ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-656/2016 от 15.07.2016 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 2-656/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Смидович 15 июля 2016 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Бересневой О.Р.

при секретаре Заярной Т.О.

с участием прокурора Лобода Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

10.06.2016 г. прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение», в ходе которой установлено, что в собственности у ответчика находятся воздушные линии электроснабжения – электрические сети по 10 кВт каждая, протяженностью 2, 340 км. и 0,9561 км.: от КТПН 10/04 кВ «Северная» до опоры № 49 и от фидера 160-00/49 до опоры 160-00/А66, место нахождения которых с.им. Тельмана Смидовичского района. Износ данных воздушных линий электроснабжения составляет 70%, что является значительным. В настоящее время администрацией Приамурского городского поселения ненадлежащим образом осуществляются полномочия собственника сетей электроснабжения. Прокурор просит обязать собственника муниципального имущества - администрацию муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района обеспечить выполнение работ по инвентаризации сетей электроснабжения Приамурского городского поселения в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Лобода Н.А. исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме. Суду дополнила, что на основании п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно при выявлении порчи имущества. Поскольку износ электрических сетей составляет до 70 %, данное обстоятельство свидетельствует о порче электрических сетей и является основанием для проведения инвентаризации, в ходе которой с привлечением специалиста возможно установить износ электрических сетей. Бездействие администрации Приамурского городского поселения в проведении инвентаризации нарушает права неопределенного круга лиц в связи с тем, что электрические сети являются объектами жизнеобеспечения и их ненадлежащее состояние может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций и нарушить нормальные условия проживания граждан.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия их представителя. Согласно письменному отзыву администрацией Приамурского городского поселения в 2014 году за счет средств федерального бюджета были проведены аварийно-восстановительные работы воздушных линий в с.им.Тельмана на сумму 18 336 052 рублей. После проведенной работы по ремонту воздушной электрической линии в с.им Тельмана восстановлено безопасное функционирование электропотребления. Имущество электросетевого хозяйства в с.им. Тельмана включено в план приватизации Приамурского городского поселения на 2016 год, утвержденный решением Собрания депутатов Приамурского городского поселения № 193 от 25.12.2015г. В соответствии с п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н проведение инвентаризации обязательно, в том числе при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже имущества, а также в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Данная инвентаризация была проведена, по ее результатам был составлен отчет № 237/2015 об определении рыночной стоимости имущества (воздушных линий), расположенных по адресу: ЕАО, Смидовичский район, с.им. Тельмана, а также определен экономический износ в размере 70%, при этом функциональный износ объектов отсутствует, что говорит об их безопасном функциональном использовании.

Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электроснабжения. Данное полномочие также содержится в ст. 3 Устава муниципального образования «Приамурское городское поселение».

Материалами дела установлено, что в муниципальной собственности муниципального образования «Приамурское городское поселение» находятся воздушные линии электроснабжения в с. им. Тельмана – электрические сети 10/0,4 кВ, протяженностью 9338км., износ которых составляет 2%; воздушная линия 10кВ, протяженностью 2, 340 км, износ которой составляет 70%; воздушная линия 10 кВ, протяженностью 0,9561 км., износ которой составляет 70%.

В силу ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действие которого распространяется на органы местного самоуправления, активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

Как указано в п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Таким образом, исходя из анализа данных норм права, инвентаризация проводится с целью выявления фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

Вопреки доводам прокурора инвентаризация не предполагает установление процента износа имущества и привлечение для этих целей каких-либо специалистов.

В обоснование иска прокурор также ссылается на п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, согласно которому проведение инвентаризации обязательно при выявлении порчи имущества. Вместе с тем, доказательств порчи воздушных линий суду не представлено. Износ линий электропередач не свидетельствует об их порче.

Согласно п. 4.2 распоряжения администрации МО «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 05.10.2015г. № 198 «Об учетной политике администрации Приамурского городского поселения» объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно от других физических и юридических лиц, признается их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Согласно п. 5.1 Положения о порядке списания материальных ценностей администрации городского поселения, которое утверждено распоряжением администрации МО «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 05.10.2015г. № 198 в случае определения фактического состояния основных средств (технически сложных), их пригодности к дальнейшему использованию, целесообразности проведения восстановительных работ, а также для оформления необходимой документации на списание, продажу и для совершения иных действий с основными средствами (технически сложных) инвентаризационный акт постоянно действующей комиссии администрации, может быть заменен на экспертные заключения, акты, отчеты об оценке независимых оценщиков.

Согласно Приложению № 1 к распоряжению администрации Приамурского городского поселения (график документооборота администрации городского поселения) инвентаризация имущества производится постоянно действующей комиссией по списанию и инвентаризации ежегодно до 01 декабря.

В материалы дела администрацией Приамурского городского поселения представлены документы, подтверждающие проведение инвентаризации воздушных линий электроснабжения в с. им. Тельмана – электрические сети 10/0,4 кВ, протяженностью 9338км.; воздушная линия 10кВ, протяженностью 2, 340 км,; воздушная линия 10 кВ, протяженностью 0,9561 км., в виде отчета № 237/2015 от 18.12.2015г. об определении рыночной стоимости имущества (воздушных линий, расположенных по адресу: ЕАО, Смидовичский район, с.им. Тельмана), составленного ИП Вайсерман О.В. Доводов и доказательств недостаточности вышеуказанного отчета как подтверждение проведения инвентаризации воздушных сетей в материалы дела не представлено. Кроме того, в ходе судебного разбирательства истцом не приведены доводы в обоснование срока проведения инвентаризации сетей электроснабжения Приамурского городского поселения в срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а не до 01 декабря 2016 года.

Данные воздушные линии согласно письменному отзыву администрации Приамурского городского поселения находятся в реестре муниципальной собственности и проходят процедуру приватизации, однако данная процедура не завершена, основания и доводы для проведения инвентаризации воздушных линий в связи с их приватизацией прокурором в материалы дела не представлено, в судебном заседании не приведены.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. При этом, по правилам ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, несёт все процессуальные обязанности истца.

Между тем, доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения ответчиком полномочий в области организации в границах поселения электроснабжения суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чём конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.

Из указанных норм следует, что истец в обоснование заявленных требований должен не только обосновать, какие права неопределенного круга лиц нарушены, но и обосновать, каким образом действия (бездействие) ответчика нарушают указанные права.

Прокурор при рассмотрении дела указал, что ненадлежащее состояние электрических сетей, являющихся объектами жизнеобеспечения, может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций и нарушить нормальные условия проживания граждан. Вместе с тем, учитывая отсутствие доказательств ненадлежащего состояния электрических сетей, а также то, что при инвентаризации не определяется степень износа имущества, суд приходит к выводу, что не проведением инвентаризации права неопределенного круга лиц на нормальные условия проживания и бесперебойное обеспечение электроснабжением не затрагиваются.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к выполнению определенных действий, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.Р. Береснева