ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-65/17 от 22.02.2017 Хоринского районного суда (Республика Бурятия)

Дело № 2-65/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2017 года с. Кижинга

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего - судьи Дымпиловой Э.В., при секретаре Ганжитовой Р.С., с участием старшего помощника прокурора Кижингинского района Цыреновой Ч.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах Злыгостевой НС к Муниципальному образованию сельского поселения "Новокижингинск", Администрации муниципального образования "<адрес>", Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о признании членами семьи Злыгостевой Н.С. её детей, проживающих совместно с ней, об обязании поставить Злыгостеву Н.С. и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признать получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выдать государственный жилищный сертификат, об обязании Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия выдать Злыгостевой НС и членам ее семьи государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета

установил:

<адрес> Республики Бурятия обратился с иском в интересах Злыгостевой НС к Муниципальному образованию сельского поселения "Новокижингинск", Администрации муниципального образования "<адрес>", Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия об обязании поставить Злыгостеву Н.С. и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признать получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выдать государственный жилищный сертификат, также уточнил исковые требование о признании членами семьи Злыгостевой Н.С. её детей, проживающих совместно с ней: Злыгостеву ИГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Злыгостева ВГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Злыгостева МГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Злыгостеву АГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также внука, Злыгостева ДП, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, удостоверяемого государственным жилищным сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, об обязании Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия выдать Злыгостевой НС и членам ее семьи государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета

В судебном заседании прокурор ФИО11 поддержала исковые требования о признании членами семьи Злыгостевой Н.С. её детей, проживающих совместно с ней: Злыгостеву ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостева ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостева ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостеву ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также внука, Злыгостева ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ рождения имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, удостоверяемого государственным жилищным сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, и пояснила, что Злыгостева Н.С. является вдовой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Злыгостева ГВ в периоде ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ принят Закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее Закон).

В 1994 году Злыгостев Г.В. умер. Он с семьей проживал по адресу: <адрес>2.

ДД.ММ.ГГГГ Злыгостевой Н.С. заключен договор о передаче названной квартиры в собственность. Однако ею данная квартира не приватизирована. По информации МО СП «Новокижингинск» квартира является муниципальной.

Названный жилой дом введен в эксплуатацию в 1971 г., одноэтажный, деревянный, брусовой, общая площадь квартиры - 48,7 м-2, из них жилая -37,8 м-2.

Межведомственной комиссией МО «<адрес>» установлено, что износ дома составляет 90%: нарушена целостность кровли, наружной штукатурки, подоконные венцы прогнили, имеются трещина фундамента и прогиб потолка. В связи с исчерпанием несущей способности и опасности обрушения дом признан непригодным для проживания (акт обследования от 07.12.2016г., фото прилагаются).

ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией администрации МО «<адрес>» решением отказано в удовлетворении заявления Злыгостевой Н.С. о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдове участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Аналогичное решение принято МО СП «Новокижингинск».

Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса республики указано, что поскольку Злыгостев не состоял на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, правовых оснований для предоставления Злыгостевой социальных выплат для приобретения жилого помещения в рамках Подпрограммы как вдове умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не имеется.

Решения МО СП «Новокижингинск», жилищной комиссии администрации МО «<адрес>» об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий являются незаконными.

Согласно п.3 ч.1 ст. 13 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 меры социальной поддержки предусмотрены для граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы. К их числу относится Злыгостев ФИО32.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 15 Закона гражданам, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Частью 2 статьи 15 Закона предусмотрено, что указанная мера социальной поддержки распространяется на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

В статье 51 ЖК РФ приведены основания признания гражданина, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в частности, граждане обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п.2); проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3).

Учетная норма в <адрес> составляет 10 кв.м., соответственно, на каждого члена семьи Злыгостевой Н.С. приходится 8,1 кв.м. (47,8 кв.м. на 6 человек). Кроме того, семья проживает в доме, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Таким образом, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ имеются основания для постановки Злыгостевой Н.С. и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Более того, считает, что Злыгостева как вдова умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеет право быть включенной в состав участников Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы как лицо, приравненное к гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, которое подтверждается государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруга, а также дети и родители данного нанимателя.

Вместе с Злыгостевой Н.С. продолжают проживать её дети: Злыгостева ФИО33, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостев ФИО34, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостев ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостева ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также внука, Злыгостев ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данные лица являются членами семьи Злыгостевой Н.С., проживают с ней совместно, ведут общее хозяйство, не трудоустроены, стабильного заработка и своего жилья не имеют.

Размер пенсии Злыгостевой Н.С. составляет 8530 рублей.

Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 направлен на защиту прав и интересов граждан, определяет государственную политику в области мер социальной поддержки, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством РФ (ст.5 Закона).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, подпрограммой которой является "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации вышеназванной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п.5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют: е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1.

Пунктом 18 постановления Правительства РФ определено, что выдачу сертификатов осуществляют: в) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «е» - «и» пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Не оспаривается, что Злыгостев Г.В. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Через 3 года после принятия Закона от ДД.ММ.ГГГГ он умер. Злыгостевы в виду неосведомленности, малограмотности, малообеспеченности надлежащим образом своевременно не оформили свое право на улучшение жилищных условий. Злыгостева полагает, что ее семья состояла на учете в качестве нуждающейся в жилье, однако подтверждающих документов не имеет.

Считает, что у Злыгостевой Н.С. и членов ее семьи имеется права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, удостоверяемого государственным жилищным сертификатом в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, поэтому следует органы местного самоуправления обязать поставить их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, включить в список участников подпрограммы и обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса РБ выдать им государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ,

Просит обязать администрации МО СП «Новокижингинск», МО «<адрес>» поставить Злыгостеву НС и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Признать членами семьи Злыгостевой Н.С. её детей, проживающих совместно с ней: Злыгостеву ФИО39, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостева ФИО40, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостева ФИО41, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостеву ФИО42, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также внука, Злыгостева ФИО43, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, удостоверяемого государственным жилищным сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия выдать Злыгостевой НС и членам ее семье государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Истец Злыгостева Н.С. исковые требования прокурора <адрес> Республики Бурятия поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – глава администрации МО «Новокижингинск» ФИО12 иск признал, суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году Злыгостев Г.В. умер. Он с семьей проживал по адресу: <адрес>2.

ДД.ММ.ГГГГ Злыгостевой Н.С. заключен договор о передаче названной квартиры в собственность. Однако ею данная квартира не приватизирована, квартира является муниципальной.

Названный жилой дом введен в эксплуатацию в 1971 г., одноэтажный, деревянный, брусовой, общая площадь квартиры - 48,7 м-2, из них жилая -37,8 м-2.

Межведомственной комиссией МО «<адрес>» установлено, что износ дома составляет 90%: нарушена целостность кровли, наружной штукатурки, подоконные венцы прогнили, имеются трещина фундамента и прогиб потолка. В связи с исчерпанием несущей способности и опасности обрушения дом признан непригодным для проживания (акт обследования от 07.12.2016г., фото прилагаются).

В МО СП «Новокижингинск» нет свободного муниципального жилья, поэтому не ведется учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика – администрации МО «<адрес>» ФИО13 действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что в полномочия муниципального района не входит постановка на учет граждан и членов их семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 г.г. органы местного самоуправления определяют списки участников подпрограммы.

Ответчик - Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении не направлял.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании показал, что Злыгостева ФИО45 действительно является вдовой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Злыгостев ФИО46 в 1976-1977 году был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в Кижингинском руднике Забайкальскогог ГОКа. В 1986-1987 году был поставлен на очередь на строительства жилья, но все эти документы утеряны.

Выслушав стороны, исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в соответствии п.3 ч.1 ст. 13 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон) от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 меры социальной поддержки предусмотрены для граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы. К их числу относится Злыгостев ФИО47.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 15 Закона гражданам, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Частью 2 статьи 15 Закона предусмотрено, что указанная мера социальной поддержки распространяется на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

В статье 51 ЖК РФ приведены основания признания гражданина, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в частности, граждане обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п.2); проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3).

Учетная норма в <адрес> составляет 10 кв.м., соответственно, на каждого члена семьи Злыгостевой Н.С. приходится 8,1 кв.м. (47,8 кв.м. на 6 человек). Кроме того, семья проживает в доме, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Таким образом, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ имеются основания для постановки Злыгостевой Н.С. и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Суд считает, что членами семьи Злыгостевой Н.С. являются её дети, проживающие совместно с ней: Злыгостева ФИО48, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостев ФИО49, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостев ФИО50, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Злыгостева ФИО51, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также внук, Злыгостев ФИО52, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющие право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, удостоверяемого государственным жилищным сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.. Поскольку проживают совместно с Злыгостевой Н.С., ведут общее хозяйство, не трудоустроены, стабильного заработка и своего жилья не имеют.

Также суд считает, что Злыгостева как вдова умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеет право быть включенной в состав участников Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы как лицо, приравненное к гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, которое подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 направлен на защиту прав и интересов граждан, определяет государственную политику в области мер социальной поддержки, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством РФ (ст.5 Закона).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, подпрограммой которой является "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации вышеназванной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п.5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют: е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1.

Пунктом 18 постановления Правительства РФ определено, что выдачу сертификатов осуществляют: в) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «е» - «и» пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Не оспаривается, что Злыгостев Г.В. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Через 3 года после принятия Закона от ДД.ММ.ГГГГ он умер. Злыгостевы в виду неосведомленности, малограмотности, малообеспеченности надлежащим образом своевременно не оформили свое право на улучшение жилищных условий. Злыгостева полагает, что ее семья состояла на учете в качестве нуждающейся в жилье, однако подтверждающих документов не имеет.

По смыслу ч.2 ст. 15 Закона право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета членов семей умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не обусловлено признанием участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС до своей смерти нуждающимся в улучшении жилищных условий по такому основанию (апелляционное определение Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 33-1266).

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ N АЗ/04-1284 доводится позиция ФКУ «Объединённая дирекция» Минстроя России по вопросу предоставления государственных жилищных сертификатов семьям умерших (погибших) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Закона меры социальной поддержки по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью один раз, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Если исходить из логики, примененной в определении Конституционного Суда РФ от 01.11.2012г. -О, право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета членов семей умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по смыслу ч.2 ст. 15 Закона не зависит от того, был ли признан участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС до своей смерти нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В Законе идет речь о предоставлении меры социальной поддержки конкретно семье умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ее состав при определении нуждаемости в жилых помещениях и предоставлении государственного жилищного сертификата должен определяться на дату смерти указанного гражданина.

Льготы, предусмотренные Законом, равным образом распространяются на участника ликвидации последствий катастрофы и членов его семьи. Государство обязано обеспечить защиту прав и свобод граждан в равной степени (принцип равенства ст. 19 Конституции РФ) и оказать меры социальной поддержки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить иск прокурора <адрес> Республики Бурятия в интересах Злыгостевой НС.

Признать членами семьи Злыгостевой НС её детей, проживающих совместно с ней: Злыгостеву ИГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Злыгостева ВГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Злыгостева МГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Злыгостеву ФИО58, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также внука, Злыгостева ФИО59, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, удостоверяемого государственным жилищным сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Обязать администрацию Муниципальному образованию сельского поселения «Новокижингинск», администрацию муниципального образования «<адрес>» поставить Злыгостеву НС и членов её семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия выдать Злыгостевой НС и членам ее семьи государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в апелляционном порядке Верховный суд Республики Бурятия через Хоринский районный суд.

Судья: Э.В. Дымпилова