ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-660/18 от 20.09.2018 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-660/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Молчановой Ю.Е.,

при секретаре Никулиной Е.А.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Ванинского района Кандидатовой К.Н.,

представителя ответчика администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО2, действующей на основании доверенности от 21.02.2018 года, выданной сроком до 20.02.2019 года,

представителя ответчика МУП «Янтарь» ФИО3, действующей на основании доверенности № 53 от 01.08.2018 года, выданной сроком по 31.12.2018 года,

представителя ответчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО4, действующей на основании доверенности от 13.04.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ванинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Муниципальному унитарному предприятию Ванинского муниципального района «Янтарь», администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ванинского района обратился в Ванинский районный суд Хабаровского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Муниципальному унитарному предприятию «Янтарь» о возложении обязанности. В обоснование иска указано, что прокуратурой Ванинского района проведена проверка соблюдения требований водного законодательства и законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на предмет загрязнения водных объектов сточными водами. Установлено, что в процессе производственно-хозяйственной деятельности МУП «Янтарь» допускаются грубые нарушения водного законодательства. Так, МУП «Янтарь» осуществляет использование с целью сбросасточных вод водного объекта – Бухта ФИО5 Японского моря. В соответствии с информацией отдела водных ресурсов по Хабаровскому краю Амурского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ согласно представленным организацией материалам для получения решения о пользовании водным объектом водоотоведение сточных вод в ФИО1 моря осуществляется без очистки, фактические показатели загрязняющих веществ сточной воде превышают предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде водных объектов рыбохозяйственного значения по железу, взвешенным веществам, нитриту-аниону, нефтепродуктам (веществам, которые в расчете установлены нормативы качества на уровне предельно допустимых концентраций вредных веществу в воде водных объектов рыбохозяйственного значения). Отделом водных ресурсов по Хабаровскому краю отказано в предоставлении водного объекта в пользование для цели – сброса сточных вод в ФИО1 моря, так как необходимые документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Указанные в мотивированном отказе недостатки не представляется возможным устранить без наличия очистных сооружений на выпуске сточных вод в водный объект – ФИО1 моря. В нарушение императивных требований действующего законодательства МУП «Янтарь» осуществляет использование водного объекта – ФИО1 в отсутствие действующего решения о предоставлении водного объекта в собственности. Решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок ФИО1» Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2017 года № 12 объекты водоснабжения и водоотведения переданы из муниципальной собственности городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края по акту безвозмездного приема-передачи имущества в муниципальную собственность Ванинского муниципального района Хабаровского края. В соответствие с ч. 4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между администрацией городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края 01.01.2018 года заключено соглашение о передаче полномочий по организации в границах городского поселения водоотведения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет района в сумме 1462,3 рублей. Пунктом 9 Соглашения в Ванинский муниципальный район переданы полномочия по формированию планов текущего и капитального ремонта очистных сооружений. Согласно представленной информации о водоотведении в п. Ванино администрацией Ванинского района 1.25-1855 от 12.04.2018 хозяйственно-бытовые и производственные стоки от населения и прочих абонентов в п. Ванино сбрасываются отдельным выпуском в ФИО1 моря без предварительной санитарной очистки в районе причала ОАО «Порт Ванино». При этом канализационные сети, общей протяженностью 31,6 км переданы в хозяйственное ведение МУП «Янтарь». Таким образом, при наличии централизованной системы канализации, канализационные очистные сооружения на территории городского поселения отсутствуют. Указанные нарушения требований водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и жилищно-коммунального хозяйства создают угрозу нарушения прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 41,42 Конституции РФ и гарантированные государством. Просит возложить на администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края обязанность в срок до 18.07.2020 года оборудовать и ввести в эксплуатацию очистные сооружения на выпуске сточных вод в водных объект – ФИО1 моря, возложить на МУП «Янтарь» Ванинского района Хабаровского края разработать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, получить в отделе водных ресурсов по Хабаровскому краю Амурского бассейнового водного управления решение о предоставлении поверхностного водного объекта – ФИО1 в пользование с целью сброса сточных вод в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию очистных сооружений на выпуске сточных вод в водный объект – ФИО1 моря.

Определением Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 августа 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Определением Ванинского районного суда Хабаровского края от 27 августа 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено АО «Ванинский морской торговый порт».

Представитель истца помощник прокурора Кандидатова К.Н. в судебном заседании исковые требования уточнила. Просит возложить на администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края обязанность в срок до 18.07.2023 года построить, оборудовать и ввести в эксплуатацию очистные сооружения в п. Ванино Ванинского муниципального района Хабаровского края и обеспечить водоотведение (сброс сточных канализационных вод) в пределах предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ; возложить обязанность на МУП «Янтарь» Ванинского района Хабаровского края в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию очистных сооружений в п. Ванино Ванинского района Хабаровского края разработать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, получить в отделе водных ресурсов по Хабаровскому краю Амурского бассейнового водного управления решение о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод.

Представитель ответчика администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО2 в судебном заседании пояснила, что считает требования прокурора Ванинского района к администрации Ванинского муниципального района необоснованными, поскольку решениями о безвозмездной передачи имущества из муниципальной собственности городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края в муниципальную собственность Ванинского района передано имущество жилищно-коммунального хозяйства. Очистные сооружения в перечне указанного имущества отсутствуют. На основании соглашения о передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 01.01.2018 года городским поселением «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Ванинскому муниципальному району переданы полномочия по организации в границах городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части, в том числе, формирования планов текущего и капитального ремонта котельных, водозаборов, очистных сооружений, КНС, бойлерных, и сетей тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения жилищно-коммунального комплекса, за счет всех источников финансирования при участии поселения. В части строительства и закупки очистных сооружений в городском поселении «Рабочий поселок Ванино» полномочия району не передавались и ограничены формированием планов текущего и капитального ремонта имеющегося имущества. Для организации водоотведения в Ванинском муниципальном районе Ванинским муниципальным районом учреждено МУП «Янтарь», которое согласно Уставу создано в целях реализации планов и программ социального и экономического развития Ванинского муниципального района для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях решения социальных задач, удовлетворения потребностей населения, решения вопросов местного значения и получения прибыли. Видами деятельности Предприятия являются в том числе техническая эксплуатация централизованных муниципальных систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации. Котельных, внутридомовых сетей, обеспечение проведения работ по их своевременному ремонту, а также работ по реконструкции, капитальному ремонту и строительству. Предприятие является коммерческой организацией. В 2013 году по заказу администрации проектно-строительной компанией ООО «Водный мир» г.Новосибирск было подготовлено технико-экономическое обоснование на строительство объекта: «Строительство канализационных очистных сооружений производительностью 8000 м3 в р.п. Ванино Ванинского района Хабаровского края». Администрацией в 2016 году сформирована заявка на включение инвестиционного проекта в перечень краевых адресных инвестиционных проектов на очередной 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Сметная стоимость проекта составила 718200000 рублей, Указанный проект не был включен в проект инвестиционной краевой адресной помощи. В районном бюджете на 2018-2020 годы не предусмотрены средства на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, проведение капитальных и текущих ремонтов объектов социально-культурной сферы, объектов ЖКХ и на материально-техническое снабжение муниципальных учреждений.

Представитель ответчика МУП «Янтарь» ФИО3 в судебном пояснила, что МУП «Янтарь» неоднократно направлялись документы для получения разрешительной документации, но данные документы получить невозможно, ввиду отсутствия объекта капитального строительства, то есть очистных сооружений. Считает, что в срок, предложенный прокурором, исполнить решение суда, с учетом объема работ, не представляется возможным.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями Прокурора Ванинского района не согласилась, пояснив, что бухта Ванино находится на межселенной территории, то есть вне границ городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края. В бухту ФИО5 сброс сточных вод самостоятельно осуществляют различные организации, расположенные как в границах городского поселения, так и на межселенной территории. Коммунальные сети городского поселения Решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Ванино» от 15.03.2017 № 12 переданы в муниципальную собственность Ванинского муниципального района Хабаровского края. Ежегодно Соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, полномочия по организации в границах городского поселения «Рабочий поселок Ванино» водоснабжения и водоотведения, в том числе переданы администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края. Считает администрацию городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора АО «Ванинский морской торговый порт» в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что коллектор, через который осуществляется сброс сточных вод в ФИО1, не принадлежит обществу, обслуживание данного коллектора осуществляется МУП «Янтарь». На территории АО «Порт Ванино» Имеются и эксплуатируются локальные очистные сооружения на очистке хозяйственно-бытовых стоков Порта, максимальная пропускная способность которых составляет 28356 м3 в год. При этом в бухту ФИО5 в районе расположения Причалов, арендуемых Портом Ванино, осуществляется сброс неочищенных сточных вод со всего поселка Ванино, производимый МУП «Янтарь», объем которых в десятки раз превышает объемы, сбрасываемые АО «Порт Ванино». Считает иск Прокуратуры Ванинского района Хабаровского края подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (преамбула к Федеральному закону "Об охране окружающей среды" от 10 февраля 2002 года N 7-ФЗ).

Статья 3 названного Федерального закона предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса РФ сточные воды - это воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.

Согласно статье 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных указанным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1).

Водным кодексом Российской Федерации установлено, что эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 16 статьи 65 ВК РФ).

В соответствии с пунктом 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на осуществление сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.5.980-00 сточные воды, которые технически невозможно использовать в системах повторного, оборотного водоснабжения в промышленности, городском хозяйстве, для орошения в сельском хозяйстве и для других целей допускается отводить в водные объекты после очистки.

В соответствии с пунктом 6.11.5 СанПиН 2.1.5.980-00 ответственность за соблюдение нормативных требований к сбросу в водные объекты несет предприятие, сбрасывающее сточные воды в водный объект.

В силу пункта 1 статьи 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 данного Кодекса.

Главой 3 Водного кодекса РФ определен порядок оформления и случаи предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, а также собственности субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договора водопользования.

В соответствии со статьей 11 Водного кодекса РФ водные объекты предоставляются в пользование, в том числе на основании решения, выдаваемого исполнительным органом государственной власти или органа местного самоуправления (часть 2 статьи 21 ВК РФ), в частности, для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, а также для разведки и добычи полезных ископаемых (пункты 2, 6 части 2 статьи 11 ВК РФ соответственно).

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Водного кодекса РФ, решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод должно содержать: указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод; объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод; требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

В соответствии с пунктами 10 и 11 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года N 844, к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для сброса из сточных и (или) дренажных вод прилагаются сведения и документы: о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления землепользования; расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества. цель использования водного объекта или его части указывается в решении о предоставлении водного объекта в пользование (пункт 2 части 1 статьи 22 Водного кодекса РФ).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ванинского района была проведена проверка соблюдения требований водного законодательства и законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на предмет загрязнения водных объектов сточными водами, в результате которой установлено, что в процессе производственно-хозяйственной деятельности МУП «Янтарь» осуществляет использование водного объекта – ФИО1 моря с целью сброса сточных вод, что подтверждается информацией Отдела водных ресурсов по Хабаровскому краю от 11.01.2018 года (л.д. 10).

Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по относится организация водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.

Пунктом 1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2017 года № 12 объекты водоснабжения и водоотведения переданы из муниципальной собственности городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края по акту безвозмездного приема-передачи имущества в муниципальную собственность Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Решением Совета депутатов Ванинского муниципального района от 25.05.2017 № 359 объекты водоснабжения и водоотведения приняты из муниципальной собственности городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

01.01.2018 года между администрацией городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, в частности по организации в границах городского поселения водоотведения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет района.

Пунктом 9 Указанного Соглашения в Ванинский муниципальный район переданы также полномочия по формированию планов текущего и капитального ремонта очистных сооружений.

Как следует из информации, представленной И.о. главы администрации Ванинского муниципального района от 12.04.2018 года хозяйственно-бытовые и производственные стоки от населения и прочих абонентов в п. Ванино сбрасываются отдельным выпуском в бухту ФИО5 без предварительной биологической очистки в районе причала №7 ОАО «Порт Ванино». Общая протяженность канализационных сетей в п. Ванино составляет 31,6 км. В сентябре 2017 года канализационные сети переданы в хозяйственное ведение в муниципальное унитарное предприятие Ванинского муниципального района «Янтарь». Очистные сооружения в п. Ванино отсутствуют. В связи с отсутствием денежных средств в бюджете Ванинского муниципального района на проектирование, направлены заявки на софинансирование в Министерство ЖКХ Хабаровского края.

Согласно Уставу МУП «Янтарь», указанное Предприятие создано в целях реализации планов и программ социального и экономического развития Ванинского муниципального района для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях решения социальных задач, удовлетворения потребностей населения, решения вопросов местного значения и получения прибыли. Видами деятельности Предприятия являются в том числе техническая эксплуатация централизованных муниципальных систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации. Котельных, внутридомовых сетей, обеспечение проведения работ по их своевременному ремонту, а также работ по реконструкции, капитальному ремонту и строительству. Предприятие является коммерческой организацией.

14.05.2018 года Отдел водных ресурсов по Хабаровскому краю направил директору МУП «Янтарь» мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для заявленной цели, поскольку документы, указанные в п.п. 10,11 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, представлены с нарушением требований, установленных правилами, перечисленных в указанном письме (л.д. 38-39).

Таким образом, доводы истца об осуществлении МУП «Янтарь» использования водного объекта – ФИО1 моря с целью сброса сточных вод, без очистных сооружений и без решения о предоставлении водного объекта в пользование, в судебном заседании нашли свое подтверждение, и ответчиками не оспаривались.

Указанные нарушения требований водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и жилищно-коммунального хозяйства создают угрозу нарушения прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора о возложении обязанности построить, оборудовать и ввести в эксплуатацию очистные сооружения в п. Ванино Ванинского муниципального района Хабаровского края и обеспечить водоотведение (сброс сточных канализационных вод) в пределах предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что коммунальные объекты городского поселения «Рабочий поселок Ванино» были переданы городским поселением в муниципальную собственность Ванинского муниципального района, суд приходит к выводу, что именно администрация Ванинского муниципального района, являясь собственником коммунальных объектов в п. Ванино Ванинского района Хабаровского края, должна нести ответственность за организацию водоотведения путем строительства и введения в эксплуатацию очистных сооружений для очистки сточных вод, и является надлежащим ответчиком по делу в указанной части заявленных требований.

Требования прокурора Ванинского района о возложении на МУП «Янтарь» в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию очистных сооружений в п. Ванино Ванинского района Хабаровского края разработать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, получить в отделе водных ресурсов по Хабаровскому краю Амурского бассейнового водного управления решение о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод, суд также находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, суд считает, срок исполнения решения суда, указанный в исковом заявлении, разумным и достаточным для выполнения необходимых мероприятий по исполнению настоящего решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку и истец, и администрация Ванинского муниципального района освобождены от уплаты госпошлины, на основании ст. 333.36 НК РФ, то с МУП «Янтарь» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ванинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Муниципальному унитарному предприятию Ванинского муниципального района «Янтарь» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края в срок до 18.07.2023 года построить, оборудовать и ввести в эксплуатацию очистные сооружения в п. Ванино Ванинского муниципального района Хабаровского края и обеспечить водоотведение (сброс сточных канализационных вод) в пределах предельно­-допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Ванинского муниципального района «Янтарь» в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию очистных сооружений в п. Ванино Ванинского района Хабаровского края разработать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, получить в отделе водных ресурсов по Хабаровскому краю Амурского бассейнового водного управления решение о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод.

В удовлетворении исковых требований к администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края, отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Ванинского муниципального района «Янтарь» (682860, <...>, ИНН <***>, дата регистрации 20.10.2017 года) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд, через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Молчанова Ю.Е.

Мотивированное решение

Изготовлено 25.09.2018 года