№2-659/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2019 года г.Железногорск
Железногорский городской суд Курской области в составе:
председательствующего – судьи Смолиной Н.И.,
при секретаре – Гуляевой Е.А.,
с участием истца – ФИО1,
представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) - ФИО2,
представителя третьего лица ГУСОНССО «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», по доверенности – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии, в котором указала, что 02.10.2018 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, однако решением ответчика от 17.10.2018 года в назначении пенсии ей было отказано. Ответчиком учтен специальный стаж 14 лет 01 месяц 05 дней, в специальный стаж по педагогической деятельности не включен период ее работы с 01.08.2007 г. по 14.08.2011 в «ГУ Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям»; «Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям»; «Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям», так как Списком, утвержденным Постановлением РФ от 29.10.2001 года №781, не предусмотрены наименования учреждений ГУ «Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям»; Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям»; Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям», а так же работодателем период работы с 01.08.2007 года по 01.10.2018 года отражены в лицевом счете застрахованного лица на общих основаниях.
С данным решением ответчика она не согласна, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2001г. № 781, предусмотрено, что работа в должности воспитателя в учреждениях социального обслуживания, в том числе социальном приюте для детей и подростков, засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Согласно трудовой книжке, выданной на ее имя (запись №11) 01.08.2007г. она принята на работу воспитателем ГУ СОН «Железногорского межрайонного Центра социальной помощи семье и детям» (с приютом на 30 мест), где работает до настоящего времени в указанной должности. 14 февраля 2001 года межрайонный Центр социальной помощи семье и детям переименован в Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям». В спорный период работы с 01.08.2007г. по 01.10.2018г. она фактически работала и работает с детьми, воспитателем в социальном приюте для детей и подростков, который является структурным подразделением учреждения ГУ «Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям»; Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям»; Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям». Кроме того, факт осуществления ею педагогической деятельности в социальном учреждении для детей и подростков подтверждается должностной инструкцией воспитателя ГУСОНССО «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», согласно которой работник несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, организует и проводит работу по всестороннему гармоничному развитию и воспитанию детей, а также другие обязанности по воспитанию детей. В спорный период она работала с полной педагогической нагрузкой, и выполняла функции воспитателя и норму рабочего времени на полную ставку по организации досуга детей, обучению самообслуживания, выполнения со школьниками домашнего задания, ведение кружковой работы и прочего. В отношении мотива отказа по причине того, что согласно выписке из лицевого счета на ее имя период трудовой деятельности работодателем не включен в педагогическую деятельность, считает несостоятельным, поскольку самостоятельно она сведения в ПФ РФ на себя не подавала, так как это обязанность работодателя, поэтому повлиять на указанный факт не могла по объективным причинам. В тоже время, как следует из иска, истец не настаивает на включении в льготный стаж периодов отпусков без сохранения заработной платы и отпусков по ЧАЭС. На основании изложенного, с учетом последующего уточнения заявленных требований, просит обязать ответчика засчитать в льготный стаж по педагогической деятельности период работы с 01.08.2007 г. по 01.10. 2018 г. в должности воспитателя в «ГУ Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям»; «Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям»; «Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения Железногорский межрайонный Центр социальной помощи семье и детям», исключив отпуска без сохранения заработной платы с 26.05.2015г. по 04.06.2015г.; с 22.05.2016г. по 31.05.2016г.; с 27.05.2017г. по 31.05.2017г.; периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом: с 22.12.2008г. по 28.12.2008г.; с 24.03.2009г. по 30.03.2009г.; с 01.12.2010г. по 07.12.2010г.; с14.11.2011г. по 20.11. 2011г.; с 23.11.2012г. по 29.11.2012г.; с 15.11.2013г. по 21.11.2013г.; с 25.02.2014г. по 03.03.2014г.; с 22.10.2015г. по 25.10.2015г.; с 01.11.2015г. по 03.11.5015г.; с 29.10.2016г. по 05.11.2016г.; 09.10.2017г. по 15.10.2017г. Назначить пенсию со 02.10.2018 года; взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 свои требования, с учетом их уточнения, поддержала по основаниям изложенным в иске, просила назначить страховую пенсию по старости со 02.10.2018 года.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) ФИО2 исковые требования не признала, указала, что период работы с 01.08.2007 года по 01.10.2018 года не подлежит включению в специальный стаж, поскольку Списком и п.13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2001г. №781, видовое наименование учреждения – «межрайонный центр социальной помощи семье и детям» и структурное подразделение «социальный приют для детей и подростков» не поименованы; указанный период работы в выписке из лицевого счета застрахованного лица ФИО1 не включен работодателем в качестве педагогической деятельности, т.е. отражен на общих основаниях. Указывая, что поскольку период работы с 01.08.2007 г. по 01.10.2018 г. не может быть включён в подсчёт педагогической деятельности ФИО1, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Областного казённого учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» ФИО3 в судебном заседании полагала иск подлежащим удовлетворению, указав, что ФИО1 с 01.08.2007 г. работает воспитателем социального приюта для детей и подростков государственного учреждения социального обслуживания Железногорского межрайонного Центра социальной помощи семье и детям в стационарном отделении социального приюта для детей и подростков. Центр имеет в своей структуре филиалы в качестве структурных подразделений, а именно: отделение первичного приема информации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социальный приют для детей и подростков. В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, которые в зависимости от возраста распределяются в 3 различные группы. Воспитатели, в том числе и ФИО1 работают с детьми в разных возрастных группах: они полностью организуют досуг детей, учат самообслуживанию, выполняют со школьниками домашнее задание, ведут кружковую работу, факультативы и т.д.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу ч.2 ст.30 вышеназванного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Данное право Правительство РФ реализовало Постановлением от 16 июля 2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с пп. «м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014г. №665, установлено, что при определении педагогического стажа, в целях досрочного назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», применяется, в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Раздел «Наименование учреждений» Списка..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2001г. №781, содержит типы учреждений и видовые наименования учреждений в рамках соответствующего типа. Пунктом 1.13 Раздела 1 «Наименование учреждений» названного Списка..., предусмотрен тип: учреждения социального обслуживания, с указанием видовых наименований.
Как установлено в судебном заседании, 02.10.2018 года ФИО1 обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) №180000018798/364371 от 17 октября 2018 в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, на момент обращения засчитано 14 лет 01 месяц 05 дней. Период работы с 01.08.2007 г. по 14.08.2011 в Государственном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям»; с 15.08.2011 г. по 01.10.2018 г. в должности воспитателя в Областном казенном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» не засчитан в специальный стаж, так как учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
Рассматривая требования истца о возложении на ответчика обязанности о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью вышеуказанных периодов, суд приходит к следующему.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2001г. №781, предусмотрено, что работа в должности воспитателя в учреждениях социального обслуживания, в том числе социальном приюте для детей и подростков, засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
По делу установлено, что ФИО1 осуществляет свою трудовую деятельность в должности воспитателя. Согласно записей из трудовой книжки (запись №11) 01.08.2007г. она принята на работу воспитателем ГУ СОН «Железногорского межрайонного Центра социальной помощи семье и детям» (с приютом на 30 мест), где работает до настоящего времени в указанной должности.
Согласно справке директора Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» №18 от 28.05.2018 года ГУ «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям (с приютом на 30 мест)» переименовано в Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» /Свидетельство о гос. регистрации от 19.03.2001 г./, в дальнейшем произошло переименование в областное казённое учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» / свидетельство о гос. регистрации от 15.08.2011 г./.
Таким образом, ФИО1 работала в должности воспитателя:
с 01.08.2007 по 14.08.2011 – в Государственном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный цент социальной помощи семье и детям»;
с 15.08.2011 по 01.10.2018 года – в Областном казённом учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный цент социальной помощи семье и детям».
В судебном заседании установлено, что социальный приют для детей и подростков является структурным подразделением Государственного учреждения социального обслуживания (ГУСО) «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», в дальнейшем Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям».
Согласно Уставу ГУСОНССО «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», Центр является некоммерческой организацией, созданной для социального обслуживания семей и детей (п.2.1). Социальный приют для детей и подростков создан с целью реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре (п.6.4.1). Эти же положения отражены и в Уставе Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» (п.3.7.4).
Как следует из штатных расписаний Железногорского межрайонного центра социальной помощи семье и детям за 2008-2018 годы в составе Центра, как структурном подразделении, выделяется «социальный приют для детей и подростков», который согласно Уставу создан с целью реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре.
Из Положения об отделении социальный приют для детей и подростков, утвержденного 15.08.2011 года директором Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», следует, что социальный приют для детей и подростков предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в экстренной социальной помощи (п.1.4); обслуживание несовершеннолетних воспитанников осуществляется специалистами по социальной работе, среди которых значатся воспитатели.
Факт осуществления истцом педагогической деятельности в социальном учреждении для детей и подростков подтверждается должностной инструкцией №40 воспитателя Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», утвержденной 03.12.2014 года, согласно которой работник несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, организует и проводит работу по всестороннему гармоничному развитию и воспитанию детей, а также другие обязанности по воспитанию детей.
Судом установлено, что работа ФИО1 проходила с полной педагогической нагрузкой, что подтверждается справкой Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» №18 от 28.05.2018 года, из которой следует, что ФИО1 действительно, работает в указанном учреждении в стационарном отделении – социальный приют для детей и подростков с 01.08.2007 года в должности воспитатель по настоящее время, выполняет норму рабочего времени, установленную на полную ставку, за исключением следующих периодов:
- отпуск без сохранения заработной платы: с 26.05.2015 г. по 04.06.2015 г. (приказ №83-О от 25.05.2015 г.), с 22.05.2016 г. по 31.05.2016 г. (приказ №104-О от 19.05.2016 г.), с 27.05.2017 г. по 31.05.2017 г. (приказ №94-О от 25.05.2017 г.);
-ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»:
с 22.12.2008 г. по 28.12.2008 г. (приказ №4153-О от 28.11.2008 г.), с 24.03.2009г. по 30.03.2009 г. (приказ №29-О от 10.03.2009 г.), с 01.12.2010 г. по 07.12.2010 г. (приказ №309-О от 15.11.2010 г.), с 14.11.2011 г. по 20.11. 2011 г. (приказ №300-ЛС от 11.11.2011г.), с 23.11.2012 г. по 29.11.2012 г. (приказ №419-ЛС от 15.11.2012 г.), с 15.11.2013 г. по 21.11.2013 г. (приказ №296-О от 07.11.2013 г.), с 25.02.2014 г. по 03.03.2014 г. (приказ №18-О от 21.02.2014 г.), с 22.10.2015 г. по 28.10.2015 г. (приказ №251-О от 14.10.2015 г.), с 29.10.2016 г. по 05.11.2016 г. (приказ №311-О от 18.10.2016 г.), 09.10.2017 г. по 15.10.2017 г.. (приказ №276-О от 31.10.2017 г.).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО1 с 01.08.2007 г. года и по настоящее время работала и продолжает работать воспитателем социального приюта для детей и подростков Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», с полной педагогической нагрузкой, то есть осуществляла и осуществляет педагогическую деятельность в учреждении социального обслуживания.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы в учреждениях социального обслуживания (п.1.13), в том числе в социальном приюте для детей и подростков.
Согласно п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года, периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико - социальной помощи, указанных в пункте 1.13 раздела «наименование учреждения» списка, засчитываются в стаж работы при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №191 от 03.04.2003 года «О продолжительности рабочего времени (кроме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» норма часов педагогической работы за ставку заработной платы социальным педагогам, воспитателям дошкольных общеобразовательных учреждений» норма часов педагогической работы за ставку заработной платы социальным педагогам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей составила 36 часов в неделю.
Факт выполнения истицей в спорный период работы, предусмотренной указанным Постановлением Правительства РФ норму часов педагогической работы за ставку заработной платы подтверждается табелями учета рабочего времени, справкой, предоставленной директором Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» и не отрицалась ответчиком ни в решении об отказе в назначении пенсии, ни в судебном заседании.
Учитывая изложенное, суд считает, что решение пенсионного органа в части не включения в педагогический стаж работы истца ФИО1 в должности воспитателя социального приюта помощи семье и детям, находящегося в составе Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», поскольку наименование не соответствует вышеуказанному Списку должностей и учреждений..., утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, нельзя признать законным, поскольку неточное наименование учреждения, в котором работает истица, и его юридический статус не влияют на характер деятельности истицы в указанный период, и не лишают её права на досрочное назначение пенсии, в соответствии в Законом «О страховых пенсиях».
Довод представителя ответчика о том, что Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный цент социальной помощи семье и детям»; Областное казённое учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный цент социальной помощи семье и детям» в Списках не поименованы - правового значения не имеет, поскольку вышеуказанным Списком 2002 года поименованы социальные приюты для детей и подростков, без указания на такой критерий оценки пенсионных прав педагогических работников, как статус юридического лица.
Согласно Положению о государственном учреждении Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям (с приютом на 30 мест) (утверждено 24.01.1997 г.), данный центр является учреждением государственной системы социальной защиты населения (п.1.1), цель деятельности которого - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства/, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение социально - экономических условий жизни/, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений (п.2.1); возраст детей находящихся в Центре, от 3 до 14 лет, время пребывания в Центре до 6- суток, в особых случаях может быть продлено до 120 суток ( п.1.10).
Уставом государственного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «»Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» 2001 г. закреплено, что центр является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с распоряжением главы администрации Курской области от 10.11.1994 г. №398-р, для социального обслуживания семей и детей (п.2.1); цель деятельности которого - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение социально - экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей. Гуманизация связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений (п.3.1); социальный приют для детей и подростков в качестве отделения создан с целью реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре (п.6.4.1).
Как следует из Устава областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» 2011 г., Центр является некоммерческой организацией, подведомственной комитету социального обеспечения Курской области (п.п.1.1., 1.2, 1.3); цель деятельности учреждения - обеспечение реализации прав семьи и детей на социальную защиту и помощь со стороны государства, содействие развитию и укреплению семьи как социального института, установление гармоничных внутрисемейных отношений, улучшение социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизация связей семьи с обществом и государством (п.2.1); казенное учреждение в качестве структурного подразделения включает в себя стационарное отделение - социальный приют для детей и подростков (п.3.7), которое предназначено для реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних и в условиях круглосуточного пребывания (п.3.7.4), направлениями деятельности социального приюта для детей и подростков является, в том числе, обеспечение временного проживания детей и подростков в условиях, приближенным к домашним, с предоставлением согласно установленным нормам бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов вещевого довольствия, медикаментов, коммунальных услуг, разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних (п.3.7.4.1), дети и подростки содержатся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи (п.3.7.4.4).
Из положения о стационарном отделении - социальный приют для детей и подростков 2011 г. усматривается, что социальный приют для детей и подростков является структурным подразделением ОКУСОНССО «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям»/, предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в экстренной социальной помощи (п.1.4); основной его задачей является социальная реабилитация несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания (п.2.1), обеспечение временного проживания детей и подростков в условиях, приближенным к домашним, с представлением, согласно установленным нормам, бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов вещевого довольствия, медикаментов, коммунальных услуг (п.2.2).
Обслуживание несовершеннолетних воспитанников осуществляется специалистами по социальной работе, среди которых значатся воспитатели. Что подтверждено штатными расписаниями, тарификационными списками, табелями учета рабочего времени и должностной инструкцией воспитателя.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1, работая с 01.08.2007 г. в должности воспитателя в ГУСОНССО «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», Областном казенном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», являлась педагогическим работником учреждения социального обслуживания - межрайонного центра помощи семье и детям, а именно, его структурного подразделения - социального приюта для детей и подростков, что поименовано в п.1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781.
Как предусмотрено п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 сентября 2000 г. засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Как следует из справки Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» № 18 от 28.05.2018 года ФИО1 выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, в связи с чем правовых препятствий для включения в специальный стаж спорного периода работы истца воспитателем с 01.08.2007 г. по 01.10.2018 г. (с 01.08.2007 по 14.08.2011 – в Государственном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный цент социальной помощи семье и детям»; с 15.08.2011 по 01.10.2018 года – в Областном казённом учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный цент социальной помощи семье и детям») в учреждении социального обслуживания в социальном приюте для детей и подростков, за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, отпусков по ЧАЭС, на включение которых истец не претендует, не имеется.
Доводы представителя ответчика относительного того, что спорный период работы не подлежит включению в специальный стаж, поскольку льготный характер работы не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, не могут служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в специальный стаж истцу.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе. Указанные сведения в отделе персонифицированного учета как педагогическая деятельность отсутствую не по вине истца. Ненадлежащее исполнение работодателем, как страхователем, своей обязанности по предоставлению соответствующих сведений в пенсионный орган, не может ограничивать право истца на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении и в должности предусмотренным Списком от 29.10.2002 г. №781.
Сроки назначения пенсии определены в ст. 22 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», в соответствии с которой страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии 02.10.2018 г.
Установлено, что ответчиком бесспорно признан специальный стаж ФИО1 14 лет 01 мес. 05 день. С учетом периода, засчитанного судом в размере 10 лет 10 месяцев 28 дней, у истца имеется необходимый специальный стаж, предусмотренный п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 Г. «О страховых пенсиях» в объеме более 25 лет.
Указанные обстоятельства дают право ФИО1 на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности с 02.10.2018 года.
Принимая во внимание изложенное, суд находит исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее ходатайству суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Установлено, что расходы ФИО1, связанные с оплатой госпошлины составили 300 рублей, что подтверждается чеком-ордером об оплате. Следовательно, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст.194, ст.198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности период работы с 01.08.2007 года по 01.10.2018 года в должности воспитателя (с 01.08.2007 по 14.08.2011 – в Государственном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный цент социальной помощи семье и детям»; с 15.08.2011 по 01.10.2018 года – в Областном казённом учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный цент социальной помощи семье и детям») за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы с 26.05.2015г. по 04.06.2015г.; с 22.05.2016г. по 31.05.2016г.; с 27.05.2017г. по 31.01.2017г.; периодов отпусков по закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»: с 22.12.2008г. по 28.12.2008г.; с 24.03.2009г. по 30.03.2009г.; с 01.12.2010г. по 07.12.2010г.; с14.11.2011г. по 20.11. 2011г.; с 23.11.2012г. по 29.11.2012г.; с 15.11.2013г. по 21.11.2013г.; с 25.02.2014г. по 03.03.2014г.; с 22.10.2015г. по 25.10.2015г.; с 01.11.2015г. по 03.11.5015г.; с 29.10.2016г. по 05.11.2016г.; 09.10.2017г. по 15.10.2017г.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с 02 октября 2018 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) в пользу ФИО1 расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Полное и мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 года.
Председательствующий Н.И. Смолина