Дело № 2-6613/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
7 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд
В составе:
председательствующего судьи Умновой М.Ю.,
при секретаре Соколовой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сахалинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности установить на железнодорожном переезде, расположенном на 11 км ПК10 перегона ФИО1 Долинского района Сахалинской области настил железнодорожного переезда, возложении обязанности установить на железнодорожном переезде направляющие (сигнальные) столбики в количестве не менее 15 штук с левой и правой стороны проезжей части, суд
у с т а н о в и л :
Сахалинский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Мещанский районный суд г. Москвы с иском к ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») о возложении обязанности установить на железнодорожном переезде, расположенном на 11 км ПК10 перегона ФИО1 Долинского района Сахалинской области, настил железнодорожного переезда, возложении обязанности установить на железнодорожном переезде направляющие (сигнальные) столбики в количестве не менее 15 штук с левой и правой стороны проезжей части.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что Сахалинской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению ПАО «Сахэнерго» по вопросу законности действий работников железной дороги по демонтажу переезда, расположенного на 11 км ПК10 перегона ФИО1 Долинского района Сахалинской области. В нарушение ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" на переезде отсутствует настил а так же направляющие (сигнальные) столбики с обеих сторон проезжей части.
Определением Мещанского районного суда г. Москвы от 23.05.2018 г. данное дело было по ходатайству сторон передано на рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд по месту нахождения большинства доказательств.
31.08.2018 г. Южно-Сахалинским городским судом было вынесено определение о принятии данного дела к производству и подготовке к судебному разбирательству.
Представитель Сахалинской транспортной прокуратуры – Односторонцев Р.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указала, что спорный переезд ОАО «РЖД» в установленном законом порядке, не открывался. Не зарегистрирован надлежащим образом в органа ГИБДД. Имеющаяся в деле карточка № на железнодорожный переезд 4 категории 11км ПК10 ФИО1 не свидетельствует о наличии переезда на балансе железной дороги.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Сахалинской транспортной прокуратурой по обращению ПАО " Сахэнерго»" проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения Сахалинской дистанцией инфраструктуры Дальневосточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО "РЖД" (далее - Сахалинская дистанция инфраструктуры) федерального законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте.
В связи с чем, 15 декабря 2017 года в адрес заместителя начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры - начальника Сахалинской дистанцией инфраструктуры внесено представление об устранении нарушений законодательства в деятельности Сахалинской дистанцией инфраструктуры, выразившиеся в нарушении последней части 1 статьи 3, части 4 статьи 21 Федерального закона 17-ФЗ, Порядка открытия и закрытия железнодорожных переездов, приказа Минтранса России от 31 июля 2015 года N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов". В нарушение указанных требований Сахалинской дистанцией инфраструктуры произведен демонтаж переездного настила железнодорожного переезда, расположенного на 11 км ПК10 перегона ФИО1 Долинского района Сахалинской области.
В соответствии с пунктами 1 и 9 Устава ОАО «РЖД», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 г. № 585, целями деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 17-ФЗ от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте" железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических нормам.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 17-ФЗ) порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 1 января 1947 года на 11 км ПК10 перегона ФИО1 Долинского района Сахалинской области введен в эксплуатацию железно-дорожный переезд. Отсутствие сведений о нем в инвентарных документах ОАО "РЖД" не свидетельствует о несанкционированности проезда. В деле имеется карточка № на железнодорожный переезд 4 категории 11км ПК10 ФИО1, вид переезда нерегулируемый. (л.д. 10)
Суд так же считает, что спорный объект полностью обладает всеми признаками железно-дорожного переезда, установленными пунктом 7 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года N 237 - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
О наличии автомобильной дороги, свидетельствует решение Долинского городского суда Сахалинской области от 9 июля 2018 года, которым на администрацию минимального образования городской округ «Долинский» возложена обязанность в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить проведение мероприятий по принятию в муниципальную собственность автомобильной дороги от съезда с автомобильной дороги «Долинск-Быков» в с.Сосновка до подстанции Углезаводская по направлению с севера протяженностью 914 метров.
После принятия Федерального Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанность содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования) возложена на владельцев железнодорожных путей.
В силу п. 1.1 "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России", утвержденной МПС РФ N ЦП-566 от 29 июня 1998 года, переезды являются объектами повышенной опасности, требующими от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения РФ, Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Правил пользования автомобильными дорогами РФ и данной Инструкции.
Согласно п. 3.1 Инструкции, все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.
В соответствии с п. 3.3 Инструкции, на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.
В силу п. 3.5 Инструкции, проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому проекту переезда.
Ссылка стороны ответчика на постановление о прекращении административного производства по делу об административном правонарушении Сахалинского управления Ростехнадзора от 9 июля 2018 года, где установлено, что спорный переезд на 11км ПК10 ФИО1 отсутствует, судом не принимается. Указанное постановление не имеет для настоящего дела преюдициального значения (ст. 61 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Сахалинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности установить на железнодорожном переезде, расположенном на 11 км ПК10 перегона ФИО1 Долинского района Сахалинской области настил железнодорожного переезда, возложении обязанности установить на железнодорожном переезде направляющие (сигнальные) столбики в количестве не менее 15 штук с левой и правой стороны проезжей части, удовлетворить.
Возложить на Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанность установить на железнодорожном переезде, расположенном на 11 км ПК10 перегона ФИО1 Долинского района Сахалинской области настил железнодорожного переезда, возложении обязанности установить на железнодорожном переезде направляющие (сигнальные) столбики в количестве не менее 15 штук с левой и правой стороны проезжей части.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» государственную пошлину в доход муниципального образования город Южно-Сахалинск в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 1 месяца с момента вынесения мотивированного решения.
Председательствующий судья М.Ю. Умнова
ДД.ММ.ГГГГ вынесено мотивированное решение.
Председательствующий судья М.Ю. Умнова