РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Починки 29 августа 2022 года
Починковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Копнина С.Н.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ФИО2 о понуждении к исполнению предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ФИО2 и, в соответствии с п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ, п.п. 4.1.1 Положения о Госжилинспекции, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, ч. 1ст. 3, ст.ст. 22, 24, 28, 131, 132 ГПК РФ, просит:
Понудить ФИО2 к исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ в течении двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В обоснование иска истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в Арзамасский отдел государственной жилищную инспекцию Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) поступило коллективное обращение жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, по вопросу установки камер видеонаблюдения ФИО2. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 3.1. Положения о государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, государственная жилищная инспекция Нижегородской области осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки Госжилинспекцией было установлено следующее. Жильцы многоквартирного <адрес> в <адрес> обратились с заявлением о том, что жильцом <адрес> - ФИО2 произведена установка видео камер в многоквартирном доме. Согласно акту осмотра указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ представителями МУП «ЮГО-ЗАПАД» выявлена установка видеокамер от <адрес> над лоджией, в подъезде на входе в дом и у гаражей. Из письма администрации Починковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что заявления о переустройстве и (или) перепланировке <адрес>, помещений общего пользования в <адрес> в <адрес> не подавались, решения о согласовании или об отказе в согласовании не принимались, акт приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, не составлялись. Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 1, 4 - 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 указанной статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Предусмотренный частью 5 указанной статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. В соответствии с п. 3.9 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37, техническое описание здания выполняется по его основным конструктивным элементам: фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование, прочие элементы (см. Приложение 2). Таким образом, жилец <адрес> - ФИО2 без решения органа местного самоуправления произвела самовольное переустройство жилого помещения (<адрес>), и помещений общего пользования в многоквартирном <адрес> в <адрес>. По результатам проверки ФИО2 было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ о получении разрешающих документов на переоборудование помещений в многоквартирном доме и приведении помещений в многоквартирном доме в прежнее состояние при не получении разрешающих документов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ В силу п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до дня вступления в силу указанного постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Таким образом, сроки исполнения мероприятий по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ№ продлились до ДД.ММ.ГГГГ Документов от ФИО2 об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ в Госжилинспекцию не поступало. Между тем, со вступлением с ДД.ММ.ГГГГ в силу п. 1.3 Положения о региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, проведение проверок исполнения предписаний, выданных гражданам, допускалось с ДД.ММ.ГГГГ Однако, в соответствии с п. 1.10 Положения о региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, в качестве объекта регионального государственного жилищного надзора не предусмотрены действия (бездействие) физических лиц. Следовательно, проведение контрольных (надзорных) мероприятий по проверке исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО2 не представляется возможным.
В подтверждение исковых требований Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области предоставлены следующие документы: копия искового заявления для ответчика; копия коллективное обращение жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с сопроводительным письмом из Прокуратуры Починковского района (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ); копия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ№; копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ№.284/2021; копия сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-515-574787/21; копия чека об отправке почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ № прод 192481; копия отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 60723365031992; доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-515-01-287/22; копия документа, подтверждающего отправку искового заявления в адрес ФИО2
ФИО2 предоставила Возражения на исковое заявление по гражданскому делу №, в которых указывает, что ежегодно с октября по апрель она проживает у дочери в другой стране. С целью безопасности ее имущества по совету полиции она установила видеокамеры. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в США у дочери (что подтверждено визами в загранпаспорте). Поэтому о жалобах ФИО6 и ФИО8 по поводу установки ею видеокамер она узнала от соседей по возвращении из США, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Как же нужно достать пенсионерку преклонного возраста, чтобы она решилась установить камеры видеонаблюдения. А это не дешевая вещь. Так сложилось, что она не угодила двум своим соседям ФИО1 и ФИО12. А не угодила тем, что посмела озаботиться о безопасности своих малолетних внуков и о сохранности своего имущества. ФИО12 долгое время занимался собирательством всякого хлама с помойки и складировал его около ее сарая и входа на ее участок. Она эту кучу хлама терпела до тех пор, пока ее внучка пробегая не упала и металлическим уголком не поранила себе голову. Эти уголки он натаскал с помойки, их выкинули с магазина БУМ после продажи мопедов. На ее просьбу убрать многолетний хлам, ФИО12 ответил грубой бранью. Хлам убрали через обращение в сельский совет. ФИО1 каждый год пропружал талые воды с дороги, мимо своего сарая к ней в сарай. И у нее в погреб ежегодно находила вода. Она сделала преграду для воды. ФИО1 пробил дыру в стене ее сарая помимо преграды и вода потекла в ее сарай (подтвердить может участковый ФИО4) После этих событий эти два господина объединились и началось мелкое пакостничество и хулиганские выходки в отношении нее. Были вырублены посаженные ею вишни. По этому факту по запросу сельсовета был суд. Привезенный ею песок для детей, в период ее отсутствия оказался у сараев ФИО12 и ФИО1 и в палисаднике под окнами их квартир. Стала регулярно пропадать ее обувь и обувь ее гостей от двери. Хотя у них дверь в подъезде под кодовым замком и в подъезде жилых всего 4 квартиры. В ее отсутствие в ее сарае были вскрыты замки и украдено электрооборудование. На ее участке тротуарная плитка, беседка и качели оказались залиты машинным маслом. ФИО1 и ФИО12 даже ее маленьким внукам не дают спокойно жить. Запрещают ходить в общий огород, не разрешают приходить в подъезд их друзьям. И подобных пакостей еще множество. Последней каплей в решении установить камеры было похищение связки ее ключей ФИО12 прямо на ее глазах. Все обращения в полицию сводятся к тому, что нет свидетелей. Полицейские посоветовали ей поставить видеокамеры. В июне 2022 года полиция обращались к ней, чтобы снять показания видеокамер для раскрытия кражи мотоцикла от магазина БУМ. Законодательство не содержит запрета на установку камер в подъезде, на фасаде дома, на личном сарае, следовательно, она разрешена. Ст. 45 Конституции РФ указывает на то, что каждый гражданин может защищать свои интересы любыми способами, которые напрямую не запрещены законом. Учитывая, что действующим законодательством не регламентирован порядок видеонаблюдения и видеофиксации в местах общего доступа, в настоящее время в целях уведомления граждан достаточно наличия в доступных для посетителей местах информации о том, что ведется видеонаблюдение (в данном случае видеонаблюдение носит открытый характер). В ст. 36 Жилищного кодекса подчеркивается, что придомовая территория является местом общего пользования, а лестницы, подъезды принадлежат жильцам дома на праве общедолевой собственности. Соответственно, владелец недвижимости может защищать свои права любыми, не противоречащими законодательству способами. Ст. 23, 24 Конституции, гарантирует неприкосновенность частной жизни и запрещают сбор и хранение сведений о частной жизни лица без его согласия. Нарушение частной жизни еще надо доказать - перемещение лица по подъезду не относится к частной жизни и является территорией общего пользования. К нарушению частной жизни не могут относиться и камеры, установленные в подъезде, которые фиксируют вход и выход жильцов из подъезда. Установленные в местах общего пользования камеры не фиксируют внутреннее расположение квартир жильцов. Направлены на места общего пользования и не могут нарушать неприкосновенность частной жизни. Доводы истцов о том, что владелец системы видеонаблюдения собирает сведения об их частной жизни, являются предположением и ничем не обоснованы. При этом камеры установлены согласно положительному решению большинства жильцов дома, что подкреплено протоколом. Так, следует отметить, что под действие ст. 137 УК РФ попадают видеокамеры, размещенные внутри подъезда, когда камерой захватывается значительная часть пространства квартиры при ее открытии. (Двери <адрес> открываются в подъезд, при открытии закрывает видеокамеру. Пространство квартир при открытии не возможно увидеть. Установленные камеры видеонаблюдения не способны фиксировать состояние внутренних помещений квартиры истцов, а факт размещения в общедоступном месте камер видеонаблюдения не является деятельностью по обработке персональных данных. Установка видеокамеры на фасаде дома с направлением на придомовую территорию не свидетельствует о совершении действий по хранению, использованию, распространению сведений о частной жизни жильцов. По видеосъемке фиксируется факт установки камеры, но не подтверждают, что за ФИО12 и ФИО1 велось постоянное видеонаблюдение с ее стороны. Видеокамера установлена с целью обеспечения сохранности имущества, а ей доступен только тот объем информации, который доступен обычному наблюдателю, установка такой камеры их права не нарушает (все это также можно видеть и из окна). Приборы видеонаблюдения на фасаде дома установлены с целью отслеживания ситуаций, происходящих во дворе, чтобы обеспечить безопасность жителей и осуществить контроль сохранности как личного, так и общественного имущества. В <адрес> квартиры из 12 сдаются неизвестным им людям, причем одна квартира используется как хостел посуточно, где поселяются мужчины по 4 - 8 человек разного возраста и разной национальности. С помощью видеозаписи можно осуществлять круглосуточный контроль всей территории около дома: Днем следить за детьми во время игр и прогулок, а ночью - для пресечения поломки оборудования, сооружений (вандализма), посиделок молодежи с распитием спиртных напитков и громкой музыкой, которые мешают людям нормально отдыхать, По периметру дома - для пресечения краж из квартир, нападений на жителей дома, драк, осуществления контроля лиц, входящих и выходящих из подъезда, что позволит не допустить попадание посторонних людей в подъезды, подвалы, чердаки и помощи в опознавании преступников сотрудниками полиции. (К ней уже обращались сотрудники полиции по поводу кражи мотоцикла) Видеосъемка, ведущаяся во дворе многоквартирного дома, разрешена законом, кроме осуществления скрытой видеосъемки. И при этом, территория двора не является неприкосновенной средой обитания человека. То есть установка видеокамер во дворе не нарушает действие закона. Наблюдение ведется не скрытое, видеокамера находится на открытом месте. На стене рядом с камерой имеются сведения о том, что ведется видеонаблюдение. Тем самым установка камеры видеонаблюдения не нарушает права жильцов, проживающих на одной лестничной площадке с ответчиком. Установив камеру видеонаблюдения в месте общего пользования, она не нарушила права иных лиц на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на личную жизнь. Камера является частью системы безопасности. При этом законодательством не запрещена установка камер в целях защиты своего имущества, равно как не запрещена установка «дверного глазка. Часть 1 ст. 25 ЖК РФ гласит, что переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Установка видеокамер не требует переустройства и (или) перепланировки ее квартиры и помещений общего пользования. Установка ею видеокамер подключена к электричеству в ее квартире, к ее счетчику. Тогда и тарелки спутникового телевидения и дверные звонки можно отнести к переустройству помещения в многоквартирном доме. Вот что написано в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ: «Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, касающихся капитального ремонта, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, касающихся пределов использования земли, получения займа, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;; которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, касающее принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи».. Поскольку вопросы установки видеокамер прямо не оговорены как исключения, для принятия по ним решения достаточно 50%+1 голос от числа голосов собственников, принявших участие в ОСС. Переустройство помещения при установке ею видеокамер за ее счет не предусматривается и не требует внесения изменений в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Она ни на кого не возлагает расходы по установке видеокамер и ее оборудование не принимается в состав общего имущества. Установка видеокамер ею согласована на общем собрании собственников.
Представитель истца Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился и в исковом заявлении просит рассмотреть дело без его участия.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
В судебном заседании ответчик ФИО2 исковые требования Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области не признала и подтвердила доводы изложенные в возражениях на исковое заявление.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ФИО2 о понуждении к исполнению предписания, не подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014, указано, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ). Переоборудование жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (абз. 2 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
В соответствии с ч. 1, 4 - 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 указанной статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Предусмотренный частью 5 указанной статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3.9 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37, техническое описание здания выполняется по его основным конструктивным элементам: фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование, прочие элементы (см. Приложение 2).
В силу п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до дня вступления в силу указанного постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную, защиту своей чести и доброго имени.
В гражданском законодательстве содержатся общие положения о нематериальных благах и их защите (глава 8 ГК РФ), согласно которым защищаются неприкосновенность частной жизни, личная и семейная, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, не отчуждаемые и не передаваемые иным способом.
В силу ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Статьей 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что согласно Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении выявленных нарушений, главным специалистом Арзамасского отдела Государственной жилищной инспекции <адрес> – государственным жилищным инспектором <адрес>ФИО5, проведана проверка нарушений допущенных ФИО2 (<адрес>). При исследовании документов в 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: Жильцы многоквартирного <адрес> в <адрес> обратились с заявлением о том, что жильцом <адрес> - ФИО2 произведена установка видео камер в многоквартирном доме.
Согласно акту осмотра указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ представителями МУП «ЮГО-ЗАПАД» выявлена установка видеокамер от <адрес> над лоджией, в подъезде на входе в дом и у гаражей.
Из письма администрации Починковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что заявления о переустройстве и (или) перепланировке <адрес>, помещений общего пользования в <адрес> в <адрес> не подавались, решения о согласовании или об отказе в согласовании не принимались, акт приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, не составлялись.
Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1, 4 - 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи документов органом,
осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 указанной статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу указанному в заявлении, либо через мнофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ,
подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Предусмотренный частью 5 указанной статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3.9. Инструкции о проведении учета жилищного (фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37, техническое описание здания выполняется по его основным конструктивным элементам: фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование, прочие элементы (см. Приложение 2).
Таким образом, жилец <адрес> - ФИО2 без решения органа местного самоуправления произвела самовольное переустройство жилого помещения(<адрес>), и помещений общего пользования в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
В соответствии с Актом проверки (обследования), систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа документов (сведений), информации № от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Арзамасского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области – государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО5, проведана проверка нарушений допущенных по адресу: <адрес>. При исследовании документов в 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: Жильцы многоквартирного <адрес> в <адрес> обратились с заявлением о том, что жильцом <адрес> - ФИО2 произведена установка видео камер в многоквартирном доме.
Согласно акту осмотра указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ представителями МУП «ЮГО-ЗАПАД» выявлена установка видеокамер от <адрес> над лоджией, в подъезде на входе в дом и у гаражей.
Из письма администрации Починковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что заявления о переустройстве и (или) перепланировке <адрес>, помещений общего пользования в <адрес> не подавались, решения о согласовании или об отказе в согласовании не принимались, акт приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, не составлялись.
Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1, 4 - 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 указанной статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу указанному в заявлении, либо через мнофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Предусмотренный частью 5 указанной статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3.9. Инструкции о проведении учета жилищного (фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37, техническое описание здания выполняется по его основным конструктивным элементам: фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование, прочие элементы (см. Приложение 2).
Таким образом, жилец <адрес> - ФИО2 без решения органа местного самоуправления произвела самовольное переустройство жилого помещения(<адрес>), и помещений общего пользования в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Из приказа о проведении проверки (обследования), систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа документов (сведений), информации № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что главный специалист Арзамасского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области – государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО5 назначен уполномоченным лицом на проведение инспекционного обследования (осмотра), с целью проверки фактов, изложенных в обращении жильцов многоквартирного <адрес> в <адрес> по вопросу о самовольной установке видеокамер в многоквартирном доме.
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области письмом № Исх-515-574787/21 от ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес ФИО2, акт № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание 515-07-284/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, копию приказа 515-07-284/2021 от ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация Починковского муниципального округа Нижегородской области сообщала Арзамасскому отделу государственной жилищной инспекции Нижегородской области письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, что заявления на оказание муниципальной услуги по согласованию проведения переустройства и(или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории Починковского муниципального округа Нижегородской области не поступали.
Согласно Акта обследования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия представителей МУП «ЮГО-ЗАПАД» провела осмотр жилого <адрес> выявили незаконное установленное видео камеры от <адрес> над лоджией, в подъезде 1-го этажа, на входе в дом и у гаражей с приложением фотографий на 6 листах.
Жильцы <адрес> по ул. 4-я линия <адрес> подъезд №ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, обратились к прокурору Починковского района Нижегородской области с заявлением о том, что ФИО2 установила 4 камеры видеонаблюдения, чем нарушила личное пространство жильцов, жильцы просят эти камеры демонтировать. Прокурор Починковского района Нижегородской области перенаправил данное заявление в адрес Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области для рассмотрения обращения.
Доказательств иного в судебном заседании не предоставлено.
Таким образом, Государственная жилищная инспекция Нижегородской области расценила действия ФИО2 по установке камер видеонаблюдения как самовольное переустройство жилого помещения (<адрес>) и помещений общего пользования в многоквартирном <адрес> в <адрес> и выдало предписание об устранении выявленных нарушений.
На иные нарушения действующего законодательства Государственная жилищная инспекция Нижегородской области в своем предписании не ссылается.
С мнением Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о переустройстве ФИО2 жилого помещения (<адрес>) и помещений общего пользования в многоквартирном <адрес> в <адрес>, суд согласится не может.
Исхода из системного толкования положений ч. 1 ст. 25 ЖК РФ и Обзора судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, установка камер видеонаблюдения не представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, и не требует внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме, а потому не является переустройством жилого помещения и помещений общего пользования многоквартирного дома.
Поскольку ФИО2 не произведено переустройство жилого помещения (<адрес>) и помещений общего пользования в многоквартирном <адрес> в <адрес>, у суда нет оснований для удовлетворения исковых требований Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о понуждении ее к исполнению предписания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ФИО2 о понуждении к исполнению предписания, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца в Нижегородский областной суд через Починковский районный суд Нижегородской области.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.Н. Копнин.
Копия верна: Судья С.Н. Копнин
Секретарь суда ФИО13