет 1332 рубля в месяц; единовременная денежная выплата на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет, в период ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.32017 года составила 5592 рубля, что составляло: в январе, феврале 2017 года - 1344 года в месяц и в марте, апреле 2017 года - 1452 рубля в месяц.

Согласно свидетельству о рождении серии I-МЛ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ является дочерью ФИО2

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> находится в общей совместной собственности ФИО7 и ФИО2

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГФИО1 наблюдается с рождения в ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника и проживает с матерью по настоящее время по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.

Согласно поквартирной карточке от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: Петропавловск-Камчатский, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Факт установления проживания ФИО1 совместно с матерью ФИО2 подтверждается показаниями опрошенных в суде свидетелей: ФИО8 и ФИО9, которые суду показали, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ с рождения проживает совместно с матерью по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, никуда не уезжали.

У суда нет оснований не доверять показаниям данных свидетелей, поскольку они отвечают требованиям допустимости, достоверности, относимости и достаточности, свидетели допрошены в соответствии с требованиями ГПК РФ, их показания последовательны и согласуются с другими доказательствами по делу.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что ФИО1 приходится истцу дочерью, жилое помещение по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> находится в собственности истца, суд приходит к выводу, что факт постоянного совместного проживания с рождения и по настоящее время ФИО1 с ФИО2 нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

При таких обстоятельствах, суд полагает обоснованными требования истца о признании незаконным решения краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО2: ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком детей в возрасте от рождения до трех лет проживающих в Камчатском крае; ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, проживающих в Камчатском крае.

Поскольку сложившиеся правоотношения носят длящийся характер, то исковые требования об обязании ответчика назначить ежемесячную денежную выплату на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком детей в возрасте от рождения до трех лет на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ДД.ММ.ГГГГ заявлены преждевременно и не подлежат удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Признать незаконным решения краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО2:

- ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком детей в возрасте от рождения до трех лет проживающих в Камчатском крае;

- ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, проживающих в Камчатском крае.

<адрес>вое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» назначить ФИО2:

- ежемесячную денежную выплату на обеспечение полноценным питанием матерей кормящих ребенка грудным молоком детей в возрасте от рождения до трех лет на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ;

- ежемесячную денежную выплату на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части иска отказать.

Взыскать с краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Ю.В. Сокова