ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-659/2022 от 26.05.2022 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 2-659/2022

55RS0026-01-2021-005058-03

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Лариной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Савицкой А.С., помощнике судьи Зайцевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 26 мая 2022 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» о расторжении договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 (далее - ФИО1, истец) обратился в Омский районный суд Омский области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственности «Эппл Рус» (далее - ООО «Эппл Рус», ответчик) с требованиями о расторжении договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец приобрел смартфон , уплатив за покупку через кредит 97 084,38 рублей. В процессе эксплуатации истец обнаружил, что товар ненадлежащего качества, а именно: при естественном и искусственном освещении наблюдаются преломления экрана с левой стороны, что нарушает эстетические свойства. С момента покупки прошло менее 3 лет. Гарантийный срок истек. Срок службы составляет 3 года, что указано на бумажном стикере белого цвета наклеенном на упаковке. Доказательством наличия недостатка является проведенная истцом экспертиза. В результате проведенной экспертизы установлено, что товар имеет существенный недостаток производственного характера. ДД.ММ.ГГГГ истец первый раз обратился в службу поддержки Apple, где ему рекомендовали написать письмо в юридический отдел. ДД.ММ.ГГГГ он написал ответчику письменное требование о возврате уплаченной за товар суммы. Ответчик не ответил на претензию. Ответчик, не возвращая уплаченную сумму, не только нарушает его законное право, но вынуждает тратить много сил и времени на переговоры с ответчиком. Вследствие необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры истец испытывает сильные нервные стрессы. На основании изложенного, с учетом заявленного уточнения предмета иска просит расторгнуть договор купли-продажи, взыскать стоимость товара - 69 796 рублей, уплаченные проценты по кредиту - 5 155,16 рублей, неустойку - 69 796 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, моральный вред - 12 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом поступивших уточнений.

Представитель ответчика ООО «Эппл Рус» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств от ответчика до начала судебного заседания не поступило, письменные возражения на исковое заявление не представлены.

В соответствии со статьёй 233 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, в порядке заочного производства.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, выслушав мнение истца, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

На основании ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Согласно пункту 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (пункт 2 статьи 469 ГК РФ).

В пункте 1 статьи 475 ГК РФ предусмотрено, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (пункт 2 статьи 475 ГК РФ).

Правила, предусмотренные статьи 475 ГК РФ, применяются, если указанным кодексом или другим законом не установлено иное (п. 5 ст. 475 ГК РФ).

Как предусмотрено п. 3 ст. 503 ГК РФ, в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Абзацами восьмым и девятым пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей существенным недостатком товара (работы, услуги) является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских делу по спорам о защите прав потребителей», исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств; в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Из приведенных законоположений следует, что покупатель имеет право на возврат стоимости технически сложного товара, в котором по истечении пятнадцати дней со дня его передачи потребителю обнаружен недостаток, который является существенным.

Остальные случаи, с которыми Закон о защите прав потребителей связывает возможность потребителя отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости технически сложного товара, обусловлены нарушением сроков устранения недостатков товара или невозможностью использования товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абзацы десятый и одиннадцатый пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

При этом положениями статьи 18 названного Закона предусмотрены альтернативные способы защиты предоставленных потребителю прав, в том числе право потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара.

Следовательно, закон предоставляет потребителю, осуществляющему свои права своей волей и в своем интересе, самостоятельно выбрать один из способов восстановления своего нарушенного права.

Положениями ст. 19 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (абзац двенадцатый пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

В силу пункта 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, приобретенный истцом сотовый телефон относится к технически сложным товарам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приобрел у ИП ФИО2 товар - AppleiPhoneXS 64GBSilverMT9F@RU/А, стоимостью с учетом скидки - 69 796 рублей с использованием кредитных средств.

Гарантийный период на указанный товар составляет 12 месяцев.

Истец полностью выполнил условия договора купли-продажи, оплатив товар, что подтверждается кассовым чеком.

В силу ст. 477 ГК РФ, если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Как утверждает истец, во время эксплуатации за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет в товаре проявился недостаток: при естественном и искусственном освещении наблюдаются преломления экрана с левой стороны, что нарушает эстетические свойства.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с письменным требованием о возврате уплаченной за товар суммы.

Поскольку в установленный законом срок требования истца не удовлетворены, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с претензией, в которой содержались требования о возврате уплаченных за товар денежных средств.

До настоящего времени требования истца в установленные законом сроки не удовлетворены.

После обнаружения недостатка истец в марте 2021 года обратился в независимую экспертную организацию ООО «Омский региональный центр экспертных и правовых исследований».

Экспертной организацией проведена экспертиза товара, составлен акт осмотра , согласно которому при осмотре передней части iPhone Apple XS при естественном и искусственном освещении наблюдается преломления экрана с левой стороны экрана iPhone Apple XS, что нарушает эстетические свойства iPhone Apple XS. Данный дефект является производственным. Согласно п. 5.4.6 ГОСТ Р ИСО 9241-303-2012 эргономика взаимодействия человек-система. Часть 303. Требования к электронным видеодисплеям: 5.4.6 дефекты экрана и лицевой панели. Электронный видеодисплей должен быть без дефектов лицевой панели и экрана. В зависимости от задачи пользователя дефекты пикселей, могут быть раздражающим фактором, приводящим к снижению скорости считывания, допущению ошибок при считывании, снижению восприятия информации и зрительному дискомфорту. Либо они могут привести к ошибочному восприятию изображения и содержания, что приведет к неверному толкованию информации. В случае наличия этих дефектов аспекты привлекательности и эстетичности для пользователя в процессе работы также могут быть затронуты. На корпусе и стекле экрана iPhone Apple XS имеются следы эксплуатации в виде мелких царапин и потертостей. Данный дефект является эксплуатационным.

По ходатайству истца проведена судебная экспертиза, которая поручена экспертам ООО «Профэкс».

В заключении эксперта установлено стабильное искажение цветового изображения, а именно: линейная полоса в верхней левой части экрана дисплея. Дефект является производственным. В соответствии с исследованием дефект, выявленный на объекте исследования: смартфон AppleiPhoneXS 64GBSilverMT9F@RU/А является существенным в соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей» от 07.025.1992 , то есть неустранимым, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Также эксперт отмечает, что по причине Мировых санкций в отношении РФ компания Apple существенно ограничила продажи всей выпускаемой техники, а соответственно запасных частей, что фактически ограничивает возможность ремонтов устройств аналогичных объекту исследования.

Сторонами выводы заключения эксперта не опровергнуты, соответствующие возражения на заключение до начала судебного заседания от ответчика не поступили.

Исходя из смысла вышеуказанных правовых норм, выводов заключения экспертизы, суд приходит к выводу, что выявленный в товаре недостаток является существенным.

Доказательств с достоверностью свидетельствующих об отсутствии существенного недостатка в спорном товаре, стороной ответчика к судебному заседанию не представлено.

Таким образом, требования истца о расторжении договора купли-продажи и взыскании с ответчика стоимости приобретенного товара в размере 69796 рублей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика неустойки в размере 69796 рублей по основаниям, предусмотренным ст. 22, 23 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поскольку требование истца о возврате уплаченной стоимости за товар оставлено ответчиком без удовлетворения, начисление неустойки в порядке статьи 23 Закона о защите прав потребителя осуществлено истцом правомерно.

Согласно расчету истца неустойка начислена за период с 20.02.2021 по 14.01.2022 (329 дней просрочки) и размер неустойки снижен истцом до 69 796 рублей, то есть до цены договора купли-продажи.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, период просрочки, оценивая степень соразмерности суммы неустойки последствиям нарушенных ответчиком обязательств, а также принимая во внимание, что неустойка по своей природе носит компенсационный характер и не должна служить средством обогащения, принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд считает правомерным взыскание с ответчика в пользу истца неустойки в размере 69 796 рублей.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей последний вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п. 31 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских делу по спорам о защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).

Спорный товар приобретался истцом за счет кредитных средств на основании заключенного с ПАО «МТС-Банк» кредитного договора ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Индивидуальным условиям договора потребительского кредита размер полной стоимости кредита составил 97 084,38 рублей, ставка кредитования - 27% годовых.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ о полном погашении задолженности ПАО «МТС-Банк» сообщает, что ФИО1 15.04.2019 заключил с банком кредитный договор . Обязательства по кредитному договору погашены в полном объеме. Сумма выплаченных процентов по указанному договору составила 5 155,16 рублей.

Данная денежная сумма относится к убыткам истца, которые он вынужден был понести для приобретения товара, в котором впоследствии выявлен существенный недостаток. В связи с установленными обстоятельствами суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца убытки в размере 5 155,16 рублей.

Истцом также заявлены требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителя.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В силу статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При возмещении морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей достаточным основанием для удовлетворения соответствующего требования является сам факт нарушения прав потребителя, достоверно установленный судом в ходе судебного разбирательства, а наличие физических и нравственных страданий является очевидным и не требует специального доказывания.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

С учетом степени причиненных нравственных страданий, а также с учетом фактических обстоятельств дела суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 12000 рублей.

В соответствии пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно пункту 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

В связи с этим суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца штраф в размере 50 % от присужденной суммы в размере 78373,58 рублей.

В свою очередь, на истца ФИО1 подлежит возложению обязанность возвратить ООО «Эппл Рус» по их требованию смартфон после выплаты ООО «Эппл Рус» в пользу ФИО1 присужденных денежных средств. Возложить обязанность по вывозу товара на ООО «Эппл Рус» и за их счет.

Рассматриваемый иск ФИО1 к ООО «Эппл Рус» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

уточненные исковые требования ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» о расторжении договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа удовлетворить.

Расторгнуть договор купли-продажи смартфона AppleiPhoneXS64GBSilverMT9F@RU/A от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» в пользу ФИО1 стоимость товара в размере 69 796 рублей, неустойку в размере 69 796 рублей, компенсацию морального вреда в размере 12000 рублей, убытки в размере 5155,16 рублей, штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 78 373,58 рублей.

Возложить на ФИО1 обязанность возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» по их требованию товар - смартфон AppleiPhoneXS64GBSilverMT9F@RU/A после выплаты обществом с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» в пользу ФИО1 присужденных настоящим решением денежных средств.

Возложить обязанность по вывозу товара после получения ФИО1 присужденных денежных средств на общество с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» и за их счет.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.А. Ларина

Мотивированное решение изготовлено 02 июня 2022 года.