Дело № 2-658/2022
УИД (26RS0016-01-2022-000892-95)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2022 года город Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кононова И.О., при ведении протокола помощником судьи Капишниковой Л.К., с участием помощника прокурора Кировского района Ставропольского края Миллер В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к колхозу «им.Калинина» о незаконным бездействие Колхоза имени Калинина выразившиеся в непринятии в период с 27.06.2020, т.е. даты вступления в силу приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», до настоящего времени мер по разработке плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и его согласования с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; Возложении на Колхоз имени Калинина обязанности в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», разработать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07- 0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07- 0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно; Возложении на Колхоз имени Калинина обязанность в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в соответствии с пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории муниципальных образований Ставропольского края, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 09.08.2017 №318-п, подать в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края заявление для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07-0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07-0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно,
УСТАНОВИЛ:
Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в Кировский районный суд Ставропольского края с иском к к колхозу «им.Калинина» о незаконным бездействие Колхоза имени Калинина выразившиеся в непринятии в период с 27.06.2020, т.е. даты вступления в силу приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», до настоящего времени мер по разработке плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и его согласования с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; Возложении на Колхоз имени Калинина обязанности в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», разработать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07- 0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07- 0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно; Возложении на Колхоз имени Калинина обязанность в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в соответствии с пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории муниципальных образований Ставропольского края, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 09.08.2017 №318-п, подать в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края заявление для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07-0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07-0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно.
Требования мотивированы тем, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проверки соблюдения требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в деятельности колхоза «им.Калинина» выявлен факт неисполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Установлено, что Колхоз имени Калинина эксплуатирует объекты II категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07- 0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно, т.е. объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07-0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно, т.е. объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлены правовые основы охраны атмосферного воздуха и направленные на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Статьей 3 Закона № 96-ФЗ определены основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, такие как: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; обязательность соблюдения требований законодательства российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
Пунктом 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ установлено, что при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности (абзац 2 части 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ).
Приказом Минприроды России от 29.11.2019 № 811, вступившим в силу 27.06.2020, утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в силу пункта 5 которого разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 19 Требований мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ.
Вместе с тем, проверкой установлено, что Колхоз имени Калинина, имеющее источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и эксплуатирующее объекты II категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07-0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07-0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно, в период с 27.06.2020, т.е. даты вступления в силу приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811, по настоящее время, в нарушение требований статьи 3 и пункта 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ, пункта 5 Требований и пунктов 7 и 11 Порядка, согласованного с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не имеет, соответственно, мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не проводит.
В связи с выявленными нарушениями Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой председателю Колхоз имени Калинина 10.03.2022 за № 7-52-2022/612 внесено представление, которое рассмотрено Обществом, однако мер, направленных на устранение выявленных нарушений в полном объеме не принято, нарушения закона до настоящего времени не устранены, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не разработаны, заявление в порядке, установленном пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 Порядка, для согласования таких мероприятий в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края не подано.
Согласно информации министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 05.04.2022 № 03/1-3979 Колхоз имени Калинина с заявлением в названное министерство для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не обращалось, такие мероприятия министерством не согласовывались.
Несоблюдение экологических требований по охране атмосферного воздуха может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на, благоприятную окружающую природную среду, гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.
С учетом изложенного, просит 1. Признать незаконным бездействие Колхоза имени Калинина выразившиеся в непринятии в период с 27.06.2020, т.е. даты вступления в силу приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», до настоящего времени мер по разработке плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и его согласования с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края. 2. Возложить на Колхоз имени Калинина обязанность в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», разработать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07- 0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07- 0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно. 3.Возложить на Колхоз имени Калинина обязанность в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в соответствии с пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории муниципальных образований Ставропольского края, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 09.08.2017 №318-п, подать в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края заявление для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07-0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07-0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района Ставропольского края Миллер В.Г. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика председателя колхоза им.Калинина – Буркот Ю.Ф., в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее заявленные исковые требования истца признал полностью, пояснив, что в настоящее время разрабатывается план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и его согласование с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, однако до настоящего времени процесс не завершен.
Данное признание иска судом принимается, поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Заинтересованные лица Третьяков Т.В., Харченко В.Н., Авдеев В.М., Бандура В.А., Бруснецов В.В., Икрянов А.И. в судебное заседание не явились, обратились в суд с ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства- с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, а также на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона N 7-ФЗ к объектам охраны окружающей от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности относится атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Одними из основных принципов охраны окружающей среды, государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии со ст. 3 Закона N 7-ФЗ, ст. 4 Закона N 96-ФЗ являются: приоритет жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; обязательность государственного регулирования выбросов вредных физических) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства; соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности означает, что Закон рассматривает всякую планируемую деятельность как потенциально опасную. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в реализации своих планов.
Как установлено в судебном заседании, Колхоз имени Калинина эксплуатирует объекты II категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07- 0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно, т.е. объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07-0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно, т.е. объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, в период с период с 27.06.2020 года, то есть даты вступления в силу приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811, по настоящее время, в нарушение требований статьи 3 и пункта 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ, пункта 5 Требований и пунктов 7 и 11 Порядка, согласованного с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не имеет, соответственно, мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не проводит.
В связи с выявленными нарушениями председателю Колхоза имени Калинина 10.03.2022 за № 7-52-2022/612 внесено представление, которое рассмотрено Обществом, однако мер, направленных на устранение выявленных нарушений в полном объеме не принято, нарушения закона до настоящего времени не устранены, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не разработаны, заявление в порядке, установленном пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 Порядка, для согласования таких мероприятий в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края не подано.
Согласно информации министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 05.04.2022 № 03/1-3979 Колхоз имени Калинина с заявлением в названное министерство для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не обращалось, такие мероприятия министерством не согласовывались.
Частью 1 статьи 23 Закона N 7-ФЗ установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Согласно ст. 25 Закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Статьей 12 Закона N 96-ФЗ определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ выбросы вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу ч. 1 ст. 30 Закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Частью 7 статьи 15 Закона N 96-ФЗ установлен запрет на выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
Однако как установлено настоящей проверкой, Колхозом при осуществлении деятельности не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды, а именно отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, исходя из принципа потенциальной экологической опасности хозяйственной деятельности, осуществление Обществом деятельности в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух свидетельствует о невыполнении мероприятий по охране окружающей среды, предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, не исключает возможность превышения источниками загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов его качества и, следовательно, может создать опасность причинения вреда окружающей среде в будущем.
Несоблюдение экологических требований по охране атмосферного воздуха может привести к нарушению прав неопределенного крута лиц на, благоприятную окружающую среду, гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Закона N 7-ФЗ.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с нормами ст. 123 Конституции РФ, ст. 12 ГПК РФ, закрепившими самостоятельные принципы состязательности гражданского судопроизводства и процессуального равенства сторон, суд исходит из того, что ответчик не воспользовался своим правом и не представил суду возражения по заявленным требованиям истца.
С учетом приведенных обстоятельств и доводов сторон, суд считает подлежащим удовлетворению иск Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Колхозу «им.Калинина».
Государственная пошлина, размер которой в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 300 рублей, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика, так как истец от ее уплаты освобожден на основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к колхозу «им.Калинина» о незаконным бездействие Колхоза имени Калинина выразившиеся в непринятии в период с 27.06.2020, т.е. даты вступления в силу приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», до настоящего времени мер по разработке плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и его согласования с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; Возложении на Колхоз имени Калинина обязанности в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», разработать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07- 0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07- 0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно; Возложении на Колхоз имени Калинина обязанность в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в соответствии с пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории муниципальных образований Ставропольского края, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 09.08.2017 №318-п, подать в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края заявление для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07-0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07-0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Колхоза имени Калинина выразившиеся в непринятии в период с 27.06.2020, т.е. даты вступления в силу приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», до настоящего времени мер по разработке плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и его согласования с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
Возложить на Колхоз имени Калинина обязанность в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», разработать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07- 0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07- 0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно.
Возложить на Колхоз имени Калинина обязанность в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу в соответствии с пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории муниципальных образований Ставропольского края, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 09.08.2017 №318-п, подать в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края заявление для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий для объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Молочно-товарная ферма, ОТФ (откормочник), состоящие на учете за №№ 07-0126-002264-П, 07-0126-002263-П соответственно и объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Склад ГСМ, Центральные ремонтные мастерские (МТМ), состоящие на учете за №№ 07-0226-002309-П, 07-0226-002307-П соответственно.
Взыскать с Колхоза «им.Калинина», ОГРН 1022602222840, в доход бюджета Кировского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья И.О.Кононов