ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6595/18 от 15.04.2019 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-709/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ДД.ММ.ГГГГ][Адрес]

Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Ивановой И.М.,

при секретаре судебного заседания Саловой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к

УПФР [Адрес] о признании решения незаконным, признании права на включение периодов работы в стаж, возложении обязанности назначить пенсию досрочно и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящими требованиями, указав, что решением УПФР [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа, дающего право на досрочное назначении пенсии по старости в соответствии с п. 1 п. 2, п. 6 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Считает решение незаконным, поскольку отказано во включении в страховой стаж периода работы 5 лет 8 месяцев в должности слесаря по ремонту технологического оборудования и слесаря-ремонтника в цехе формовой технике № [Номер] в [Адрес] производственном объединении «[ ... ]» неправомерно.

[ДД.ММ.ГГГГ] принят на должность слесаря по ремонту технологического оборудования по 3 разряду в цех формовой технике № 2 в [Адрес] производственное объединение «[ ... ]».

Должностными обязанностями являлись: текущий, средний, капитальный ремонт шприцмашин и вальцев резиновых смесей, замена гидроцилиндров и трубопроводов прессов вулканизации сырой резины. Слесарная обработка, очистка, разметка, регулировка узлов и деталей технологического оборудования формового цеха резинотехнических изделий.

[ДД.ММ.ГГГГ] переведен слесарем по ремонту технологического оборудования 4 разряда в цех формовой технике [Номер].

В должностные обязанности входило: текущий, средний, капитальный ремонт шприцмашин и вальцев резиновых смесей, замена гидроцилиндров и трубопроводов прессов вулканизации сырой резины. Слесарная обработка, очистка, разметка, регулировка узлов и деталей технологического оборудования формового цеха резинотехнических изделий.

[ДД.ММ.ГГГГ] подтвержден 4 разряд слесаря-ремонтника в цех формовой технике [Номер].

В должностные обязанности входило: текущий, средний, капитальный ремонт шприцмашин и вальцев резиновых смесей, замена гидроцилиндров и трубопроводов прессов вулканизации сырой резины. Слесарная обработка, очистка, разметка, регулировка узлов и деталей технологического оборудования формового цеха резинотехнических изделий.

[ДД.ММ.ГГГГ] переведен слесарем-ремонтником 5 разряда в цех формовой технике [Номер]. В его должностные обязанности входило: текущий, средний, капитальный ремонт шприцмашин и вальцев резиновых смесей, замена гидроцилиндров и трубопроводов прессов вулканизации сырой резины. Слесарная обработка, очистка, разметка, регулировка узлов и деталей технологического оборудования формо вого цеха резинотехнических изделий.

[ДД.ММ.ГГГГ] уволен по переводу в другую организацию.

Находясь в должности слесаря по ремонту технологического оборудования в цехе формовой технике [Номер] и в должности слесаря – ремонтника в том же цеху, выполнял одинаковые функции.

Указанные работы выполнял в течение полного рабочего дня.

К архивной справке от [ДД.ММ.ГГГГ] приложен список профессий и должностей цеха по производству формовой техники на льготное пенсионное обеспечение, в которой поименованы слесари-ремонтники, а также указано краткое описание работы и указание на то, что данная должность относится к Списку [Номер] раздела XI «Химическое производство». В кратком описании работы указаны те же самые функции, которые выполнялись в должности слесаря по ремонту технологического оборудования в цехе формовой технике [Номер] и в должности слесаря – ремонтника в том же цеху.

Согласно полученной справке из «[ ... ]», Дирекция строящегося [Адрес] завода резиновых технических изделий с [ДД.ММ.ГГГГ] года по [ДД.ММ.ГГГГ] подчинялась главному управлению резиновой промышленности СССР. С [ДД.ММ.ГГГГ] по август [ДД.ММ.ГГГГ] года Дирекция строящегося [Адрес] завода резиновых технических изделий стала именоваться [Адрес] заводом резиновых технических изделий главного управления резиновой промышленности СССР.

В [ДД.ММ.ГГГГ] году заводу присвоено имя [Адрес] комсомола [Адрес]. [Адрес] завод резиновых технических изделий имени [Адрес] комсомола [Адрес] подчинялся Всесоюзному промышленному объединению резиновых изделий «[ ... ]».

Приказом [Номер] Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающий промышленности [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] в целях совершенствования организационной структуры управления промышленностью производства с [ДД.ММ.ГГГГ] на базе [Адрес] завода резиновых технических изделий создано производственное объединение «[ ... ]», которое подчинялось управлению Всесоюзного промышленного объединения по производству резиновых технических изделий.

На основании Закона Каз. ССР «Об аренде» и протокола делегатов арендаторов от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] Карагандинское производственное объединение «[ ... ]» зарегистрировано [Адрес] арендным производственным объединением «[ ... ]». Имущество, арендуемое АПО «[ ... ]», явилось собственностью государства в лице арендодателя выступило Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР.

Продукция, товары народного потребления, здания, сооружения, возведенные за счет собственных средств, явились собственностью АПО «[ ... ]».

Таким образом считает, что из представленных архивных данных следует, что Карагандинское производственное объединение «[ ... ]» относится к химическому производству.

Списком [Номер] производств, цехов, профессий и должностей, работы в которых дает право на пенсию на льготных основаниях, утв. Постановлением Совета Министров СССР [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] в разделе XI «Химическое производство» подразделе «Вспомогательные работы» поименованы рабочие, занятые на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования в производствах, перечисленных в Списке [Номер], в том числе на участках формовой техники.

Списком [Номер], утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] в разделе «Химическое производство», подраздел 3, код профессии 2110А030-17571, поименованы рабочие, занятые на ремонте, профилактике, обслуживании технологического и электрооборудования в цехах, перечисленных в Списке [Номер], в том числе в цехах (участках) формовой технике.

Таким образом, обладает достаточным специальным трудовым стажем работы в должностях, на работах, по профессиям или специальностям, в учреждениях, организациях, на производствах, связанных со специфическими условиями труда, в определенных местностях.

При оценке пенсионных прав ответчик незаконно не принял к зачету периоды работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности слесаря по ремонту технологического оборудования 3 разряда в цехе формовой технике [Номер], с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности слесаря – ремонтника в цехе формовой технике [Номер].

Истец изменил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в окончательном варианте просит :

признать незаконным и отменить решение УПФР [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,

признать право на включение в специальный стаж периода работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в цехе формовой техники [Номер][Адрес] производственного объединения [ ... ] в качестве слесаря-ремонтника технологического оборудования,

включить в специальный страховой стаж по Списку [Номер] периоды работы с [ДД.ММ.ГГГГ][ДД.ММ.ГГГГ] в цехе формовой техники [Номер][Адрес] производственного объединения [ ... ] в качестве слесаря-ремонтника технологического оборудования,

обязать УПФР [Адрес] назначить досрочную страховую пенсию с [ДД.ММ.ГГГГ],

взыскать :

компенсацию морального вреда – 100 руб.

Истец ФИО1 исковые требования поддержал по указанным выше основаниям.

Представитель УПФР [Адрес] ФИО2 исковые требования не признала, суду пояснила, что решение является незаконным и необоснованным, оснований для признания решения суда незаконным не имеется. В трудовой книжке истца указано, что в спорный период он работал в должности слесаря по ремонту технологического оборудования, а в Списке [Номер] для льготного пенсионного обеспечения поименованы слесари-ремонтники. Профессия и место работы истца соответствуют Списку [Номер], но химическое производство не усматривается ни из названия предприятия, ни из назначения цеха.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции закона, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции закона, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ] N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью основных трудовых функций (п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. N 5).

Бремя доказывания характера работы, его полную занятость лежит на лице, претендующем на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, то есть, в данном случае на истце, которая, ссылаясь на факт работы в тяжелых условиях, обязана представить тому доказательства, отвечающие требованиям ст. 59 и 60 ГПК РФ.

Право работника на льготную пенсию за работу с особыми условиями труда возникает только в том случае, если производство, к которому относится выполняемая конкретным лицом работа, занятость конкретного работника в определенном структурном подразделении предприятия или производства (в цехе, на участке, в отделении), наименование профессии (занимаемой должности) соответствуют принятым Правительством Российской Федерации Спискам, требованиям или правилам. При несоблюдении этих условий такое право у работника не возникает, хотя гражданин (застрахованное лицо) мог всю свою трудовую жизнь заниматься конкретной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные работы в особых условиях.

При назначении льготной пенсии обязательным требованием является документальное подтверждение первичными документами постоянной занятости работника, в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) на работах, предусмотренных Списками (до [ДД.ММ.ГГГГ]).

Трудовые пенсии в Российской Федерации до [ДД.ММ.ГГГГ] устанавливались и выплачивались на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

С [ДД.ММ.ГГГГ] основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируется ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно ч. 3 ст. 2 ФЗ "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

[ДД.ММ.ГГГГ] между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение), ст. 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан, в том числе, Республики Казахстан.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Из положений указанного Соглашения и письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 (зарегистрировано в МЮ РФ 21.02.1994 N 497) следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ], учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до [ДД.ММ.ГГГГ], а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ].

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР") (далее - Рекомендации), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ], учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ], приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после [ДД.ММ.ГГГГ] (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ] подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Истцом заявлено требование о включении в специальный страховой стаж по Списку [Номер] периода работы с [ДД.ММ.ГГГГ][ДД.ММ.ГГГГ] в цехе формовой техники [Номер][Адрес] производственного объединения [ ... ] в качестве слесаря-ремонтника технологического оборудования,

Трудовые пенсии в Российской Федерации до [ДД.ММ.ГГГГ] устанавливались и выплачивались на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

С [ДД.ММ.ГГГГ] основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируется ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно ч. 3 ст. 2 ФЗ "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

[ДД.ММ.ГГГГ] между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение), ст. 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан, в том числе, Республики Казахстан.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Из положений указанного Соглашения и письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 (зарегистрировано в МЮ РФ 21.02.1994 N 497) следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ], учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до [ДД.ММ.ГГГГ], а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ].

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР") (далее - Рекомендации), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ], учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ], приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после [ДД.ММ.ГГГГ] (после вступления в силу Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ] подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из трудовой книжки истца следует, что в период с [ДД.ММ.ГГГГ][ДД.ММ.ГГГГ] работал в цехе формовой техники [Номер][Адрес] производственного объединения «[ ... ]» в качестве слесаря по ремонту технологического оборудования[ ... ]

Согласно архивной справке ФИО1 зачислен на работу с [ДД.ММ.ГГГГ] слесарем по ремонту технологического оборудования в цех формовой техники[ ... ]

В Списке профессий и должностей цеха по производству формовой техники на льготное пенсионное обеспечение [Адрес] производственного объединения [ ... ], утвержденном генеральным директором [ДД.ММ.ГГГГ], поименованы по Списку [Номер] Х1.1 слесари-ремонтники, выполнявшие работы по ремонту технологического оборудования, машин и т.д[ ... ]

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до [ДД.ММ.ГГГГ].

Списком N 2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, в разделе XI "Химическое производство" в подразделе 1 Основное производство указаны Рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые в цехах, производствах (на правах цехов) и отдельных установках нижеперечисленных производств.

В подразделе [Номер] «вспомогательные работы» поименованы рабочие, занятые на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования в производствах, перечисленных в Списке №с 2, в том числе на участках формовой техники.

Позицией 2110А030-17531 подраздел "А" раздела X "Химическое производство" Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от [ДД.ММ.ГГГГ] N 10, предусмотрены: рабочие, занятые на ремонте, профилактике, обслуживании технологического и электро оборудования в цехах, перечисленных в Списке [Номер], в том числе в цехах(участках) формовой техники.

Список профессий по состоянию до 1992года по предприятию[Адрес] производственного объединения «[ ... ]» отсутствует.

Извлечения датированы 1992годом, т.е. после распада СССР.

Соглашением государств - участников Содружества Независимых Государств от [ДД.ММ.ГГГГ] "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" и указал на то, что включение периодов работы на территории иностранного государства, каким является [Адрес], после распада СССР, законодательством не предусмотрено.

Статьей 11 Соглашения стран СНГ от [ДД.ММ.ГГГГ] "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР до [ДД.ММ.ГГГГ], принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Вместе с тем Правление Пенсионного фонда Российской Федерации распоряжением от [ДД.ММ.ГГГГ] N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, периодов работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до [ДД.ММ.ГГГГ], но и после этой даты - до [ДД.ММ.ГГГГ]

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ] N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ], приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от [ДД.ММ.ГГГГ] N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от [ДД.ММ.ГГГГ] (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);

Исходя из определения трудового (страхового) стажа, данного в пункте 4 статьи 1 Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ] и в абзаце 5 статьи 1 Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ], периоды работы после [ДД.ММ.ГГГГ] (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР согласно Временной инструкции "О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР" от [ДД.ММ.ГГГГ] N 102) могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от [ДД.ММ.ГГГГ] подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Справки компетентного органа названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страховании в отношении истца суду не предоставлено.

Из ответа Республиканского Государственного учреждения «Департамент комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда социальной зашиты населения Республики Казахстан по [Адрес]» следует, что пенсия по возрасту на льготном основании по Списку [Номер] и Списку [Номер] с [ДД.ММ.ГГГГ] отменена.

В период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] и с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] профессия ФИО1 соответствует Списку [Номер], утвержденному постановлением Совета Министров СССР [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], однако доказательств, что работа протекала в условиях химического производства при условии полной занятости в технологическом процессе суду не предоставлено, в том числе после [ДД.ММ.ГГГГ], в документах не усматривается требуемое производство.

Таким образом, спорный период работы не может быть зачтен в стаж по Списку [Номер] по Постановлению Совета Министров СССР [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], так и по Постановлению Кабинета Министров СССР от [ДД.ММ.ГГГГ]г.[Номер].

Кроме того, период работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности сантехника, не занятого на ремонте технологического оборудования не может быть учтен в стаж работы по Списку [Номер], поскольку данная профессия не предусмотрена указанными Списками.

Анализируя собранные доказательства по делу суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно разъяснениям, данным в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ] N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации морального вреда следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к УПФР [Адрес] о признании решения незаконным, признании права на включение периодов работы в стаж, включении периодов работы в стаж, возложении обязанности назначить пенсию досрочно и взыскании компенсации морального вреда.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в Нижегородский областной суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья: И.М. Иванова