Гражданское дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 сентября 2021 года с. Баргузин
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Ласкиной М.М.,
при помощнике судьи Лебедевой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Баргузинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Баргузинский район» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Искмотивирован тем, что прокуратуройБаргузинского района Республики Бурятия проведена проверка соблюдения федерального законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которой установлено, что муниципальной собственности МО «Баргузинский район» находится здание котельной площадью 480,40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, а также тепловые сети котельной общей протяженностью 1963,62 м. В ходе обследования тепловых сетей центральной котельной установлено вышеуказанные участки тепловых сетей требующих капитального ремонта. Выявлены нарушения законодательства в жилищно коммунальной сфере могут повлечь за собой возникновение аварийных ситуации, вызванных износом тепловых сетей и нарушение прав неопределенного круга лиц на представление коммунальной услуги по теплоснабжению. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 на удовлетворении с учетом уточненныхтребованийнастаивал в полном объеме, дав показания аналогично содержаниюиска. Дополнил, что ответчику об износе данных участков было известно давно, полагаем затягивание сроков произошло по вине самого ответчика, работы нужно провести в срок. Представитель ответчика администрации МО «Баргузинский район» ФИО2, действующей на основании доверенности сискомс учетом уточнения не согласилась, представив письменный отзыв и распоряжение главы МО «Баргузинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№-р о начале отопительного сезона 2021-2022гг. на территории муниципального образования «Баргузинский район» начато с ДД.ММ.ГГГГ. Также указав, что в рамках подготовки к отопительному 2021-2022гг. выделено администрации по соглашению 5 304 000 рублей на реализацию мероприятий по модернизации капитального ремонта. Данный перечень указан в соглашении и на 2022 год не запланирован. Дополнительных источников на данный ремонт не предусмотрено. Считаем, что указанные сроки они просто нереальные для исполнения. На данный момент в местном бюджете нет денег. Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с требованиями части 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) теплоснабжающие организации обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей. Пунктом 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 установлено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. При этом, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. В соответствии с п. 2.7.3. этих Правил и норм система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации. Согласно п. 11.2 и п. 5.2.8 указанных Правил и норм графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года и должны быть утверждены органом местного самоуправления. В свою очередь, на основании части 5 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами. В силу п. 6.2.1 названных Правил и норм при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. Пунктом 6.1.31 этих Правил предусмотрено, что для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Статья 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190 ФЗ- «О теплоснабжении» устанавливает, что основными принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, а также обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. В силу ч.1 1.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190 ФЗ- «О теплоснабжении» к полномочиям муниципального района по организации теплоснабжения относится организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений. Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В силу ст.51 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии сКонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статьей 210 ГК РФпредусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. ДД.ММ.ГГГГ№ прокурором Баргузинского района Республики Бурятия Башкуевым Т.Г. вынесено представление в адрес Главы администрации МО «Баргузинский» ФИО3 об устранении нарушений федерального законодательства по вышеперечисленным участкам требующего капитального ремонта. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление, незамедлительно принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Как следует из письма первого заместителя руководителя администрации МО «Баргузинский район» ФИО4 адресованное прокурору Баргузинского района Республики Бурятия Башкуеву Т.Г. от ДД.ММ.ГГГГ№, что на основании отчета разработанного ООО «СибирьЭнергосбережение 2030» МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношении предоставляет информацию по тепловым сетям в <адрес> требующих капитального ремонта по причине физического износа тепловых сетей участок «Центральная» ТК 16-ТК17 ввод в эксплуатацию1968 год протяженностью 25,13 м.; - участок «Центральная» ТК 11-ТК12 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 17,14 м.; - участок «Центральная» ТК 18- жилой дом ввод в эксплуатацию1968 год протяженностью 6,3 м.; - участок «Центральная» ТК 21- водонапорная башня ввод в эксплуатацию1968 год протяженностью 63,9 м.; - участок «Центральная» ТК 21- ТК17 ввод в эксплуатацию1970 год протяженностью 41,05 м.; - участок «Центральная» ТК 21- ТК22 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 102,9 м.; - участок «Центральная» ТК 8- ТК9 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 8,45 м.; - участок «Центральная» ТК 9- ТК10 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 4,4 м.; - участок «Центральная» ТК 12- ТК13 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 109,09 м.; - участок «Центральная» ТК 13- ТК14 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 44,39 м.; - участок «Центральная» ТК 14- ТК15 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 53,4 м.; - участок «Центральная» ТК 37- ТК11 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 28,25м. В зависимости от объема финансирования в 2022 году, 2023 году, 2024 год из бюджета Республики Бурятия бюджету МО «Баргузинский район», в рамках подготовки к отопительному периоду 2022-2023гг., 2023-2024гг., 2024-2025г.г., планируется проведение работ капитального характера вышеперечисленных участков. При таких обстоятельствах суд считает, что указанные обстоятельства подтверждают необходимостьпроведениякапитального ремонтапо предупреждению чрезвычайных ситуаций. Выявленые нарушения законодательства в жилищно коммунальной сфере могут повлечь за собой возникновение аварийных ситуации, вызванных износом тепловых сетей и нарушение прав неопределенного круга лиц на представление коммунальной услуги по теплоснабжению. Согласно положениям действующей "Типовой инструкции по периодическому техническому освидетельствованию трубопроводовтепловыхсетейв процессе эксплуатации. № утв. РАО "ЕЭС России" ДД.ММ.ГГГГ, следует, что нормативный срок службы трубопроводовтепловыхсетейпринимается по нормам амортизационных отчислений, установленным в действующем документе "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" (Постановление Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ№). Для стальных трубопроводовтепловыхсетей(шифр 30121) эта норма составляет 4% балансовой стоимости, что соответствует 25 годам эксплуатации. Довод представителя ответчика о том, что отопительный сезон 2021-2022гг. на территории муниципального образования «Баргузинский район» начато с ДД.ММ.ГГГГ, что указанные сроки они просто нереальные для исполнения и что на данный момент в местном бюджете нет денег, судом не могут быть приняты во внимание, так как в силу ст.61 ГПК РФ, не подлежит доказыванию факт того, что невозможность эксплуатации теплотрассы в период отопительного сезона повлечет возникновение чрезвычайной ситуации. Кроме того, ветхая тепловая сеть представляет общественную опасность, поскольку проложена в местах общего пользования. Данные факты подтверждаются письмом первого заместителя руководителя администрации МО «Баргузинский район» ФИО4, что данные тепловые сети физический изношены и требуются капитального ремонта. А также ранее ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес администрации МО «Баргузинский район» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, данное нарушение носит длящиеся характер, доказательств того, что ответчик принимал какие-либо меры не представлено. А на счет сроков, вопрос могут быть разрешены, по исполнению судебного акта. Также отсутствие денежных средств у ответчика не является уважительной причиной для отказа в удовлетворении иска. Согласно Приказу Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатациитепловыхсетейсистем коммунального теплоснабжения», подкапитальным ремонтомпонимается ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей. Поскольку в силу ст.16 ФЗ №131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены не только владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, городского округа и организация в границах муниципального, городского округа электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, но и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вграницах муниципального, городского округа. Таким образом, в силутребованийвышеперечисленных нормативных актов обязанность покапитальному ремонтутеплосетей возложена на администрации МО «Баргузинский район», что необходимо в целях обеспечения надлежащего содержания находящихся в муниципальной собственности объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Баргузинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Баргузинский район» о возложении обязанности, удовлетворить. Обязать администрацию МО «Баргузинский район» провести капитальный ремонт в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу следующих участков тепловых сетей: - участок «Центральная» ТК 16-ТК17 ввод в эксплуатацию1968 год протяженностью 25,13 м.; - участок «Центральная» ТК 11-ТК12 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 17,14 м.; - участок «Центральная» ТК 18- жилой дом ввод в эксплуатацию1968 год протяженностью 6,3 м.; - участок «Центральная» ТК 21- водонапорная башня ввод в эксплуатацию1968 год протяженностью 63,9 м.; - участок «Центральная» ТК 21- ТК17 ввод в эксплуатацию1970 год протяженностью 41,05 м.; - участок «Центральная» ТК 21- ТК22 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 102,9 м.; - участок «Центральная» ТК 8- ТК9 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 8,45 м.; - участок «Центральная» ТК 9- ТК10 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 4,4 м.; - участок «Центральная» ТК 12- ТК13 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 109,09 м.; - участок «Центральная» ТК 13- ТК14 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 44,39 м.; - участок «Центральная» ТК 14- ТК15 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 53,4 м.; - участок «Центральная» ТК 37- ТК11 ввод в эксплуатацию1972 год протяженностью 28,25м.. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня вынесения. Судья: М.М. Ласкина |