дело №.Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации
13 января 2014года. сел. Касумкент.
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего федерального судьи Айбатова Магомедзаида Магомедмирзоевича, с участием пом. прокурора Сулейман-Стальского района Исмаилова Я.К., при секретаре Алияровой Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сулейман-Стальского района к Администрации МР «<адрес>» об обязании принятия административного регламента по представлению субсидий для улучшения жилищных условий молодым специалистам и молодым семьям.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> РД обратился в суд с иском к администрации МР «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации МР «<адрес>» по непринятию административного регламента по представлению субсидий на улучшение жилищных условий молодым специалистам и молодым семьям и обязать администрацию МР «<адрес>» разработать и принять административный регламент по представлению субсидий на улучшение жилищных условий молодым специалистам и молодым семьям с опубликованием в сети Интернет.
В судебном заседании пом. прокурора Сулейман-Стальского района Исмаилов Я.К. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении и пояснил, что в соответствии с поручением прокурора РД прокуратурой района проводится систематическая проверка соблюдения законодательства в сфере приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и Федеральной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, имеющая статус национального проекта (далее Государственная программа).
Проверкой проведенной работы и принятых нормативных правовых актов установлено, что администрацией МР «<адрес>» по настоящее время не приняты в полном объеме нормативные правовые акты в сфере улучшения жилищных условий молодых специалистов и молодых семей в рамках федеральной целевой программы по развитию села до 2020 года, при этом сроки федеральных целевых программ меняются на перспективу. Правила преставления субсидий молодым специалистам и молодым семьям не претерпели существенных изменений и направлены на улучшение качества жизни на селе, на поддержку востребованных специалистов и молодых семей на селе и т.д.
Ст.15.1 ч.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» урегулированы полномочия органов местного самоуправления в рассматриваемом вопросе.
Так, органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации обеспечивает формирование нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности в соответствии с соглашением между указанными министерствами, оказывает методологическую и консультативную помощь субъектам Российской Федерации в решении вопросов разработки и внедрения механизмов жилищного кредитования, обеспечивает проведение мониторинга преобразований в жилищной сфере села в целях осуществления анализа ситуации, обобщения и распространения опыта регионов и эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Отсутствие необходимых нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности является коррупционным фактором и ограничивает возможность участвовать гражданам в государственной программе поддержки.
Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, многочисленна, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива.
Поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Просил суд удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель администрации МР «<адрес>» - ФИО2 по доверенности, требования прокурора Сулейман-Стальского района признал полностью, и дал согласие об устранении выявленных нарушений сроком до 31 марта 2014года. В связи с признанием требований, просит суд иск прокурора Сулейман - Стальского района удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора Сулейман-Стальского района РД подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Суд принимает признание иска представителем администрации МР «<адрес>»- ФИО2, поскольку считает, что оно не противоречит закону, правам и интересам других лиц.
Кроме того, согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Сулейман-Стальского района Республики Дагестан - удовлетворить.
1. Признать незаконным бездействие администрации МР «<адрес>» по непринятию административного регламента по представлению субсидий на улучшение жилищных условий молодым специалистам и молодым семьям.
2. Обязать администрацию МР «<адрес>» разработать и принять административный регламент по представлению субсидий на улучшение жилищных условий молодым специалистам и молодым семьям с опубликованием в сети Интернет.
Резолютивная часть решения суда объявлена 13.01.2014года, мотивированное решение составлено 14.01.2014года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись ФИО1.