Дело №Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Нязепетровский районный суд <адрес> в составе председательствующего Ерофеевой И.А.
при секретаре Кравцовой Ю.Н.,
с участием прокурора Свиридова Е.А.,
представителя ответчика Канзафарова Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Кургинское сельское поселение Нязепетровского муниципального района <адрес>» о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Кургинское сельское поселение Нязепетровского муниципального района <адрес>» о признании бездействия незаконным.
В обоснование заявленных требований указано, что проведённой прокуратурой <адрес> проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции в Муниципальном образовании «Кургинское сельское поселение Нязепетровского муниципального района <адрес>» установлено, что в Администрации сельского поселения порядок (положение) о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сельского поселения, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же о проверке соблюдения муниципальными служащими сельского поселения, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, не разработан. Полагает, что бездействие Главы сельского поселения, затрагивает интересы государства в сфере противодействия коррупции, а также нарушает права граждан, в том числе муниципальных служащих администрации сельского поселения, на реализацию предусмотренных законом полномочий по противодействию коррупции.
В судебном заседании прокурор Свиридов Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Просит признать бездействие Главы муниципального образования «Кургинское сельское поселение Нязепетровского муниципального района <адрес>» в части несоблюдения требований Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» незаконным. Обязать Главу муниципального образования «Кургинское сельское поселение Нязепетровского муниципального района <адрес>» разработать Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими Шемахинского сельского поселения, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, а так же о проверке соблюдения муниципальными служащими Кургинского сельского поселения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, в соответствии с требованиями части 6 Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации Кургинского сельского поселения Нязепетровского муниципального района <адрес> Канзафаров Р.И. исковые требования прокурора признал, суду пояснил, что проект документа подготовлен, к сроку, о котором просит прокурор, будет принят.
Заслушав прокурора Свиридова Е.А., представителя ответчика Канзафарова Р.И., изучив материалы дела, суд полагает заявленные прокурором <адрес> к ответчику требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Положения частей 4 и 4.1 ст. 5 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» предусматривают, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1, частями 8 и 9 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и лица, замещающие данные должности обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредоставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу… представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу. Невыполнение данной обязанности гражданином или лицом, замещающим должность государственной или муниципальной службы, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
В соответствии счастью 7 статьи 8 Федерального закона проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем) в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
В соответствии с частями 1-5.1 статьи 11 Федерального закона государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 12.1 Федерального закона установлены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности. Согласно ч. 5 данной статьи, лица замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные настоящей статьей, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 6 Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 38 частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Постановлением Главы Кургинского сельского поселения Нязепетровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № «О перечне коррупционно опасных должностей муниципальной службы Администрации сельского поселения» определён перечень коррупционно опасных должностей муниципальной службы администрации сельского поселения, таким образом, определена возможность коррупционных рисков при замещении муниципальных должностей муниципальной службы администрации сельского поселения (л.д. 10- 11),
Проводимой прокуратурой <адрес> проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции в муниципальном образовании Кургинское сельское поселение Нязепетровского муниципального района <адрес> установлено, что в Администрации сельского поселения порядок (положение) о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сельского поселения, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же о проверке соблюдения муниципальными служащими сельского поселения, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, не разработан.
Из представленных в материалы дела документов, пояснений прокурора Свиридова Е.А. установлено, что муниципальным образованием «Кургинское сельское поселение Нязепетровского муниципального района <адрес>» в течение длительного времени не исполняются обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» в части издания нормативно- правового акта, определяющего порядок (положение) о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сельского поселения, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же о проверке соблюдения муниципальными служащими сельского поселения, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.
При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора <адрес> обоснованными- следует обязать ответчика выполнить соблюдение требований ст. 9 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».
Руководствуясь ст. 9 Федерального закона №- ФЗ от 25. 12. 2008 года «О противодействии коррупции», ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное образование «Кургинское сельское поселение Нязепетровского муниципального района <адрес>» разработать Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими Кургинского сельского поселения, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, а так же о проверке соблюдения муниципальными служащими Кургинского сельского поселения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, в соответствии с требованиями части 6 Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.А.Ерофеева