ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-656/19 от 06.09.2019 Поронайского городского суда (Сахалинская область)

Дело 2-656/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 сентября 2019 года г. Поронайск

Поронайский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Поповой Т.В., при секретаре судебного заседания Коробовой В.В., с участием истца ФИО1, представителя ответчика администрации Поронайского городского округа ФИО2, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне ответчика ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Поронайского городского округа об исключении из списка (программы) по переселению из ветхого жилья,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации Поронайского городского округа об исключении из списка (программы) по переселению из ветхого жилья, указав в обоснование, что зарегистрирован и проживает в * в *, которую приобрел в собственность в дата году. Дом, в котором расположена квартира является двухквартирным. По заключению межведомственной комиссии администрации Поронайского городского округа от дата * по результатам обследования состояния дома *» дом признан аварийным и подлежащим сносу. С данным заключением не согласен, поскольку дом не является аварийным, им были заменены венцы и стулья основания дома. Также указывает, что комиссии, обследовавшей дом, он не видел, во время составления акта обследования он не присутствовал. В улучшении жилищных условий не нуждается, имеет в собственности благоустроенную квартиру, расположенную по иному адресу. По изложенным основаниям просит суд исключить его из списка по переселению из ветхого жилья.

В судебном заседании истец ФИО1 исковое требование поддержал, настаивал на его удовлетворении, уточнив, что желает, чтобы его дом был исключен из перечня аварийных домов, жильцы которых подлежат переселению.

Представитель ответчика администрации Поронайского городского округа Аулова О.Н., действующая на основании доверенности * от дата , в судебном заседании возражала против удовлетворения искового требования, по доводам, изложенным в имеющемся в материалах дела письменном отзыве на иск, из которого следует, что комиссией принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с разделом III Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 на основании заключения специализированной организации, произведшей обследование, в силу пункта 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации, решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Жилой дом, расположенный по указанному в исковом заявлении адресу включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденную Постановлением администрации Поронайского городского округа от 26 февраля 2015 года № 223 «Об утверждении муниципальной программы на 2015-2020 годы».

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ФИО3 и ФИО4, привлеченные к участию в деле определением суда от 16 июля 2019 года, в судебном заседании согласились с исковым требованием ФИО1, суду пояснили, что являются на основании свидетельств о праве на наследство по закону после смерти **6 собственниками * в *, с заключением *» не согласны, полагают, что дом не является аварийным, возражают против сноса дома, в улучшении жилищных условий не нуждаются, предложений об изъятии путем выкупа, либо предоставлении другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену от органа местного самоуправления к ним не поступало, * при жизни поддерживал дом в надлежащем состоянии, производил ремонтные работы, с заявлением об обследовании дома на предмет признания его аварийным, пригодным (непригодным) для проживания не обращался.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из содержания положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

В соответствии федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 6 августа 2013 года № 428 утверждена государственная программа Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы», подпрограммой 5 которой является подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории *», в соответствии с которой производится расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийным, то есть условием расселения является проживание в многоквартирном доме включенном в программу.

Из сообщения администрации Поронайского городского округа *о данного на имя ФИО1 следует, что Постановлением администрации Поронайского городского округа от 26 февраля 2015 года № 223 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение населения Поронайского городского округа качественным жильем на 2015-2020 годы» была утверждена программа, подпрограммой * которой являлась подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в Поронайском городском округе, из аварийного жилищного фонда», согласно которой * в * включен в указанную муниципальную подпрограмму. По результатам заключения по обследованию технического состояния дома *» от дата были выявлены основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с разделом III Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 года № 47. Также сообщено о направлении в его адрес дата уведомления с предложением принять решение о сносе или реконструкции дома в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно имеющемуся в материалах дела заключению *» * от дата по результатам обследования строительных конструкций жилого дома по заданию управления муниципального заказа администрации Поронайского городского округа, расположенный по адресу: *, жилой дом является многоквартирным, одноэтажным, дата года постройки, здание бескаркасное, продольное-стеновое, категория технического состояния объекта – от работоспособного до недопустимого для отдельных строительных конструкций здания, эксперт пришел к выводу, что объекту требуется капитальный ремонт, реконструкция (сейсмоусиление) здания до современных норм строительства; дефицит сейсмостойкости 2-3 балла; требуется рассмотреть социально экономическую целесообразность реконструкции (затраты на восстановительный и капитальный ремонт, сайсмоусиление) с учетом развития селитебной территории района, а также остаточного ресурса максимальной эффективной эксплуатации здания. Решение по восстановлению, усилению либо вывод здания из эксплуатации принимает собственник.

Как установлено судом, включенный в муниципальную программу * в *, является двухквартирным. Квартира * в названном доме на праве личной собственности принадлежит ФИО1 на основании договора купли-продаж от дата , собственниками * на основании свидетельств о праве на наследство по закону являются ФИО3 и ФИО4 С заключением *» собственники не согласны, полагают, что дом не является аварийным, возражают против его сноса, предложений об изъятии путем выкупа, либо предоставлении другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену от органа местного самоуправления в их адрес не поступало, кто-либо из собственников с заявлениями на предмет обследования дома для определения его пригодным (непригодным) для проживания, признания аварийным и подлежащим сносу в администрацию Поронайского городского округа не обращался, доказательств обратному стороной ответчика не предоставлено.

Решений об изъятии земельного участка под спорным домом для муниципальных нужд администрацией Поронайского городского округа не принималось.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, учитывая возражение собственников против сноса дома и их переселения, а также то обстоятельство, что многоквартирный дом, в котором находится принадлежащая истцу квартира, включена в подпрограмму «Переселение граждан, проживающих в Поронайском городском округе, из аварийного жилищного фонда», не исключает обязанности соблюдения при переселении граждан, проживающих в домах, включенных в указанную программу, их прав с учетом положений жилищного законодательства, в частности статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о законности и обоснованности искового требования об исключении * в * из списка (программы) по переселению из ветхого жилья, собственники которого согласие на то не давали.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое требование ФИО1 к администрации Поронайского городского округа об исключении из списка (программы) по переселению из ветхого жилья удовлетворить.

Исключить жилой ** из перечня аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после дата , являющегося приложением № 1 к подпрограмме № 3 муниципальной программы «Обеспечение населения Поронайского городского округа качественным жильем на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Поронайского городского округа от 26 февраля 2015 года № 223.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Поронайский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательном виде.

В окончательном виде решение суда постановлено 12 сентября 2019 года

Судья Поронайского городского суда Т.В. Попова