ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-65/2021 от 02.07.2021 Усть-янского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Гражданское дело № 2-65/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2021 года пос.Депутатский

Усть-Янский районный суд Республики Саха(Якутия) в составе председательствующего судьи Винокурова С.С.,

с участием помощника прокурора Усть-Янского района Федоровой Е.П.,

при секретаре Фокиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление заместителя прокурора Усть-Янского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Уяндинский национальный наслег» о требовании устранить выявленные нарушения законодательства путем разработки и утверждения муниципальной программы (подпрограммы) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МО «Уяндинский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суд в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Усть-Янского района РС (Я) обратился в суд в исковым заявлением о требовании устранить выявленные нарушения законодательства путем разработки и утверждения муниципальной программы (подпрограммы) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МО «Уяндинский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха(Якутия) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суд в законную силу. Заместитель прокурора района ссылается на то, что по результату проверки исполнения законодательства о профилактике безнадзорности несовершеннолетних было выявлено, что администрацией Уяндинского наслега в нарушении норм законодательства не разработана и не утверждена муниципальная программа (подпрограммы) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Помощник прокурора Усть-Янского района в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель АМО «Уяндинский национальный наслег» будучи извещенным надлежащим образом, на судебное заседание не явился, суд согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело без его участия.

Суд, выслушав мнение помощника прокурора района, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Вопросы местного значения, а также права органов местного самоуправления на решение вопросов, отнесенных к вопросам местного значения, определены ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Положениями статьи 5 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы местного самоуправления отнесены к субъектам профилактики правонарушений.

Согласно Закона Республики Саха (Якутия) от 11.02.1999 З N 69-II (ред. от 21.11.2018) "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)"(принят постановлением ПП ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 11.02.1999 З N 70-II)- п. «д» ч.1 ст.16 муниципальные образования, разрабатывают и реализуют целевые программы и проекты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В целях проверки исполнения указания прокуратуры республики, прокуратурой Усть-Янского района проведена проверка исполнения законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Усть-Янском районе.

По результатам проверки исполнения законодательства о профилактике безнадзорности несовершеннолетних прокуратурой района, выявлено, что администрацией Уяндинского наслега в нарушении установленных норм законодательства не разработана и не утверждена муниципальная программа (подпрограммы) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В связи с выявленными нарушениями, 08.02.2021 прокуратурой района направлено требование в адрес главы МО «Уяндинский национальный наслег» о предоставлении копий действующих муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения об их исполнении и финансировании.

Глава МО «Уяндинский национальный наслег», в ответе на требование прокуратуры района указал, что администрацией Уяндинского наслега проведены различные мероприятия, в том числе: создана КДН и ОЗП несовершеннолетних при администрации Уяндинского наслега; вынесено распоряжение главы наслега по выявлению семей находящиеся в социально опасном положении; ежеквартально комиссия проводит обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетней ФИО1; задействовано 8 детей в волонтерском движении по уборке территории села; оказана помощь волонтерами одиноким проживающим пожилым людям в период пандемии.

19.02.2021 прокуратурой района в адрес администрации наслега внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Прокуратура района полагает, что администрацией наслега не исполнено в полном объеме представление прокуратуры от 19.02.2021, стороной ответчика не представлены утвержденная муниципальная программа (подпрограмма) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Суд, согласен с позицией прокуратуры района, что указанные мероприятия проведенные АМО Уяндинский наслег, являются не достаточными действенными мероприятиями по профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Администрацией наслега не разработана муниципальная программа (подпрограмма) в соответствии действующими требованиями законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Согласно раздела V Распоряжения Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р (ред. от 18.03.2021) «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года» (вместе с "Планом мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года"), предусмотрено, что совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предполагает, разработку, актуализацию региональных (муниципальных) программ и планов мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом Концепции.

На момент рассмотрения дела, представление прокуратуры администрацией МО «Уяндинский национальный наслег», не исполнено.

Своими действия администрация МО «Уяндинский национальный наслег» нарушает принцип государственной политики в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации, вследствие чего права и интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Суд считает, исковые требование прокурора обоснованными, и подлежащие удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Усть-Янского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образованию «Уяндинский национальный наслег»- удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Уяндинский национальный наслег» устранить выявленные нарушения законодательства путем разработки и утверждения муниципальной программы (подпрограммы) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МО «Уяндинский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха(Якутия) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суд в законную силу,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение принято 02 июля 2021 года.

Председательствующий С.С. Винокуров