К делу №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2020 года
Евпаторийский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лобанова Г.Б.,
при секретаре судебного заседания Алферове К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Республики Крым о возложении обязанности принять для перерасчета пенсии сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Республики Крым о возложении обязанности принять для перерасчета пенсии сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке. В обоснование заявленного требования истец указал, что обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым с заявлением о перерасчете пенсии по старости с соответствующим пакетом документов.
Согласно распоряжения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об отказе в перерасчете пенсии от 21.01.2020г. № в перерасчете пенсии ему отказано, так как в архивной справке о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной МБУ «Архив <адрес>», отсутствует вид денежных единиц, в которых производилась выплата заработной платы, и соответственно отсутствует возможность перевода «денежной единицы» по официальному курсу в российские рубли на основании ч.2 ст.5 Федерального закона №208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и <адрес> значения Севастополя».
Считает возможным понудить Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым принять вышеуказанную архивную справку для перерасчета пенсии.
Предоставленная в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> архивная справка подтверждала выплату ему заработной платы и была выданы на основании переданных в городской архив данных бухгалтерского учета предприятия (санаторий им. XX съезда КПСС (переименован в санаторий «Таврида»), в котором он осуществлял трудовую функцию по должности инструктора ЛФК. Как отмечается в полученной архивной справке, в лицевых счетах рабочих и служащих Евпаторийского объединения «Евпаториякурорт» санаторно-курортных учреждений профсоюзов Акционерного общества лечебно-оздоровительных учреждений профсоюзов Украины «Укрпрофздравница» за 1992-1994годы, в лицевых счетах рабочих и служащих Санатория «Таврида» Евпаторийского объединения «Евпаториякурорт» санаторно-курортных учреждений профсоюзов Акционерного общества лечебно-оздоровительных учреждений профсоюзов Украины «Укрпрофздравница» за 1995-1996 горда в графе «всего начислено», «всего начисл.», «итого» вид денежных единиц, в которых производились начисления, не указан, что и послужило основанием для отказа в принятии данных, обозначенных в архивной справке, к учету при назначении пенсии.
Архивная справка подтверждает сведения о начисленной заработной плате в четко определенный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Периоды работы, зафиксированные в архивной справке, соответствуют записям в трудовой книжке.
Так согласно записи № в трудовой книжке БТ-1 № он принят на должность инструктора ЛФК в Санаторий им. XX съезда КПСС. С ДД.ММ.ГГГГ Санаторий им. XX съезда КПСС переименован в Санаторий «Таврида». В данном санатории он проработал до ДД.ММ.ГГГГ запись в трудовой книжке об увольнении №.
Истец просит суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым при перерасчете размера страховой пенсии по заработной плате ФИО1 принять к исчислению среднемесячной заработной платы архивную справку № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающую сведения о заработной плате за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в которой суммы заработной платы считать указанными в следующих денежных единицах: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - в советских рублях, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в купонах, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – карбованцах, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в украинских гривнах.
В судебное заседание истец не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии исковые требования поддержал в полном объеме, просила суд исковые требования удовлетворить по основаниям указанным в иске.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, в котором указала, что не возражает против удовлетворения исковых требования.
Суд, изучив в порядке ст.181 ГПК РФ письменные материалы дела, установил юридически значимые обстоятельства, дал оценку всем собранным по делу доказательствам и пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ, а исковые требования ФИО1, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судья рассматривает настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с ч.2 ст.150 ГПК РФ.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии со ст.2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых нрав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно части 1 ст. 2 Федерального закона N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 208-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 данного Закона предусмотрено, что размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1).
Ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и <адрес> значения Севастополя" устанавливает, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 данного закона установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Статьей 11 данного закона урегулирован вопрос социальной защиты, в том числе пенсионного обеспечения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве.
При этом, согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерацией в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Судом установлено, что истец обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым с заявлением о перерасчете пенсии по старости с соответствующим пакетом документов.
Согласно распоряжения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об отказе в перерасчете пенсии от ДД.ММ.ГГГГ№ в перерасчете пенсии ему отказано, так как в архивной справке о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной МБУ «Архив <адрес>» отсутствует вид денежных единиц, в которых производилась выплата заработной платы, и соответственно отсутствует возможность перевода «денежной единицы» по официальному курсу в российские рубли на основании ч.2 ст.5 Федерального закона №208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и <адрес> значения Севастополя».
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3, в случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на ДД.ММ.ГГГГ (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.
Исходя из того, что ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением Президиума ВР Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите населения и внутреннего рынка Украины» Кабинет министров Украины и Национальный банк Украины принимают совместное постановление «О мероприятиях в связи с введением в обращение купонов многоразового использования». Согласно этому постановлению, с ДД.ММ.ГГГГ в Украине введена денежная единица; купоны многоразового использования (купоно-карбованец). Установлено, что купоны многоразового использования выполняют функции наличных денег и эквивалентны соответствующим денежным купюрам.
ДД.ММ.ГГГГг. подписан указ «О денежной реформе в Украине», согласно которому Национальному банку Украины поручено с ДД.ММ.ГГГГ ввести в обращение гривневые банкноты и монеты и прекратить эмиссию купонов многоразового использования. С 2 по ДД.ММ.ГГГГ на территории Украины в наличном обращении функционировали и гривны, и купоны многоразового использования.
С ДД.ММ.ГГГГ в Украине введена денежная единица - гривна. С ДД.ММ.ГГГГ купоны многоразового использования перестали быть законным средством платежа на территории Украины.
Таким образом, суд считает отказ ответчика произвести перерасчет пенсии ФИО1, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в виду того, что в архивной справке о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной МБУ «Архив <адрес>» отсутствует вид денежных единиц, в которых производилась выплата заработной платы, и соответственно отсутствует возможность перевода «денежной единицы» по официальному курсу в российские рубли незаконным.
При таком положении суд приходит в выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Республики Крым о возложении обязанности принять для перерасчета пенсии сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке – удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым при перерасчете размера страховой пенсии по заработной плате ФИО1 принять к исчислению среднемесячной заработной платы архивную справку № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающую сведения о заработной плате за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в которой суммы заработной платы считать указанными в следующих денежных единицах: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - в советских рублях, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в купонах, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – карбованцах, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в украинских гривнах.
Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись Г.Б. Лобанова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ