ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6597/2014 от 23.09.2014 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-6597/2014РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2014 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе: председательствующего судьи Сухомлиновой Е.В.

при секретареМкртумян Н.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Управление благоустройства Кировского района» г. Ростова-на-Дону 3-е лицо Администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону, об обязании ликвидировать аварийное зеленое насаждение,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Кировского района г.Ростова-на-Дону (далее прокурор) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства о содержании зеленых насаждений на : поднадзорной территории. Из положений п. 6 р. 2 Правил охраны зеленых насаждений на территории города Ростова-на-Дону следует; что охрана и содержание зеленых насаждений на территориях общего пользования: садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей и т.п., за исключением зеленых насаждений на придомовых территориях, возлагается на муниципальные предприятия, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий. Согласно п. 8 р. 2 Правил охраны зеленых насаждений на территории г.Ростова-на-Дону лица, указанные в п. 6 р. 2 Правил охраны зеленых насаждений на территории города Ростова-на-Дону, обязаны обеспечивать сохранность и уход за зелеными насаждениями в соответствии с Регламентом производства работ на объектах озеленения города, утвержденным нормативно-правовым актом Администрации города; предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений; ежегодно направлять в Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка ч. ) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений. Согласно п.1.7 Регламента содержание зеленых насаждений, в том числе, включает снос сухих и аварийных деревьев. Пунктом 5.1 Регламента установлена система контроля состояния озелененных территорий,- в соответствии с которой предусмотрен комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, работку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства. В соответствии с пунктом 5.2 Регламента основные составляющие системы контроля состояния озелененных территорий включают в себя, в том числе, оценку (долгосрочную, ежегодную, оперативную) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства. Правила охраны зеленых насаждений на территории города Ростова-на-Дону (п. 1) предусматривают, что сухостойные или аварийно-опасные зеленые насаждения должны быть снесены. Обеспечение надлежащего состояния зеленых насаждений на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону возложено на МКУ Управление благоустройства Кировского района» г. Ростова-на-Дону. Вместе с тем, указанные требования действующего законодательства по содержанию зелёных насаждений на территории района не соблюдаются. Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, по <адрес>, в <адрес> на муниципальной территории общего пользования произрастает зеленое насаждение породы тополь (диаметр 0,50 м), которое является аварийным. Зеленые насаждения по указанному адресу закреплены распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений Администрации Ростова-на-Дону от 07.02.2013 № 223 на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Кировского района».

Прокурор просит обязать МКУ «Управление благоустройства Кировского района г.Ростова-на-Дону» ликвидировать аварийное зеленое насаждение породы тополь (диаметр 0,50м) расположенное по адресу: г.Ростов-на-Дону ул.красных Зорь 77.

Помощник Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону ФИО5 в судебное заседание явилась, поддержала заявленные исковые требования, просила удовлетворить.

Ответчик представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, что подтверждается материалами дела.

3-е лицо представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, что подтверждается материалами дела.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства о содержании зеленых насаждений на поднадзорной территорий.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Во исполнение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Областного закона Ростовской области «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области» на муниципальном уровне приняты Правила охраны зеленых насаждений на территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012 № 239 и Регламент производства работ на объектах озеленения г. Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением мэра города от 27.07.2006 № 870.

Из положений п. 6 р. 2 Правил охраны зеленых насаждений на территории города Ростова-на-Дону следует, что охрана и содержание зеленых насаждений на территориях общего пользования: садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей и т.п., за исключением зеленых насаждений на придомовых территориях, возлагается на муниципальные предприятия, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий.

Согласно п. 8 р. 2 Правил охраны зеленых насаждений на территории города Ростова-на-Дону лица, указанные в п. 6 р. 2 Правил охраны зеленых насаждений на территории города Ростова-на-Дону, обязаны обеспечивать сохранность и уход за зелеными насаждениями в соответствии с Регламентом производства работ на объектах озеленения города, утвержденным нормативно-правовым актом Администрации города; предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений; ежегодно направлять в Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка и т.д.) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений.

Согласно п. 1.7 Регламента содержание зеленых насаждений, в том числе, включает снос сухих и аварийных деревьев.

Пунктом 5.1 Регламента установлена система контроля состояние озелененных территорий, в соответствии с которой предусмотрен комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

В соответствии с пунктом 5.2 Регламента основные составляющие системы контроля состояния озелененных территорий включают в себя, в том числе, оценку (долгосрочную, ежегодную, оперативную) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства.

Правила охраны зеленых насаждений на территории города Ростова-на-Дону (п. 1) предусматривают, что сухостойные или аварийно-опасные зеленые насаждения должны быть снесены.

Обеспечение надлежащего состояния зеленых насаждений на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону возложено на МКУ «Управление благоустройства Кировского района» г. Ростова-на-Дону.

Так, согласно п.п. 2.5.30, 2.5.31, 2.5.33 Устава МКУ «Управление благоустройства Кировского района» г. Ростова-на-Дону, утвержденного 24.12.2012 главой администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону, одними из основных видов деятельности учреждения является осуществление контроля за состоянием находящихся в оперативном управлении зеленых насаждений; оформление актов обследования зеленых насаждений на снос, пересадку, обрезку; комиссионное обследование зеленых насаждений (в том числе произрастающих с нарушением установленных норм и правил).

Вместе с тем, указанные требования действующего законодательства по содержанию зеленых насаждений на территории района не соблюдаются.

Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что по <адрес>, в <адрес> на муниципальной территории общего пользования произрастает зеленое насаждение породы тополь (диаметр 0,50 м), которое является аварийным.

Зеленые насаждения по указанному адресу закреплены распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений Администраций г. Ростова-на-Дону от 07.02.2013 № 223 на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Кировского района».

МКУ «Управление благоустройства Кировского района», за которым объекты озеленения закреплены на праве оперативного управления, в силу-прямого указания закона обязано нести расходы по его содержанию.

Кроме того, согласно информации администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону обязанности по ликвидации аварийных зеленых насаждений, расположенных на территории района, возложены на МКУ «Управление благоустройства Кировского района».

В соответствии с актом комиссионного обследования зеленых насаждений на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. комиссией было обследовано зеленое насаждение произрастающее на муниципальной территории по адресу: <адрес> в <адрес>.

По результатам обследования установлено, что для существующего зеленого насаждения целесообразно выполнить работы по валке тополя диаметр 0,50 м., который имеет аварийный наклон на кровлю жилого дома (л.д. 7).

Однако МКУ «Управление благоустройства Кировского района» г. Ростова-на-Дону мер по валке дерева (тополь) расположенного по адресу: <адрес> не произвело.

При таких обстоятельствах, требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, для организаций – 4 000 рублей.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону удовлетворить.

Обязать МКУ «Управление благоустройства Кировского района» г. Ростова-на-Дону ликвидировать аварийное зеленое насаждение породы тополь диаметр 0,50м, расположенное по адресу: <адрес>, в <адрес>.

Взыскать с МКУ «Управление благоустройства Кировского района» г.Ростова-на-Дону в доход местного бюджета 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2014 года.

Судья: