РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Хунзах
Хунзахский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Казанбиева З.М., с участием помощника прокурора Хунзахского района Онжолова Г.Б., при секретаре судебного заседания Махмудовой Х.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора в порядке ст. 245 ГПК РФ об обязании МО главы СП «<адрес>» привести устав муниципального образования в соответствие с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
установил:
прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указывает, что прокуратурой Хунзахского района по заданию прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соответствия нормативных правовых актов (уставов) органов местного самоуправления Хунзахского района Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Проведенной проверкой установлены несоответствия между положениями Устава МО СП «<адрес>» и федеральными законами, в связи с чем просит обязать главу муниципального образования сельского поселения «<адрес>» привести Устав муниципального образования в соответствие с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Заслушав помощника прокурора, поддержавшего требования, главу муниципального образования, который признал указанные в заявлении несоответствия федеральному закону в Уставе муниципального образования, суд находит следующее.
Для правильного рассмотрения и разрешения заявления прокурора следует руководствоваться сложившейся судебной практикой по делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, закрепленных в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которой (судебной практике) существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В этой связи следует отметить, что Устав МО СП «<адрес>», который оспаривается прокурором, указывает на обладание этим муниципальным правовым актом существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт.Следует отметить, что Конституцией Российской Федерации (статья 15) декларировано, что законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, тогда как статьей 19 закреплено равенство прав и свобод человека и гражданина.
При этом статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" также предусмотрено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого, заявление прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
удовлетворить заявление прокурора Хунзахского района и обязать главу муниципального образования сельского поселения «<адрес>» привести Устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» в соответствие с ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья