Дело № УИД: 26RS0№-47 |
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
19 июня 2020 года – Предгорный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Власова Р.Г.,
при секретаре ФИО2,
с участием:
Представителя истца ФИО1 – ФИО3, действующего в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ,
Представителя ответчика регионального оператора по обращению с отходами ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» <адрес> заместителя начальника юридического отдела – ФИО4, действующей в силу доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к региональному оператору по обращению с отходами ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» <адрес> о списании задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к региональному оператору ООО «ЖКХ» о списании задолженности по публичному договору, в котором указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время региональным оператором ООО «ЖКХ» была выставлена задолженность за услуги по вывозу мусора, не согласившись с которой, ФИО1 обратился в МУП <адрес>, где юрист МУП устно разъяснил, что данная задолженность образовалась в результате предоставления ООО «ЖКХ» услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
ФИО1 указывает, что договор на вывоз мусора ни с кем не заключал, на что юрист ответил, что договор заключен на основании публичной оферты.
В связи с тем, что истец самостоятельно, своими силами утилизирует твердые бытовые отходы, в услугах ООО «ЖКХ» он не нуждается.
Просит признать действия регионального оператора ООО «ЖКХ» по начислению платы за услуги по вывозу мусора незаконными.
Признать начисленную задолженность ФИО1 перед региональным оператором ОО «ЖКХ» за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов недействительной.
Взыскать с ООО «ЖКХ» в пользу ФИО1 моральный вред, причиненный действиями регионального оператора ООО «ЖКХ», в размере 10000 рублей.
Взыскать с ООО «ЖКХ» расходы по оплате юридических услуг, в размере 30000 рублей.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, уполномочив представлять свои интересы в суде ФИО3
В судебном заседании представитель истца – ФИО6 требования поддержал на основании доводов изложенных в иске, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ООО «ЖКХ» - ФИО4 иск не признала, просила отказать в полном объеме с учетом позиции изложенной в возражениях на исковое заявление, согласно которым обязанность истца по заключению договора с ответчиком установлена п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, п.4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", кроме того заявка на заключение договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами от имени ФИО1 не подавалась. То есть на ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитывая также положения Жилищного кодекса РФ, считается заключенным путем совершения конклюдентных действий, под которыми в данном случае может пониматься не только оплата услуг Регионального оператора, но и образование отходов Потребителем само по себе, совершение действий но передаче отходов Региональному оператору и т.д.
В исковом заявлении заявитель утверждает, что утилизирует отходы своими силами и средствами, однако в материалы дела не представляет документов, подтверждающих такое право (в том числе лицензию на утилизацию отходов), в связи с чем возникает вопрос о необходимости привлечения его к административной ответственности.
В силу ст. 167 Гражданского Процессуального кодекса РФ, с учетом мнения явившихся участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги,
В силу положений ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к коммунальным услугам.
Согласно п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, установлено, собственники жилых помещений обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными обходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если, иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», регулирующие отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, согласно которым потребителем является гражданин, использующий услуги по вывозу бытовых отходов, а исполнителем – организация независимо от ее организационно-правовой формы, оказывающая потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.
Обязанность ФИО1 по заключению договора с ООО «ЖКХ» установлена п. 5 ст. 30 ЖК РФ, п.4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п. 8.17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№», если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Установлено, что обязательства Регионального оператора по оказанию услуги, равно как и обязательства ФИО1 по оплате этой услуги существуют с 01,01.2019 г.
На основании ст. 155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ, собственник жилого дома, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.
Региональным оператором регулярно предоставляются квитанции об оплате коммунальных услуг, однако, до сегодняшнего дня истец свои обязательства надлежащим образом не исполняет, что подтверждается наличием задолженности по оплате коммунальных платежей.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Статьей 40 указанного закона предусмотрено обязательное государственное лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1У класса опасности.
Как следует из искового заявления, ФИО1 утилизирует отходы самостоятельно и своими силами, однако, документов подтверждающих такое право суду не представлено.
Поскольку истец ненадлежащим образом исполняла свои обязанности по оплате услуг регионального оператора ООО «ЖКХ» по сбору, транспортировке и размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов, ответчик, являвшийся поставщиком услуги, имел право выставлять истцу счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг с указанием на наличие имеющейся у истца задолженности, в связи с чем законных оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 192-199 ГПК РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к региональному оператору по обращению с отходами ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» <адрес> о списании задолженности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Предгорный районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
СУДЬЯ: Р.<адрес>