ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-656/2013 от 14.08.2013 Нижневартовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2013 года         г. Нижневартовск

Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Пересыпкина А.Г.,

при секретаре Музагитовой Е.,

с участием прокурора Семенчук О.Н.,

заявителя Калиновского С.А.,

представителя заинтересованного лица окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва Ушакова Р.А., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Калиновского С.А. об отмене решения окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа пос. Аган ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Калиновскому С.А. в регистрации кандидатом в депутаты совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва по многомандатному избирательному округу,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Калиновский С.А. обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия по многомандатному избирательному округу пос. Аган приняла решение об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва по многомандатному избирательному округу. С указанным решением заявитель не согласен поскольку необходимые для регистрации документы предоставил в полном объеме, выводы рабочей комиссии, на которые ссылаются в решении как на основание отказа не соответствуют закону. По заключению рабочей группы по проверке подписных листов 2 подписи в подписных листах признаны недействительными, действительными 11 подписей. Установленное законом количество подписей, которое необходимо для регистрации
кандидатов в одномандатном избирательном округе, не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей (пункты 1 и 2 ст. 37 Закона). Признаны действительными 11 подписей, в связи с чем по этому основанию в регистрации отказано быть не может. По каким основаниям две подписи признаны недействительными в решении окружной избирательной комиссии не указано. Довод комиссии об отсутствии свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования заявителя и (или) квалификации на территории Российской Федерации, а значит, и об отсутствии в целом документа об образовании, не состоятелен. Заявитель представил документ об образовании диплом № об окончании <данные изъяты>, регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ и его нотариально заверенную копию, с ДД.ММ.ГГГГ работает <данные изъяты> в <данные изъяты>, о чем свидетельствует справка от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> и копия трудовой книжки. Среди документов необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, свидетельство не значится. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 февраля 2013 года № 62 «Об утверждении административного регламента представления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации», уровень образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации на основании документа об образовании иностранного государства, с представлением его обладателю тех же академических и (или) профессиональных прав, которые имеют обладатели соответствующих документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации в Российской Федерации, подтверждается Свидетельством о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации - (далее - свидетельство о признании) не является нормативно правовым актом, вступил в силу 23 июля 2013 года, обратной силы не имеет, документы в комиссию представлены 18 июля 2013 года. Кроме того, заявитель указал, что в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон РФ о выборах) (пункты 1.1., 3, 7) при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона. Считает отказ в регистрации кандидатов формальным, что недопустимо, поскольку создает необоснованные препятствия для реализации пассивного избирательного права, поэтому такой отказ не может быть признан оправданным с точки зрения защищаемых Конституцией Российской Федерации избирательных прав. Необоснованный отказ в доступе гражданина в участии в выборах представительного органа приводит к нарушению публичных интересов избирательного корпуса, заинтересованного в обеспечении свободы и состязательности выборов. Просит признать незаконным решение окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва по многомандатному избирательному округу; обязать окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа сельское поселение Аган зарегистрировать его кандидатом в депутаты Совета депутатов сельское поселения Аган третьего созыва; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Заявитель Калиновский С.А. в судебном заседании дал пояснения, аналогичные описательной части решения, дополнив, что не оспаривает признание окружной избирательной комиссией признание недействительными 2 подписных листов, поскольку это не имеет значение для регистрации его кандидатом, ввиду достаточности представленных действительных подписных листов.

Представитель заинтересованного лица окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва Ушаков Р.А в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, оставить в силе решение окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа с.п. Аган, указав в обоснование, что Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 февраля 2013 г. N 62 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации» действительно вступил в силу 23 июля 2013 года, однако он признал утратившими силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. N 128 «Об утверждении Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании», действовавший на момент подачи заявителем документов, который также требовал для признания документа об образовании на территории Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки оформления свидетельства об установлении эквивалентности документа об образовании. Указание в решение избирательной комиссии на признание 2-х подписей недействительными не являлась основанием для отказа в регистрации.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав пояснения заявителя, представителя заинтересованного лица, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты принято незаконно, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов с.п. Аган Нижневартовского района принял решение о назначении выборов депутатов Совета Депутатов с.п. Аган третьего созыва, выборы назначены на ДД.ММ.ГГГГ, решение опубликовано в районной газете <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в соответствии с пп. 19 ст. 2 Закон РФ о выборах с ДД.ММ.ГГГГ на территории Нижневартовского района ХМАО - Югры начата избирательная кампания по выборам депутатов.

В соответствии с ст. 32 Закона РФ о выборах граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа с.п. Аган Нижневартовского района приняла решение № об отказе Калиновскому С.А. в регистрации кандидатом в депутаты Совета Депутатов сельского поселения Аган третьего созыва по многомандатному избирательному округу.

В обоснование отказа в регистрации в решение указан пп. «в» п. 24 ст. 38 Закона о выборах, согласно которому основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Как установлено в судебном заседании, не оспаривалось сторонами указание в решении избирательной комиссии на количество признанных недействительными подписей не являлось основанием для отказа в регистрации, в связи с чем не является предметом спора.

В соответствии с п. 15 ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - Югры от 30 сентября 2011 г. N 81-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» для регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в избирательную комиссию предоставляются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании.

В п. 2 решения окружной избирательной комиссия многомандатного избирательного округа с.п. Аган Нижневартовского района № от ДД.ММ.ГГГГ указано следующее: «2. Копия документа, подтверждающего указанное в заявлении образование, представлена в виде копии диплома № <данные изъяты> peг. № от ДД.ММ.ГГГГ на украинском языке и нотариально заверенного перевода нотариусом ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 февраля 2013 года № 62 «Об утверждении административного регламента представления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации», уровень образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации на основании документа об образовании иностранного государства, с представлением его обладателю тех же академических и (или) профессиональных прав, которые имеют обладатели соответствующих документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации в Российской Федерации, подтверждается Свидетельством о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (далее свидетельство о признании). В представленных С.А. Калиновским документах Свидетельство о признании отсутствует, а значит, отсутствует в целом документ об образовании. В остальных документах нарушений не обнаружено, что отражено в Рабочей ведомости по проверке документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва по многомандатному избирательному округу Калиновского С.А..

Таким образом, как установлено в судебном заседании, Калиновскому С.А. отказано в регистрации в связи с тем, что он представил вышеуказанный диплом без Свидетельства о признании.

Суду представлены копии диплома и нотариально заверенного перевода указанного диплома.

Получение Калиновским С.А. образования, подлинность диплома, в суде не оспаривались.

Согласно ч. 1 ст. 27.2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1
«Об образовании» признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Для целей настоящего Закона под признанием документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации понимается официальное подтверждение полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации. При этом в названном законе конкретно указаны цели признания документов, а именно в целях обеспечения доступа обладателей таких документов к получению образования и (или) к осуществлению профессиональной деятельности в Российской Федерации (в целях предоставления его обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации прав).

В рассматриваемом случае копия документа об образовании представлена Калиновским С.А. в избирательную комиссию как подтверждение сведений об образовании для регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, а не для установленных Законом «Об образовании» целей обеспечения доступа обладателей таких документов к получению образования и (или) к осуществлению профессиональной деятельности в Российской Федерации (в целях предоставления его обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации прав).

Таким образом, не требуется процедура признания документа, предусмотренная Законом РФ «Об образовании» и регламентированная указанным в решении избирательной комиссии Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 февраля 2013 года № 62 «Об утверждении административного регламента представления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации», и действовавшим на момент подачи Калиновским С.А. документов для регистрации кандидатом Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. № 128
«Об утверждении Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании».

В связи с чем названные представителем заинтересованного лица Ушаковым Р.А. и примененные избирательной комиссией Приказы Министерства образования РФ не подлежали применению в рассматриваемом случае.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. № 128 утвержден Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании Указанный Порядок определяет правила признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании (далее - документы об образовании), а также выдачи соответствующих свидетельств с целью обеспечения прав граждан, получивших образование в иностранных государствах, на продолжение образования и профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признание и установление в Российской Федерации эквивалентности документов об образовании осуществляются в соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы признания и эквивалентности документов об образовании и имеющими юридическую силу на территории Российской Федерации (далее - международные договоры о взаимном признании и эквивалентности), законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком с учетом международной практики по вопросам признания и установления эквивалентности документов об образовании.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. № 128 утвержден Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании. Указанный Порядок определяет правила признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании (далее - документы об образовании), а также выдачи соответствующих свидетельств с целью обеспечения прав граждан, получивших образование в иностранных государствах, на продолжение образования и профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признание и установление в Российской Федерации эквивалентности документов об образовании осуществляются в соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы признания и эквивалентности документов об образовании и имеющими юридическую силу на территории Российской Федерации (далее - международные договоры о взаимном признании и эквивалентности), законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком с учетом международной практики по вопросам признания и установления эквивалентности документов об образовании.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 27.2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1
«Об образовании» на территории Российской Федерации признаются документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации и (или) выданные иностранными образовательными организациями, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Все документы, выданные на территории Украины, принимаются органами Российской Федерации без легализации. Документы переводятся на русский язык и нотариально заверяются. Основанием к рассмотрению украинских документов без легализации является Конвенция между странами СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в Минске 22 января 1993 г. (с изменениями от 28 марта 1997 г.) в том числе Россией и Украиной.

В соответствии со статьей 13 действительность документов - документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения (п. 1). Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов (п. 2).

Статус Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года (28 марта 1997 г., Москва, по состоянию на 1 июня 2006 г.) подлежит ратификации и вступит в силу в порядке, предусмотренном статьей 83 вышеуказанной конвенции.

Согласно ст. 83 вышеуказанной Конвенции (порядок вступления в силу) - Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Правительству Республики Беларусь, которое выполняет функции депозитария этой Конвенции п. 1). Настоящая Конвенция вступит в силу на тридцатый день, считая со дня сдачи на хранение депозитарию третьей ратификационной грамоты. Для государства, ратификационная грамота которого будет сдана на хранение депозитарию после вступления в силу настоящей Конвенции, она вступит в силу на тридцатый день, считая со дня сдачи на хранение депозитарию его ратификационной грамоты (п. 2). Государство Украина сдала ратификационные грамоты (депонирована) 18 декабря 1997 года. Протокол (для государства Украина) вступил в законную силу 17 сентября 1999 года.

Согласно установленному порядку, иностранные дипломы и свидетельства о высшем и среднем образовании, представляемые в целях продолжения образования или осуществления профессиональной деятельности на территории Российской Федерации, в обязательном порядке подлежат прохождению процедуры признания и установления эквивалентности российским документам об образовании, при этом, в зависимости от цели ходатайства (продолжение образования или профессиональная деятельность), указанная процедура существенно различается. В первом случае (продолжение образования) осуществляется академическое признание документа об образовании с выдачей свидетельства об эквивалентности или о признании (если речь идет о периоде обучения). Решение принимает Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) на основании заключения о результатах экспертизы документа, проводимой уполномоченным Центром признания и экспертизы документов об образовании. Во втором случае (профессиональная деятельность) осуществляется профессиональное признание с выдачей соответствующего свидетельства. Решение принимает Служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор). Особенность этой процедуры заключается в том, что для ее прохождения необходимо предварительно пройти описанную выше процедуру академического признания документа в Рособрнадзоре и получить свидетельство об эквивалентности документа об образовании российскому документу соответствующего уровня.

В настоящее время действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании ученых званиях (Москва, 26 мая 2000 г.), с учетом Протокола между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 года (Киев, 28 января 2003 г.), согласно которых Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области культуры, науки и образования от 26 июля 1995 года, желая способствовать дальнейшему развитию и укреплению дружественных отношений в области образования, науки и культуры между Российской Федерацией и Украиной, в целях взаимного признания документов об образовании и ученых званиях, выдаваемых в Российской Федерации и Украине, придерживаясь общепринятых международных принципов признания документов об образовании и ученых званиях, согласились о нижеследующем: Статья 8: «Диплом о высшем профессиональном образовании и квалификации дипломированного специалиста, выдаваемый в Российской Федерации, и диплом о полном высшем образовании и квалификации специалиста, выдаваемый в Украине, признаются эквивалентными».

Таким образом, диплом о квалификации специалиста Калиновского С.А., выданный Украиной эквивалентен диплому, выданному в Российской Федерации, в связи с чем в целях подтверждение сведений об образовании для регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального диплом имеет юридическую силу, поскольку представлен с нотариально заверенным переводом. Соответственно указание в обжалуемом решении избирательной комиссии на отсутствие не требуемого законом Свидетельства о признании, и как следствие на отсутствие в целом документа об образовании, не соответствует действующему законодательству.

В связи с чем довод заявителя о несоответствии решения избирательной комиссии законодательству о выборах обоснован.

Согласно статье 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает оспариваемое решение избирательной комиссии незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права.

Кроме того, согласно пунктам 1.1, 3, 7 Закона РФ о выборах при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Согласно пунктов 1.1, 3, 7 статьи 38 Закона РФ о выборах При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, проведении референдума

Как пояснил Калиновский С.А. о несоблюдении им требований закона к оформлению документов избирательная комиссия до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, не известила его, итоговый протокол проверки суду не представлен, к обжалуемому решению об отказе в регистрации Калиновского С.А. в качестве кандидата не приложен, копия протокола Калиновскому С.А. не передана.

Таким образом, окружной избирательной комиссией нарушена процедура проверки соответствие порядка выдвижения кандидата и принятия решение об отказе в регистрации кандидата, что дает суду основания признать обоснованным довод заявителя Калиновского С.А. о создании избирательной комиссией необоснованных препятствий для реализации пассивного избирательного права, что приводит к нарушению публичных интересов избирательного корпуса, заинтересованного в обеспечении свободы и состязательности выборов.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Калиновского С.А. об отмене решения окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа сельского поселения Аган № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Калиновскому С.А. в регистрации кандидатом в депутаты совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва по многомандатному избирательному округу удовлетворить.

Признать незаконным решение окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа сельского поселения Аган № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Калиновскому С.А. в регистрации кандидатом в депутаты совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва по многомандатному избирательному округу.

Обязать окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа сельского поселения Аган зарегистрировать Калиновского С.А. кандидатом в депутаты совета депутатов сельского поселения Аган третьего созыва.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба либо принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 5 дней через Нижневартовский районный суд.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Пересыпкин А.Г.