ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-656/22 от 31.01.2022 Чеховского городского суда (Московская область)

Решение изготовлено в полном объеме 31.01.2022 года

УИД

Дело № 2-656/22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2022 года г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Казеровой С.М.,

с участием помощника судьи Хоменко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании сноса строения и уничтожения имущества неправомерным, обязании вынести решение о предоставлении в аренду земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Истец, ФИО2, обратилась в суд с иском к ответчику, Администрации городского округа <адрес>, о признании сноса строения и уничтожения имущества на земельном участке с кадастровым неправомерным, обязании вынести решение о предоставлении в аренду указанного земельного участка. Свои требования мотивирует тем, что она (ФИО2) длительный период времени обрабатывала земельный участок, расположенный в районе д. <адрес> который на тот момент был заброшенным. С ДД.ММ.ГГГГ года обращается к ответчику с заявлениями о предоставлении данного земельного участка в аренду, однако получает отказы. Полагая, что в последующем земельный участок будет ей предоставлен, поставила его на кадастровый учет. Своими силами построила на земельном участке строение, которое ДД.ММ.ГГГГ было снесено, все имущество уничтожено. Полагая свои права нарушенными, истец обратилась в суд с настоящим иском.

Истец, ФИО2, в судебном заседании исковые требования поддержала.

Ответчик, представитель Администрации городского округа <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен, ранее направил в адрес суда письменные возражения, а также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

3-е лицо, представитель СНТ «Снежная долина», в судебное заседание не явился, извещен, ранее направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования истца поддерживает (л.д.42 том 2).

3-е лицо, представитель ООО «Серпухов Строй+», в судебное заседание не явился, извещен, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебном заседании исковые требования истца поддержал.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка площадью 1 100 кв.м, , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.134 том1).

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации городского округа <адрес> изменен разрешенный вид использования земельного участка.

Согласно сведений ЕГРН земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположен по адресу: <адрес> сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.20-24).

ДД.ММ.ГГГГ в СМИ – газета «Чехов Сегодня» и официальном сайте РФ <данные изъяты> размещено извещение о проведении аукциона в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бавыкино, срок окончания приема заявок – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации городского округа <адрес> поступило заявление от ФИО4 о намерении участвовать в аукционе (л.д.138 том 1).

Как следует из объяснений представителя ответчика, в ДД.ММ.ГГГГ году Управлением земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа <адрес> была начата работа по подготовке документов для проведения торгов на право аренды земельного участка, который был включен в план торгов на ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ специалистами Администрации было установлено, что в границах земельного участка с кадастровым расположено одноэтажное строение и хозяйственные постройки, что послужило причиной, препятствующей выставлению участка на торги. Основанием для проведения проверки послужила служебная записка о вовлечении в хозяйственный оборот спорного земельного участка и многочисленные жалобы жителей о создании антисанитарных условий пользователем земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по вопросам выявления самовольно построенных объектов, в том числе объектов незавершенного строительства, Администрации городского округа <адрес> принято решение о демонтаже самовольных построек – нестационарного объекта «хозяйственная бытовая постройка (жилая)», расположенного на земельном участке с кадастровым (л.д.54 оборот – 56 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Администрации городского округа <адрес> проведен акт осмотра объекта самовольного строительства (л.д.45 том 1)согласно которому на земельном участке с кадастровым расположен объект, который эксплуатируется. Правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешительных документов на размещение объектов жилого и хозяйственного назначения нет, сведения о правообладателе отсутствуют. По результатам проведенного осмотра составлен протокол (л.д.46-48), согласно которому на земельном участке имеются признаки самовольного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа <адрес> вынесено постановление о планируемом сносе самовольных построек в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, в районе д. Бавыкино, что подтверждается постановлением (л.д.56 оборот – 68 том 1) и не оспаривалось представителем ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ указанное Постановление размещено на официальном сайте Администрации городского округа <адрес>, что подтерждается информационным письмом (л.д.260 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в СМИ – газета «Чехов Сегодня» (л.д.103 оборот – 105 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Серпухов Строй+», на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.242-269 том 1), произведен снос нестационарной постройки, расположенной на земельном участке вблизи <адрес><адрес> (л.д.114-117 том 1). При сносе присутствовала, в том числе, ФИО2, вскрытие самовольной постройки осуществлено пользователем нестационарной постройки. Согласно описи имущества при осуществлении демонтажа ценного имущества собственника не обнаружено, объект состоял из профильных и древесных материалов с остеклением.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в Чеховскую городскую прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела, сносе строения и не предоставлении в аренду спорного земельного участка (л.д. 176-178).

По обращению ФИО2 в связи со сносом постройки Чеховской городской прокуратурой была проведена проверка, которой было установлено, что при проведении работ по выявлению и сносу самовольной постройки Администрацией г.о. <адрес> нарушены требования закона, в связи с чем в адрес Главы г.о. Чехов ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений закона (л.д. 181-184 том 1), которое рассмотрено, в адрес организации, осуществлявшей снос постройки, направлена претензия, земельный участок включен в план земельно-имущественных торгов на 3 квартал 2021 года (л.д.179-180 том 1).

Согласно акту осмотра земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.162-167 том 1) земельный участок с кадастровым находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, не окошен, имеются навалы строительного и бытового мусора, в северо-восточной части участка самовольно установлена некапитальная хозяйственная постройка с признаками использования в отсутствие правоустанавливающих документов на объект. Вдоль юго-восточной части земельного участка проходит линия электропередачи.

Указанные обстоятельства также подтверждаются сообщением Управления земельно-имущественного комплекса Администрации г.о. Чехов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.266 том 1), из которого следует, что спорный земельный участок исключен из Плана земельно-имущественных торгов на 2021 год, объектом аукциона не является, т.к. согласно акта осмотра земельный участок с кадастровым частично огорожен, на нем расположено некапитальное строение и строительный мусор.

Из объяснений истца, данных в судебном заседании, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года она пытается получить в аренду данный земельный участок, который был поставлен на кадастровый учет. Однако до настоящего времени участок ей не предоставлен, в подтверждение чего суду представлены неоднократные обращения в Администрацию и ответы на них. На земельном участке она своими силами, в отсутствие какой-либо разрешительной документации, в том числе и на земельный участок, реконструировала ранее поставленную ею бытовку, переделав ее в жилое строение, в котором проживала, поскольку иного жилья у нее нет. О том, что постройку собираются снести, она узнала за несколько дней до этого, никто ее не предупреждал о сносе. В результате незаконного сноса все ее имущество было уничтожено, она ничего не успела вынести.

Установлено, что на основании договора купли-продажи комнаты в простой письменной форме от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 18,7 кв.м, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.174 том 1). Право прекращено ДД.ММ.ГГГГ, иного недвижимого имущества в собственности истца не имеется.

Возражая против заявленных требований, представитель ответчика в своих письменных возражениях указывает, что основания для предоставления ФИО2 земельного участка в аренду без проведения торгов отсутствуют. Возможность предоставления данного земельного участка в аренду за плату имеется, но для этого необходимо проведение торгов в отношении земельного участка, свободного от каких-либо строений, что невозможно, поскольку после сноса ранее возведенного строения истец вновь возвела на участке строение, не являющееся капитальным. При этом, снос ранее возведенной постройки осуществлен на законных основаниях, с соблюдением необходимой процедуры, с участием ООО «СерпуховСтрой+», организации, которая производила снос постройки. О планируемом сносе истец неоднократно уведомлялась сотрудниками Администрации, после получения уведомления приходила в Администрацию в управление контрольной деятельности, документов на постройки не приносила. В день демонтажа постройки истец также присутствовала и не была лишена возможности забрать принадлежащее ей имущество.

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к следующему.

Для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по общему правилу следует обратиться с соответствующим заявлением в орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков (ст. 39.2, п. 1 ст. 39.11, пп. 6 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ). При этом, если земельный участок еще не образован, то сначала следует выполнить действия, необходимые для его образования.

Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов перечислены в ст. 39.6 ЗК РФ.

Проанализировав положения действующего законодательства, оснований для предоставления истцу спорного земельного участка в аренду без проведения торгов суд не находит.

Вместе с тем, спорный земельный участок может быть предоставлен истцу в аренду по результатам торгов, порядок проведения которых установлен действующим законодательством.

В соответствии со ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

16. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.

В силу ст. 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.

Как следует из представленных в материалы доказательств, спорный земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет, установлен вид разрешенного использования земельного участка, следовательно, он может являться объектом аукциона. Вместе с тем, в его границах ранее располагалось некапитальное строение, решение о сносе/демонтаже которого было принято на основании решения Комиссии по вопросам выявления самовольно построенных объектов от ДД.ММ.ГГГГ. После демонтажа строения, спорный земельный участок был внесен в план земельно-имущественных торгов на 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ года. Однако в результате обследования спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что в северо-восточной части участка самовольно установлена некапитальная хозяйственная постройка с признаками использования в отсутствие правоустанавливающих документов на объект, что является препятствием для выставления земельного участка на аукцион, в связи с чем участок был исключен из указанного плана.

Поскольку аукцион на предмет аренды спорного земельного участка не проводился, его победитель не определялся, при том, что для принятия решения о заключении договора аренды земельного участка с истцом необходимо провести данный аукцион, и победителем его должен быть признан истец, оснований для обязания ответчика в течение двух месяцев вынести решение об аренде спорного земельного участка суд не находит.

При этом суд полагает необходимым отметить, что истец не лишен возможности обратиться в установленном законом порядке в орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Разрешая заявленные исковые требования в части признания сноса строения, расположенного на спорном земельном участке, и уничтожение имущества незаконным, суд приходит к следующему.

Статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (часть 1).

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (часть 2).

Снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Полномочиями по принятию решения о сносе самовольной постройки наделены, в числе прочих, и органы местного самоуправления городского округа (пункт 12 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Так, пунктом 1 части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено в частности, что орган местного самоуправления городского округа по месту нахождения самовольной постройки в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа, в частности - органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения вправе, в числе прочих действий, принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования

В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 1).

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

Статьей 130 ГК РФ установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (п. 2).

Согласно п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" положения ст. 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.

Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок выявления самовольно построенных объектов на территории городского округа Чехов и принятия мер по их сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Согласно положениям данного Порядка, настоящий Порядок регламентирует процедуры, связанные с выявлением самовольно построенных объектов капитального и некапитального строительства.

Как установлено судом, спорный земельный участок расположен на землях неразграниченной государственной собственности, в пределах муниципального образования – городской округ <адрес>. В его границах, в отсутствие какой-либо разрешительной, правоподтверждающей документации истцом возведено строение, носящее некапитальный характер, поскольку оно не имело прочной связи с землей. В пределах установленных действующим законодательством полномочий органом местного самоуправления принято решение о сносе/демонтаже данного строения. О принятом решении истец был уведомлен, оно размещено на официальном сайте органа местного самоуправления и в СМИ. Данное решение органа местного самоуправления не обжаловалось и не признавалось незаконным. Поскольку никаких действий, направленных на выполнение требования о самостоятельном демонтаже строения, истцом не было предпринято, ДД.ММ.ГГГГ силами подрядной организации Администрацией городского округа <адрес> произведен снос строения. При этом, доказательств, подтверждающих уничтожение имущества истца, его ценность и стоимость в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, оснований для признания сноса строения, расположенного на спорном земельном участке, и уничтожение имущества незаконным суд не находит.

Доводы истца о не предоставлении срока для приведения ранее снесенного строения в соответствие с требованиями действующего законодательства суд отклоняет, поскольку истец не является собственником спорного земельного участка, для освобождения которого от незаконно возведенных строений предусмотрена административная процедура. Кроме того, положения ст. 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ суд, -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании сноса строения и уничтожения имущества неправомерным, обязании вынести решение о предоставлении в аренду земельного участка – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Чеховский городской суд <адрес>.

Председательствующий судья: С.М. Казерова