Дело № 2-661/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Дивеево. ДД.ММ.ГГГГг.
Дивеевский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего – судьи Нагайцева А.Н.,
при секретаре Масловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дивеевского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верякушского сельсовета Дивеевского района Нижегородской области о возложении обязанности разработать и принять Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образовании,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дивеевского района обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ и просит обязать муниципальное образование Верякушского сельсовета Дивеевского района разработать и принять Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Верякушского сельсовета.
Прокурор обосновывает свои требования следующим образом:
Прокуратурой Дивеевского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Верякушского сельсовета.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Статьей 9 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области » все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Согласно ст.25 Закона Нижегородской области от 10.02.2005 N 8-3 "О нормативных правовых актах Нижегородской области» нормативные правовые акты области и их проекты подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
В соответствии со статьей 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, устанавливают порядок проведения и проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона;
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Верякушского сельсовета до настоящего времени не принято, антикоррупционная экспертиза действующих на территории муниципальног образования нормативных правовых актов и их проектов органом местного самоуправления не проводится.
В судебном заседании помощник прокурора Дивеевского района Анисимова Ж.В. исковые требования прокурора поддержала.
Глава Верякушской сельской администрации Дивеевского района ФИО1 иск прокурора признал, заявление о признании иска выражено им в письменной форме.
В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд считает необходимым признание иска ответчиком принять, поскольку в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Дивеевского района Нижегородской области удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Верякушского сельсовета Дивеевского района Нижегородской области разработать и принять Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Верякушского сельсовета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца.
Судья А.Н.Нагайцев