Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 сентября 2017г.
Малгобекский городской суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Батыровой Ф.М., при секретаре Яндиевой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «<адрес>» о обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она родилась ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Истица была удочерена приемными родителями, но те в 2001г. были лишены родительских прав, до 05.05.2014г. попечителем истицы была ФИО2
С 2004г. истица состоит в сводном списке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении за №.
Согласно законодательства РФ и РИ, истица имеет право на получение жилого помещения или денежных средств на его приобретение, согласно нормам представления.
На основании изложенного, истица просит суд признать за ней первоочередное право на предоставление благоустроенного жилого помещения; обязать администрацию МО <адрес>, за счет субвенций из бюджета РИ предоставить жилое помещение; обязать Министерство образования и науки РИ за счет субвенций из бюджета РИ предоставить жилое помещение.
Истица, своевременно и должным образом извещенная о дне и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, направила в суд заявление, с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель истца – ФИО3 действующий на основании ордера от 03.08.3017г., исковые требования поддержал, по основаниям, приведенным в иске, просил их удовлетворить.
Представители администрации МО г.Малгобек - ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенностей, просили в иске отказать, ввиду чего пояснили, что администрация МО <адрес>, свои функции выполнила, в 2016г. включило истицу в сводный список на представление жилых помещений детям-сиротам, в котором истица значится за 69 номером, более того отделом опеки и попечительства администрации МО <адрес>, на основании РЗ № от 31.10.2013г., истица поставлена на жилищный учет, как находившаяся под опекой с 2014г., таким образом, администрацией МО <адрес>, свои обязанности исполнены, далее по предоставленным спискам, Министерство образования и науки РИ должно было обратится в Министерство финансов РИ о резервировании на следующий год, денежных средств по этой статье.
Представитель Министерства образования и науки РИ, дважды извещенный о дне и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах своей неявки, суду не сообщил, ходатайств не заявлял.
Свидетель ФИО6, пояснила, что была опекуном истицы, до ее совершеннолетия, в настоящее время истица проживает с ней и ее четырьмя детьми, площадь жилого помещения составляет 36 кв.м., то есть не соответствует нормам, живут они в стесненных условиях.
Заслушав доводы сторон, истца, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В <адрес> условия и порядок предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, проживающих на территории республики, регламентированы Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» -«Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия».
В соответствии с приведенными нормами закона Правительством РИ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
Согласно п. 1.3 Порядка социальная выплата предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, в размере, не превышающем расчетную стоимость жилого помещения, с учетом установленного норматива общей площади жилого помещения не более 33 м2 общей площади жилья для одиноких граждан.
Как установлено судом, и не оспаривалось сторонами, истица ФИО1, 05.05.1996г. рождения, относиться к категории детей-сирот, была удочерена (свидетельство об удочерении I-ОЖ №) приемными родителями, которые в 2001г., решением Малгобекского городского суда были лишены родительских прав.
До 18-ти лет, то есть до 05.05.2014г. попечительство над истицей, на основании распоряжения администрации МО <адрес>№ от 21.10.1997г., осуществляла ФИО7
Истица проживает в доме своего попечителя по адресу: РИ, <адрес> «А», общая жилая площадь которого, согласно технического паспорта, составляет 36.2 кв.м., на шесть человек.
Другого жилья, кроме вышеуказанного, у истицы нет, доказательств обратного, суду не предоставлено.
Из ответа от 10.05.2016г., администрации МО <адрес>, на обращение истицы следует, что отделом опеки и попечительства администрации МО <адрес>, в соответствии с РЗ № от 31.10.2013г., истица поставлена на жилищный учет, как лицо, находившееся под опекой с 2014г.
Сформированный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в число которых входит истица под номером 69, направлен в Министерство образования и науки РИ.
Согласно Постановления Правительства РИ 22.09.2010г. № «Об утверждении республиканской целевой программы «право ребенка на семью» на 2010-2013гг. (п55.1 перечня мероприятий Программы) приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, возложено на Министерство образования РИ.
Пунктом 8 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.5 №-РЗ Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следует «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия».
Таким образом, администрацией МО <адрес>, исполнены возложенные на нее функции, Министерство образования и науки РИ, до 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, сводный список детей сирот, и детей, оставшихся без попечения, представляет в Министерство финансов РИ в срок до 15 ноября, года предшествующего очередному финансовому году, для того, чтобы дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, были обеспечены жилицами помещениями.
При таких, обстоятельствах, так как истица не имеет собственного жилья, является ребенком сиротой, живет, по факту у чужих людей, на лицо нарушение прав истицы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 к администрации МО «<адрес>» о обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить частично.