ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-661/20 от 28.12.2020 Тотемского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2 - 661/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тотьма 28 декабря 2020 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Бердниковой Н.О.,

при секретаре: Третьяковой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Тотемского муниципального района о признании решения незаконным и включении в Список молодых семей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Тотемского муниципального района о признании не законным и не порождающим правовых последствий постановления Администрации Тотемского муниципального района от 03.11.2017 года № 1173, а также решения комиссии Администрации Тотемского муниципального района по работе с молодыми семьями-претендентами на участие в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 20.05.2020 года в части исключения ФИО2 и ее <данные изъяты>С.М.Л.. из участия в программе. Обязать Администрацию Тотемского муниципального района включить ее семью в составе 2 человек в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с 14.02.2013 года. Признать право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В обоснование исковых требований указано, что она и ее <данные изъяты>С.М.Л.ДД.ММ.ГГГГ года рождения в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ постановлением Администрации МО «Калининское» № 9 от 14.02.2013 года были признаны в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы по адресу: <адрес> 05.06.2013 года начальником отдела строительства и дорожного хозяйства <данные изъяты>И.Н.А. было направлено уведомление о том, что ее заявление на включение в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 года» рассмотрено 03.06.2013 года на заседании комиссии по работе с молодыми семьями - претендентами на участие в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». По результатам рассмотрения заявления принято решение включить ее и ее <данные изъяты> в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 года» с даты постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма с 14.02.2013 года. В 2015 году она прошла перерегистрацию. По состоянию на 01.08.2015 года ее семья в списке претендентов была под № 59. В период с 2015 года по 2017 год очередь в списке претендентов на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» продвинулась и по состоянию на 01.08.2017 год была по № 34.

03 ноября 2017 года Постановлением Администрации Тотемского муниципального района № 1173 она и ее <данные изъяты> были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. 08 ноября 2017 года ее адрес было направлено уведомление о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В 2020 году она получила выписку из протокола, которым Администрация Тотемского муниципального района исключила ее и ее семью из участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей. Считает вышеуказанные решения Администрации Тотемского муниципального района не законными, вынесенными с нарушениями норм российского законодательства. Основанием исключения ее семьи из списка-претендентов для участия в программе послужил факт отсутствия документального подтверждения статуса малоимущих граждан, однако органами местного самоуправления не учтено то обстоятельство, что ее семья не претендует на получение жилого помещения по договору социального найма, а признание нуждающимися в жилых помещениях реализует в связи с участием в программе, которая в их случае предусматривает предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Поэтому основанием нуждаемости по указанной программе являются положения п. 2 ст. 51 ЖК РФ, согласно которым граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий как являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает. В предыдущем судебном заседании исковые требования поддержала, указав, что она встала на учет в Администрации МО «Калининское» по программе «Обеспечение жильем молодых семей», т.к родила сына и проживала в квартире с родителями, сестрой и братом в <адрес>, собственного жилья не имела, а по площади на всех жилья не хватало, несколько лет состояла в очереди, в 2017 ей пришло уведомление о том, что снята с учета нуждающихся, т.к не малоимущая, она позвонила в Администрацию района Л., которая ей пояснила, что она состоит в Списке молодых семей Департамента строительства области и чтобы никаких действий не предпринимала, т.к сняла ее с учета Администрация района, а не Департамент. В сентябре 2020 она получила уведомление о том, что ее и ее семью исключили из Списка молодых семей. С чем она не согласна, т.к намерена получить субсидию на погашение ипотечного кредита на приобретение квартиры, в которой сейчас проживает с <данные изъяты>.

Представитель ответчика Администрации Тотемского муниципального района не явился, направили отзыв на заявление, в котором просили рассмотреть дело без участия представителя, принятие решения оставляют на усмотрение суда, указав, что ФИО1 обратилась в администрацию Тотемского муниципального района с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2011-2015 г.г.» 27.07.2013, состав семьи 2 человек. Документы предоставлены в полном объеме. По результатам рассмотрения заявления, принято решение о включении: ФИО1 и С.М.Л. в Список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты. 03.11.2017 ФИО1 и ее <данные изъяты>С.М.Л. сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда. В целях формирования Списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2021 году Администрацией района проведена работа по актуализации Списка. На заседании районной комиссии по работе с молодыми семьями- претендентами на участие в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей (протокол № 4 от 20.05.2020) принято решение об исключении из Списка семьи С-ных в виду несоответствия молодой семьи требованиям п.п. «б» п.6 Правил – молодая семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем 22.05.2020 ФИО1 направлено уведомление.

Представитель третьего лица Департамента строительства Вологодской области не явился, направили отзыв на заявление, в котором просили рассмотреть дело без участия представителя, указав, что до 01.01.2018 реализация права молодых семей на улучшение жилищных условий осуществлялась в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (ранее на 2010-2015 годы, на 2002-2010 годы) с учетом норм, определяющих механизм реализации подпрограммы, а также Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050. Механизм реализации названной подпрограммы предполагал оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Соответственно, при намерении реализовать свое право на участие в подпрограмме молодая семья должна была учитывать требования нормативных правовых актов, регулирующих данный вопрос. В настоящее время реализация права молодых семей осуществляется в рамках Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В соответствии с действующим законодательством учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со статьей 51 ЖК РФ. Поскольку учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления, Департамент не вправе вмешиваться в их деятельность. Сведениями о том, по каким основаниям семья была принята на учет, а впоследствии снята с учета, Департамент также не располагает. 20 мая 2020 года семья ФИО1 была исключена из списка молодых семей-претендентов по Тотемскому муниципальному району в соответствии с п.п «б» п. 6 Правил. Кроме того, как следует из приложенных к исковому заявлению документов, исключить из списка молодых семей-претендентов ФИО1 имели намерение ещё в 2019 году. Соответственно, необходимо выяснить, в каком году она была исключена из списка молодых семей-претендентов. Кроме того, считают, что суду необходимо установить нуждаемость семьи ФИО1 на момент принятия ее на учет, а также в настоящее время.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно предоставленного в суд учетного дела, 31.01.2013 ФИО1, зарегистрированная по адресу: <адрес>, обратилась в Администрацию МО «Калининское» с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставив документы о доходах, о составе семьи, лицевой счет на квартиру, выписку из ЕГРН, из ОГИБДД, техпаспорт на квартиру. Из предоставленных документов следует, что ФИО1 и ее <данные изъяты>С.М.Л., ДД.ММ.ГГГГ г/р проживали в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности <данные изъяты> истца : С.Е.Н., общей площадью 61.1 кв.м, в которой проживали 7 человек, и были обеспечены жилой площадью менее установленной по Администрации МО «Калининское» учетной нормы, в собственности объектов недвижимости и транспорта не имели. В материалах учетного дела имеется расчет доходов, согласно которого ФИО1 может быть признана нуждающимся в жилых помещениях, может в настоящее время в соответствии с произведенным расчетом приобрести в собственность жилое помещение, имея представленные доходы в целях включения в программу по молодой семье.

Постановлением Администрации МО «Калининское» от 14.02.2013 № 9 ФИО1 и ее <данные изъяты>С.М.Л., зарегистрированные по адресу: <адрес> в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещений на одного члена семьи менее учетной нормы признаны нуждающимися в жилых помещениях.

27.05.2013 ФИО1 обратилась в Администрацию Тотемского муниципального района с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г.г., подтвердила наличие доходов на сумму 1 000 000 руб., позволяющие получить кредит в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

03.06.2013 на заседании комиссии Администрации Тотемского муниципального района ФИО1 и ее <данные изъяты>С.М.Л. включены в Список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015годы» с даты постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма с 14.02.2013.

Постановлением Администрации МО «Калининское» от 30.03.2015 № 16 подтверждён статус ФИО1 и С.М.Л., как нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ( п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ).

Постановлением Администрации Тотемского муниципального района от 03.11.2017 № 1173 (в связи с передачей полномочий от Администрации МО «Калининское» по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма) на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ ФИО1 и ее <данные изъяты>С.М.Л. сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма. ФИО1 08.11.2017 Комитетом имущественных отношений Администрации Тотемского муниципального района направлено соответствующее уведомление о снятии с учета, т.к предоставленные в 2013 году документы не подтверждают статус малоимущей семьи.

Уведомление о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма ФИО1 вручено 17.11.2017.

ФИО1 (состав семьи 2 человека) с 2017 по 2020 г.г была включена в Список молодых семей-претендентов по Тотемскому району на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших получить социальную выплату: в 2017 - № очереди 39, в 2018 - № очереди 34, в 2019- № очереди 29, в 2020 - № очереди 17.

20.05.2020 на основании протокола № 4 решением комиссии по работе с молодыми семьями-претендентами на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», ФИО1 и ее <данные изъяты>С.М.Л. исключены из Списка молодых семей-претендентов на участие в мероприятиях по программе «оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» по Тотемскому муниципальному району в виду несоответствия молодой семьи требованиям п.п. «б» п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, - молодая семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Как следует из представленных в суд документов, ФИО1 в настоящее время имеет в собственности квартиру, общей площадью 49,8 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 49,8 кв.м, квартира приобретена за счет кредитных средств на основании кредитного договора от 05.06.2018, в ипотеку, другого жилья не имеет.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Во исполнение предписаний ч.2 ст.40 Конституции РФ, конкретизированных в ст. 2 ЖК РФ в целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельная подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», включающая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

С 01 января 2018 г. реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 12.10.2017 г. № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Согласно п.6 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12. 2010 г. № 1050 (далее - Правила), участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе, неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п.7 настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

В соответствии с действующим законодательством учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со статьей 51 ЖК РФ.

В силу ст.51 ЖК РФ одним из оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы для лиц, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Таким образом, на момент постановки на учет в качестве нуждающихся семья ФИО1, состоящая из 2-х человек, правомерно была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях как молодая семья, т.к была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. То, что семья ФИО1 не признана малоимущей, не свидетельствует о том, что семья истца неправомерно поставлена на учет нуждающихся как молодая семья и включена впоследствии в Список молодых семей-претендентов на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Администрации МО «Калининское» от 14.02.2013 № 9 ФИО1 и ее <данные изъяты>С.М.Л., признаны нуждающимися в жилых помещениях как «молодая семья», что следует из предоставленных ею документов при постановке на учет. Целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является предоставление возможности молодой семье приобрести отдельное жилье.

В настоящее время ФИО1 и ее <данные изъяты>С.М.Л. являются нуждающимися в жилых помещениях, т.к имеет в собственности только жилое помещение, приобретённое за счет средств ипотечного кредита, на погашение которого планирует использовать социальную выплату. Факт признания малоимущими не является юридически значимым обстоятельством для включения в Список молодых семей-претендентов на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», т.к под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, по основаниям, установленным ст.51 ЖК РФ, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признаны ли малоимущими.

При таких обстоятельствах, учитывая что на момент постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях (14.02.2013) и включения в Список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», а также на момент исключения из Списка (20.05.2020) и на настоящее время семья истца нуждалась в жилых помещениях, по основаниям установленным ст.51 ЖК РФ, то она неправомерно исключена из Списка молодых семей-претендентов на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», вследствие чего подлежит восстановлению в данном Списке с момента принятия на учет в прежней очередности.

В соответствии с п.п.3,4 Правил, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в мероприятии ведомственной целевой программы (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей – претендентов.

В соответствии п.31 Правил, для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы, заявление о выдаче такого свидетельства и указанные в данном пункте Правил документы.

Таким образом, решение вопроса о праве на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» подлежит разрешению компетентным органом в соответствии с установленной очередностью при предоставлении необходимых документов, поэтому у суда в настоящее время нет оснований для признания за истцом права на получение социальной выплаты в судебном порядке.

Также суд полагает законным постановление Администрации Тотемского муниципального района от 03.11.2017 № 1173, которым произведено снятие истца и ее <данные изъяты> с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, т.к необходимым условием для нахождения на учете для предоставления жилого помещения по договору социального найма является признание в силу ст.49 ЖК РФ гражданина малоимущим. ФИО1 в установленном законом порядке малоимущей не признана. Однако снятие семьи истца с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда Тотемского района, предоставляемых по договору социального найма, не лишает права истца состоять в Списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», как нуждающейся в жилых помещениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить частично.

Признать не законным и не порождающим правовых последствий со дня вынесения решение комиссии Администрации Тотемского муниципального района по работе с молодыми семьями-претендентами на участие в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 20.05.2020 года (протокол № 4) в части исключения ФИО1 и ее сына С.М.Л. из участия в программе.

Обязать Администрацию Тотемского муниципального района включить семью ФИО1 в составе двух человек в Список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с 14.02.2013 года.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тотемский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2020 года.

Судья Н.О.Бердникова