ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-661/2014 от 21.04.2014 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)

 Дело №2-661/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Салават                   21 апреля 2014 г.

 Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:

 председательствующего судьи                Е.А.Якуниной

 при секретаре Г.В. Нафиковой

 с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Пенсионному фонду Российской Федерации, Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Салават о включении в стаж государственной службы периодов, признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственной службы, назначении пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии, с привлечением в качестве третьего лица Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан,

 УСТАНОВИЛ:

 Истец ФИО1 обратился с указанным исковым заявлением в суд, мотивируя свои требования следующим: он был уволен с государственной службы в связи с реорганизацией и ликвидацией Инспекции ФНС по г. Салавату РБ и в связи с сокращением должности на основании п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Поскольку он имел значительный стаж государственной гражданской службы, 00.00.0000 он обратился с заявлением о назначении пенсии как государственному служащему на имя Председателя Правления Пенсионного фонда РФ ФИО4 в межрайонную инспекцию ФНС №.... Пенсионный фонд РФ письмом от 00.00.0000 №... сообщил, что оснований для назначения пенсии истцу в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ не имеется. Письмом от 00.00.0000 №... Управление кадров ФНС России со ссылкой на указанное письмо ПФР возвратило документы о назначении пенсии. Из возвращенных документов и ответов видно, что в ПФР было направлено его заявление от 00.00.0000, которое он переписал по указанию отдела кадров УФНС России по РБ. Процессуальные сроки рассмотрения заявления были нарушены, не приняты во внимание положения Федерального закона №94-ФЗ от 03.05.2011, которым внесены изменения в ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ. Данные нормы, по мнению истца, дают ему право на назначение пенсии за выслугу лет независимо от возраста и получения трудовой пенсии по старости. Кроме того, истец указывает, что при подсчёте стажа его государственной службы необоснованно не включены в льготном исчислении соответственно один день службы за два дня государственной службы и один день службы за три дня государственной службы период службы в рядах Советской Армии по призыву и имевший в это время период участия в боевых действиях в составе ограниченного контингента войск в Демократической Республике Афганистан. Уточнив исковые требования, истец просил признать незаконным решение ПФР от 00.00.0000 №... об отказе в назначении ему пенсии, включить в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды службы в Советской Армии в льготном исчислении, в частности период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. ... дней, с 00.00.0000 по 00.00.0000 ... дня, обязать ПФР назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет досрочно с даты обращения за ней с 00.00.0000, взыскать невыплаченную ему пенсию с применением ставки рефинансирования ЦБ РФ на основании ст. 395 ГК РФ.

 В судебном заседании истец поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, настаивал на том, что надлежащими ответчиками по спору являются Пенсионный фонд России и Управление ПФР в г. Салават. Истец указал на то, что является получателем выплаты как ветеран боевых действий, о чем предоставлялась справка при обращении за пенсией за выслугу лет.

 Представитель ответчика Управления ПФР в г. Салават иск не признала, указывая, что Управление не является надлежащим ответчиком по спору, так как в силу Постановления Правительства РФ от 28.04.2003 №247 и Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, её назначения и выплаты, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 №44, Управление не наделено полномочиями по назначению федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет. Представитель ответчика указала также на то, что отказа Пенсионного фонда РФ в назначении пенсии ФИО1 не имеется, указанное им письмо является межведомственной перепиской органов.

 Представитель ответчика Пенсионного фонда России в суд не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, судом рассмотрено дело без участия представителя данного ответчика на основании ст. 167 ГПК РФ. В письменном отзыве по иску представитель ПФР, действующий на основании надлежаще удостоверенной доверенности, ссылаясь на положения ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» указал, что установление пенсии за выслугу лет государственным служащим к трудовой пенсии по старости (инвалидности) является общим условием, которое распространяется как на пункт 1 ст. данного Федерального закона, так и на пункт 1.1 ст. 7 того же закона. Лицам, уволенным с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ (в том числе в соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ), достижение пенсионного возраста (наличия инвалидности) на момент увольнения для приобретения права на пенсию за выслугу лет федеральных государственных служащих не требуется. Однако воспользоваться своим правом на назначение пенсии за выслугу лет можно только после назначения трудовой песни по старости (инвалидности), поскольку в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №17-Фз, и выплачивается одновременно с ней. Это означает, по мнению ответчика, что пенсия за выслугу лет федеральных государственных служащих не является самостоятельным видом пенсии и фактически устанавливается в виде доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) до определённого уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка государственного служащего. Норма, предусмотренная пунктом 1.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ, на ФИО1 распространяться не может, поскольку с федеральной государственной службы он был уволен по п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, а не по пункту 3 ч.1 ст. 33 того же закона. Реализовать своё право на пенсию лица, указанные в пункте 1.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ, также смогут только после назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности). Поскольку истец не является получателем трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ, условия, при наличии которых ему может быть назначена пенсия за выслугу лет, определённые в ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ, не соблюдаются. С учётом этого Федеральная налоговая служба своим письмом от 00.00.0000 №... отозвала документы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 как ошибочно представленные. Что касается периодов государственной службы истца, представитель ответчика указывает на то, что из копии военного билета ФИО1 нельзя сделать вывод о том, что истец проходил военную службу по призыву, дополнительная справка, подтверждающая данные обстоятельства, представлена не была. Кроме того истец имеет максимальный стаж государственной гражданской службы и льготное исчисление периода военной службы на размере пенсии не отразится. При этом представитель указывает на возможность льготного исчисления военной службы только по нормам Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

 Представитель третьего лица УФНС России по Республике Башкортостан возражала против удовлетворения иска ФИО1, ссылаясь на те же основания, что и ответчик, при этом полагала, что письмо ПФР от 00.00.0000 является фактически отказом ФИО1 в назначении пенсии, между тем данный отказ обоснован и соответствует закону.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

 Как установлено судом, ФИО1 уволен с должности начальника отдела общего обеспечения приказом руководителя межрайонной иФНС России №... по РБ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан №... от 00.00.0000 в связи с сокращением должности государственной службы на основании п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

 С заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как государственному служащему истец обратился на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации 00.00.0000 через МРИ ФНС России №... с указанием на то, что имеет значительный стаж государственной службы более ... лет и продолжительный период замещения должностей государственной гражданской службы не менее ... лет, повторно представлено им заявление о назначении пенсии 00.00.0000, в котором указал на выплату пенсии за выслугу лет к пенсии по старости.

 Статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 №57-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 №166-ФЗ, сохранено для федеральных государственных гражданских служащих, которые были уволены с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, право на пенсию за выслугу лет при наличии иных условий, предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

 Согласно абзацу первому п.1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 №166-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2009 №187-ФЗ, действующей на момент увольнения ФИО1 с государственной службы) федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта). Третьим абзацем п.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ предусмотрено, что федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

 В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

 Таким образом, в силу приведенных норм ФИО1, уволенный с государственной службы по основанию, установленному п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», приобретает право на выплату пенсии за выслугу лет государственным служащим при соблюдении совокупности следующих условий:

 - при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев,

 - непосредственно перед увольнением замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев,

 - при установлении трудовой пенсии по старости или инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 Как следует из представленных истцом документов, на момент обращения за пенсией за выслугу лет возраста, необходимого для установления в соответствии с нормами ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ, он не достиг, получателем трудовой пенсии по старости или инвалидности, назначенной в соответствии с нормами данного закона, не является. Представленная истцом справка Управления ПФР в г. Салават о том, что он является получателем ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий, не является доказательством получения истцом пенсии в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ, так как осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий производится в соответствии с нормами ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» независимо от выплаты трудовой пенсии.

 Пункт 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ, на который ссылается истец, предусматривает, что федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет. Поскольку истец уволен по основанию, установленному п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», а не по основанию, предусмотренному п. 3 ч.1 ст. 33 того же Федерального закона (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего), то положения пункта 1.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ на него не распространяются. Кроме того, положения данного пункта также не предусматривают возможность назначения и выплаты пенсии государственным служащим до назначения трудовой пенсии, так как устанавливают основания возникновения права на пенсию за выслугу лет у государственных служащих, увольнение которых имело место до возникновения права на пенсию, и применяются в совокупности с положениями п. 2 той же статьи. На это указывает и то, что абзацем 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ предусмотрено в качестве условий возникновения права на пенсию за выслугу лет у государственных служащих, уволенных по тому же основанию, но имеющих на момент освобождения от должности право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещение ими должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

 Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ установлено, что федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

 Указанная норма также подтверждает довод ответчиков о том, что пенсия за выслугу лет государственным служащим фактически не является самостоятельным видом пенсии и фактически устанавливается в виде доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) до определенного уровня, зависящего от стажа государственной службы.

 Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. №247 "Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан" утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 №44 Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты. Согласно пункту 3 данных Правил заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти (его территориального органа) или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом, в котором заявитель замещал должность федеральной службы перед увольнением. Федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.

 В соответствии с п.п. 9, 10 данных Правил по заявлению федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет, федеральный орган в месячный срок со дня поступления заявления федерального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов рассматривает их, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 В силу пунктов 11-17 прием документов для назначения пенсии за выслугу лет от федеральных органов осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, решение о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении принимается также Пенсионным фондом Российской Федерации. Территориальный орган пенсионного обеспечения в соответствии с данными Правилами наделён полномочиями по выплате пенсии (п. 18 Правил).

 Таким образом, поскольку предметом спора истца является наличие у него права на пенсию за выслугу лет как государственному служащему, а Управление ПФР в г. Салавате в силу приведенных нормативных актов не наделено полномочиями по решению вопроса о назначении данного вида пенсии, с какими-либо заявлениями в Управление ПФР истец не обращался, то Управление ПФР не может являться надлежащим ответчиком по данному спору. В иске ФИО1 к Управлению ПФР, на привлечении которого в качестве соответчика он настаивал, следует отказать, как в заявленном к ненадлежащему ответчику.

 В иске ФИО1 к Пенсионному фонду РФ в части признания незаконным решения об отказе в назначении пенсии и назначении ему пенсии за выслугу лет как государственному служащему со дня обращения в соответствии с нормами Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ следует отказать, так как ФИО1 не имеет право на получение данной пенсии ввиду несоблюдения условий, установленных ч.2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ.

 Что касается требований истца о льготном исчислении стажа военной службы при подсчёте стажа государственной службы, суд исходит из следующего:

 Согласно ст. 19 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 №570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждает порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

 Согласно пункту 4 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.12.2011 №1648н, исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих". В свою очередь пунктом 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

 Судом на основании представленного истцом военного билета, содержащего отметки о призыве на военную службу и демобилизации, установлено, что ФИО1 проходил военную службу по призыву в период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. Однако согласно справке Управления кадров ФНС России данный период исчислен в календарном порядке. Следовательно подлежат удовлетворению требования истца о зачёте данного периода в льготном исчислении 1 день военной службы за 2 дня государственной гражданской службы. Оснований для применения льготного порядка исчисления стажа 1 день службы за 3 дня государственной гражданской службы, в том числе за период участия в боевых действиях в ограниченном контингенте советских войск в ДРА, не имеется.

 Применение указанного истцом Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 17.01.1983 №59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям» при исчислении стажа государственной гражданской службы, не предусмотрено нормативными документами, регулирующими определение стажа государственной гражданской службы, а на момент вступления данного Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР в силу такого вида пенсий за выслугу лет не существовало.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении иска ФИО1 к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Салават о включении в стаж государственной службы периодов, признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственной службы, назначении пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии – отказать.

 Исковые требования ФИО1 к Пенсионному фонду Российской Федерации о включении стаж государственной службы периодов, признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственной службы, назначении пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии – удовлетворить в части, обязав Пенсионный фонд Российской Федерации включить в стаж государственной гражданской службы ФИО1 период военной службы по призыву с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. в льготном исчислении 1 день военной службы за два дня государственной службы.

 В остальной части иска ФИО1 к Пенсионному фонду Российской Федерации о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственной службы, назначении пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии – отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Салаватский городской суд.

 Судья, подпись

 Верно, судья                            Е.А. Якунина

 Решение не вступило в законную силу.