ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-661/2022 от 28.06.2022 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-661/2022

УИД 34RS0019-01-2022-000612-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2022 года город Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Вершковой Ю.Г.,

при секретаре ФИО4,

с участием истца ФИО3 и ее представителя ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к ГКУ ....ФИО2 населения .... о признании незаконным решения об отказе в признании безработной и его отмене,

установил:

ФИО3 обратилась в суд с иском к ГКУ ....ФИО2 населения .... о признании незаконным решения об отказе в признании безработной и его отмене. В обоснование заявленных требований указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ уволилась из ПАО Сбербанка РоссГОГ по сокращению штатов. При увольнении ей пояснили, что в 2-х недельный срок она должна встать на учет в ФИО2, чтобы получить выплату за 3-ий месяц. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ФИО2 для заполнения заявления о постановки на учёт, поскольку дома этого сделать не смогла, т.к. не смогла заполнить графу по какой причине уволена, не имелось причины «сокращения штатов». После заполнения заявления на сайте Работа России, ей пояснили, что будут предложены две вакансии, которые надо будет пройти. В случае отказа, её поставят на учет. Все уведомления, в том числе вакансии с указанием наименований организаций ей должны были направить в электронном виде. В этот же день, она получила на личную электронную почту - @gmail.com уведомление о том, что её резюме «менеджер» успешно прошло модерацию на портале «Работа в России» и предложены три возможные вакансии, из которых она выбрала две (ООО «» и ООО «»). ДД.ММ.ГГГГ она получила на электронную почту уведомление об изменении статуса заявления на прохождение собеседований, выбранных вакансий. Собеседования надо было пройти до ДД.ММ.ГГГГ, что она и сделала. Так же в ФИО2, ей объяснили, что после прохождения собеседований, её пригласят в ФИО2 для дальнейших действий. В течение какого времени это будет, ей не пояснили, поэтому она просматривала личную электронную почту ежедневно, но никаких уведомлений не было. Поскольку она впервые в жизни становилась на учет в ФИО2, и ее никто ни о чем не предупреждал, не учил как работать с личным кабинетом на сайте «Работа в России», где и что смотреть, то она решила, что все уведомления приходили ей на электронную почту. ДД.ММ.ГГГГг. она позвонила в ФИО2, чтобы узнать, когда и где будет уведомление, почему его нет до сих пор, где ей пояснили, что присылали приглашение на явку ДД.ММ.ГГГГг. года на сайт Работа России в личный кабинет, а так же продублировали на личную электронную почту, хотя она их не получала. На домашнем стационарном компьютере у неё вообще ничего нет, уведомления не открываются, только через телефон, и то иногда. Поскольку истец не специалист в компьютерной технике, то ДД.ММ.ГГГГ она поехала в ФИО2, где ей показали уведомление об отказе в признании безработным в личном кабинете на сайте «Работа в России». Там же выяснилось, что уведомление о приглашении на ДД.ММ.ГГГГ ей направлялось еще ДД.ММ.ГГГГ. Между тем будучи в Центре занятости ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в том числе беря направление на собеседование, т.к. в электронном виде они к работодателям не поступили, хотя должны были, ей ничего не сказали о том, что есть уже уведомление на ДД.ММ.ГГГГг. ссылаясь на указанное, просила признать незаконным и необоснованным решение от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в признании её безработной и отмене данного решения.

В судебном заседании истец и её представитель – ФИО10, действующий на основании доверенности, поддержав заявленные ФИО3 требования в полном объёме, по изложенным в иске доводам, настаивая на их удовлетворении, просили признать незаконным и необоснованным решение от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в признании ФИО3 безработной и отмене данного решения. Дополнительно указали, что ФИО3 на территории РФ находится не более пяти лет, гражданство получила только два года назад и не знает как пользоваться такими программами как «Работа России». При этом, ФИО3 указывала о том, что с трудом владеет навыками пользования электронной почтой и переходить по ссылкам, присланным в электронных письмах не умеет. Более того, представить истца совместно с истцом обращались в Центр занятости для подачи заявления о признании ФИО3 безработной, не разобравшись на сайте, каким образом это можно сделать. Подача заявления происходила в электронном виде по указанию сотрудника центра занятости, которая диктовала каждую манипуляцию и истец полностью полагалась на порядочность сотрудника в плане заполнения всех документов, поскольку ничего не смыслит в подобных мероприятиях. Более того, указали на тот факт, что регламент подачи заявлений в электронном виде в Центре занятости функционирует с января 2022г., а потому сотрудники центра занятости еще сами толком не разобрались в работе программы, ввиду чего полагали, что могла произойти ошибка и нужное уведомление на электронную почту истца могло не отправиться. Никто из сотрудников Центра занятости не предупреждал ФИО3 о том, что ей необходимо заходить в личный кабинет и отслеживать уведомления именно там, а не на электронной почте, куда ФИО3 просила отправлять уведомления.

Представитель ответчика ГКУ Волгоградской области Центр занятости населения г. Камышина в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также представил возражение на иск, в котором просил об отказе в удовлетворении иска в полном объеме ссылаясь на то, что согласно пункту 3.1 статьи 15 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в РФ» граждане в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости населения заявления в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, пункту 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909, постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы. При входе на Портал "Работа в России", https://trudvsem.ru, отображается подробная инструкция по содействию в поиске работы в любом регионе без выплаты пособия и поиске работы по месту регистрации с выплатой пособия. ДД.ММ.ГГГГФИО3 лично обратилась в ЦЗН, согласно пункту 16 Правил ей был обеспечен доступ к единой цифровой платформе (далее ЕЦП). Сотрудниками ЦЗН ей было оказано содействие в подаче заявления и резюме в электронной форме. Заявление № ....ФИО3 было принято ЦЗН в тот же день, что подтверждается распечаткой из личного кабинета сотрудника. Зарегистрированному гражданину путем автоматизированного формирования текстовых сообщений направляются уведомления о ходе и ведении регистрационного чета с использованием ЕЦП. Все действия, которые производятся с заявлением в личном кабинете сотрудника ЦЗН, отражаются в личном кабинете гражданина на ЕЦП. Аналогичная информация автоматически отправлялась в личный кабинет ФИО3 и на её электронную почту @gmail.com, казанную при подаче заявления в ЦЗН. ДД.ММ.ГГГГг. в 15-30. ФИО3 направлено уведомление с датой и временем явки на ДД.ММ.ГГГГ в 9-30 в ГКУ ЦЗН ...., что отражено в распечатке уведомлений, ФИО3 уволена с последнего места работы ДД.ММ.ГГГГ по статье 81.2 ТК РФ, в связи с сокращением численности или штата работников, а потому согласно пункту 3 статьи 31 закона о занятости гражданам, уволенным в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода. Таким образом, выплата пособия по безработице ФИО3 была бы назначена с 19.04.2022г. Далее, ФИО3 был направлен с использованием ЕЦП перечень вариантов подходящей работы, что предусмотрено пунктом 18 Правил, и ФИО3 выбрала с использованием ЕЦП два варианта подходящей работы и проходила собеседования с работодателями, что указывает на то, что ФИО3 знакомилась с поступающими в её личный кабинет уведомлениями. Поскольку ДД.ММ.ГГГГг. ФИО3 не обратилась в ЦЗН для принятия решения о признании безработным гражданином, то в соответствии с пунктом 10д Правил регистрации безработных граждан, постановка на регистрационный учет безработного гражданина не осуществляется, если зарегистрированный гражданин без уважительных причин не явился в срок, установленный центром занятости населения для регистрации в качестве безработного. ДД.ММ.ГГГГг. в 16:41 специалистом ЦЗН принято решение об отказе ФИО3 в признании безработной, о чем в распечатке событий отражено: изменение статуса заявления и направление уведомления об изменении статуса заявления. В соответствии с пунктом 12 Правил уведомление об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным направляется в день принятия решения об отказе в признании безработным зарегистрированного гражданина, о чем ДД.ММ.ГГГГ в 16-41 автоматически в личный кабинет гражданина направлено уведомление об отказе в признании безработным. ФИО3, увидев статус заявления об отказе в признании безработной, ДД.ММ.ГГГГ позвонила в ЦЗН, где ей дали пояснения всем действиям. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО3 состояла на учете в ЦЗН в качестве гражданина ищущего работу, ей были оказаны государственные услуги по подбору подходящей работы. При этом ДД.ММ.ГГГГг. ФИО3 было оказано содействие специалистом ЦЗН в подаче повторного заявления с использованием ЕЦП. Заявление № ....ФИО3 было принято ЦЗН ДД.ММ.ГГГГ. Явка для принятия решения о признании безработным гражданином назначена на ДД.ММ.ГГГГ, когда она была признана безработной и ей назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГг.

Ранее в судебном заседании представители ответчика ГКУ Волгоградской области Центр занятости населения г. Камышина –ФИО5 и ФИО6, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения иска в полном объёме по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, приобщённый к материалам дела. Дополнительно указали, что в настоящее время ФИО3 признана безработной и ей назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГг., то есть с того дня, когда оно изначально и было ей положено, с учетом того, что первоначально ФИО3 было отказано в признании безработной, однако поскольку ею вновь было подано заявление, то никакого нарушения со стороны ответчика прав истца не имеется, пособие назначено и выплачивается.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, Государственная инспекция труда в Волгоградской области о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не известны, Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области представил письменную позицию, в которой просил отказать в удовлетворении иска.

Информация по делу своевременно размещалась на интернет-сайте Камышинского городского суда Волгоградской области – http://kam.vol.sudrf.ru.

С учётом положений ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц в указанном составе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" данный Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В силу статьи 3 упомянутого Закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (п. 1).

Пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости населения предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

В силу п. 3.1 ст. 15 указанного Закона, граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе (п.6 ст. 15).

В соответствии со статьей 16.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ .... "Об информационно-аналитической системе общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Постановление), которым утверждены правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы общероссийская база вакансий "Работа в России"

Правила устанавливают порядок формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система), в том числе порядок размещения информации в Системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее - участники Системы).

В силу пункта 2 Правил создание Системы, ее формирование, ведение и модернизация осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд). Роструд вправе самостоятельно выбирать используемые в Системе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к Системе утверждаются Рострудом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Указанное постановление утратило силу с 16 мая 2022г., в связи с изданием постановления Правительства РФ от 13 мая 2022г. № 867, утвердившего правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа России».

Единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой.

В соответствии с п.2 Правил функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой. Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Единая цифровая платформа в автоматическом режиме обеспечивает предотвращение дублирования информации при ее размещении участниками единой цифровой платформы (пункт 5).

Единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов. Федеральный сегмент единой цифровой платформы включает в себя подсистему "Интеграция", обеспечивающую в автоматизированном режиме взаимодействие, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой цифровой платформы с иными информационными системами (п. «ж» ч. 13 Правил).

Информационное взаимодействие подсистем единой цифровой платформы, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в автоматизированном режиме путем получения и передачи информации, сведений, данных, содержащихся в подсистемах (пункт 15).

В силу п. 23 правил функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" граждане, ищущие работу, реализуют следующие функции: размещают информацию о себе, включая резюме; взаимодействуют с органами службы занятости населения по вопросам получения государственных услуг в области содействия занятости населения; взаимодействуют с работодателями, в том числе в части ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений; взаимодействуют с образовательными организациями.

Гражданин, ищущий работу, вправе обратиться с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" в орган службы занятости населения с жалобой на неполноту и (или) неактуальность информации о вакансии. В случае установления по результатам рассмотрения такого обращения факта неполноты и (или) неактуальности информации о вакансии орган службы занятости населения принимает решение о прекращении доступа соискателей к информации о такой вакансии.

Пункт 51 Правил гласит, что доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, обеспечивается оператором безвозмездно посредством сети "Интернет". Доступ на единую цифровую платформу обеспечивается в том числе с использованием мобильных устройств и информационных терминалов (пункт 52).

Посредством единой цифровой платформы обеспечиваются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником, лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее соответственно - электронные документы, электронный документооборот) (пункт 60).

Пунктом 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909 (далее - Правила регистрации), постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы.

В соответствии с пунктом 10д Правил регистрации безработных граждан, постановка на регистрационный учет безработного гражданина не осуществляется, если зарегистрированный гражданин без уважительных причин не явился в срок, установленный центром занятости населения для регистрации в качестве безработного.

На основании пункта 12 Правил уведомление об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным направляется в день принятия решения об отказе в признании безработным зарегистрированного гражданина.

В силу п.2 «Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909 установлено, что реализация положений Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с указанной единой цифровой платформой.

В соответствии с подпунктом пунктом 3 «Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909, гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются: а) в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (далее - заявление) с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении; б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) - через единый портал; в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) - через региональный портал.

Аналогичные условия содержатся и в Правилах регистрации безработных граждан, в пункте 4.

При этом постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) в форме электронного документа.

В силу п. 11 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости (далее - требования к информации).

В случае когда гражданином, обратившимся в центр занятости населения, направлено в центр занятости населения заявление и резюме не по месту жительства, заявление принимается центром занятости населения при условии соответствия его резюме требованиям к информации в день явки такого гражданина в центр занятости населения. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после окончания процедуры оценки резюме направляет гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, уведомление о необходимости личного посещения центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня направления уведомления (п.12 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).

Уведомление о принятии заявления направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его принятия (п.13 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).

При рассмотрении настоящего спора судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 уволилась из ПАО Сбербанка по сокращению штатов. При увольнении ей пояснили, что в 2-х недельный срок она должна встать на учет в ФИО2, чтобы получить выплату за 3-ий месяц.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась в Камышинский Центр Занятости для заполнения заявления о постановки на учёт, где ей сотрудниками ЦЗН был обеспечен доступ к единой цифровой платформе (далее ЕЦП) и оказано содействие в подаче заявления и резюме в электронной форме, заявлений № ....ФИО3 принято в тот же день, что не оспаривалось сторонами и подтверждается распечаткой из личного кабинета сотрудника ЦЗН.

Согласно заявления ФИО3 ею был избран способ связи электронная почта @gmail.com, а также номер телефона, пояснив, что «лучше писать письмо».

В тот же день начиная с 12 час. 05 мин. в личный кабинет ФИО3, а также на её адрес электронной почты стали поступать уведомления работе с ее заявлением в портале «Работа в России» с указанием дальнейших действий ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 30 мин. ФИО3 направлено уведомление о назначенной дате и времени явки на ДД.ММ.ГГГГг. в 09:30 час. в ГКУ ЦЗН .....

01, 14 иДД.ММ.ГГГГФИО3 проходила собеседование в направленных ГКУ ЦЗН .... вакансиях, при этом кандидатура ФИО3 отклонена в связи с несоответствием кандидата.

ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ Волгоградской области центр занятости населения ....№ ....Д24/22КМN ФИО3 отказано в признании безработным в связи с неявкой гражданина в срок, установленный государственным учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 вновь обратилась в ГКУ ЦЗН для подачи заявления о признании её безработной, где и была поставлена на учет.

В тот же день ФИО7 направлена на прохождение собеседования, и, по результатам рассмотрения кандидатуры гражданина ФИО3 выдан отказ по несоответствию квалификации для замещения свободного рабочего места (вакантной должности), по профессии (специальности) делопроизводитель на конкурсной основе в Детский оздоровительный лагерь Солнечный МАУ.

Так же ДД.ММ.ГГГГг. кандидатура ФИО3 отклонена в связи закрытием вакансии по профессии (специальности) офис-менеджер 1 категории (класса) ООО «Астрал».

ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ ....ФИО2 населения ....№ ....П18/22КМN ФИО3 признана безработной и ей назначено пособие по безработице в соответствии со статьями 30,31,33,34,34.1,34.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ .... «О ФИО2 населения в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ; устанволен период выплаты пособия по безработице 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; установлены следующие размеры и сроки выплаты пособия по безработице: в размере 75% средней зарплаты гражданина (19826 руб.) 14 869 руб. 50 коп., но не выше 12 792 руб с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в размере 60 % средней зарплаты гражданина (19826 руб.) 11 895 руб. 60 коп., но не выше 5000 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время ФИО8 признана безработной и получает пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГг., то есть с того дня, когда оно изначально и было ей положено, с учетом того, что первоначально ФИО3 было отказано в признании безработной, что также не оспаривалось сторонами.

Истица обратилась в суд с настоящим иском, поскольку не согласна с указанным выше решением органа от ДД.ММ.ГГГГг. в части отказа о признании её безработной, при этом указала на то, что никаких уведомлений о вызове на прием для признания безработной она не получала, на электронную почту уведомлений о вызове не приходило.

Между тем, согласно указанным выше Правилам регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., а именно п.3 А, гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления направляются путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.

Как следует из заявления ФИО3, размещенном в Единой цифровой платформе портала «Работа России» в качестве способа связи она указала свою электронную почту vkorotkova1979@gmail.com, а также номер телефона, пояснив, что «лучше писать письмо».

Согласно представленных представителем ответчика скриншотов с личного кабинета ФИО3 в Единой цифровой платформе портала «Работа России» усматривается, что ДД.ММ.ГГГГг. в ее адрес направлялось 11 уведомлений начиная с 12 час. 05 мин и до 16 час. 54 мин.

При этом, в 15 час. 30 мин. направлено уведомление о том, что статус заявления изменился на «Зарегистрировано для поиска работы» и следом направлено сообщение о том, что «Вам назначена дата и время явки на ДД.ММ.ГГГГг. в 09:30 час. в ГКУ ЦЗН г.Камышина», после чего последовали уведомления о том, что подобраны вакансии (л.д. 51 оборот).

Информация автоматически отправлялась в личный кабинет ФИО3 и на её адрес электронной почты, что подтверждается скриншотом с личного кабинета ФИО3 в Единой цифровой платформе портала «Работа России», а именно по операции ДД.ММ.ГГГГг. в 15 час. 30 мин. 09 сек. с указанием события «Уведомление направлено: по заявлению № .... Вам назначена дата и время явки на ДД.ММ.ГГГГг. в 09:30 час. в ГКУ ЦЗН г.Камышина» с указанием комментария: «адрес для направления уведомления @gmail.com»

ДД.ММ.ГГГГг. статус заявления изменился на «Прохождение собеседования», что указывает на тот факт, что ФИО3 просмотрев сообщения, направилась на собеседования, что сама и не отрицала.

Более того, самой ФИО3 представлена распечатка с ее электронной почты по уведомлениям, полученным из ФИО2, согласно которой, четвертым пунктом значится Уведомление гражданина о смене статуса заявления : по аявлению № .... Вам назначена дата и время явки на ДД.ММ.ГГГГг. в 09:30 час. в ГКУ ЦЗН г.Камышина» (л.д. 16).

Согласно ответа центра поддержки Роструд, который является разработчиком единой цифровой платформы, с помощью которой ФИО3 подавала заявление в Центр занятости г.Камышина, заявление о содействии в поиске подходящей работы подано ФИО3 с использованием ЕЦП 28.01.2022г. в 14:05:42 час., адрес для направления уведомлений заявителем указан как: @gmail.com. 28.01.2022г. в 12:05:43 Статус заявления изменен на Отправлено на рассмотрение, 28.01.2022 г. в 12:05:43 Уведомление направлено: По заявлению № .... изменился статус на Отправлено на рассмотрение; 28.01.2022г. в 12:05:43 Статус заявления изменен на Принято в работу; 28.01.2022г. в 12:05:43 Уведомление направлено: По заявлению № .... изменился статус на Принято в работу; 28.01.2022г. в 15:30:09 Статус заявления изменен на Зарегистрировано для поиска работы; 28.01.2022г. в 15:30:09 Уведомление направлено: По заявлению № .... изменился статус на Зарегистрировано для поиска работы; 28.01.2022г. в 15:30:09 Уведомление направлено: По заявлению № .... Вам назначена дата и время явки ДД.ММ.ГГГГ в 09:30 в ГКУ ЦЗН .....

При нажатии на уведомление о назначении даты и времени явки в ЦЗН, появляется информация с указанием адреса электронной почты, куда должно быть отправлено уведомление.

28.01.2022г. в 15:30:09 Уведомление направлено: По заявлению № .... Вам назначена дата и время явки ДД.ММ.ГГГГ в 09:30 в ГКУ ЦЗН .....

07.02.2022г. в 02:01:25 Статус заявления изменен на Требуется личная явка; 07.02.2022г. в 18:39:18. Задача "Личная явка гражданина в ЦЗН" выполнена; 07.02.2022г. в 18:41:21 Задача "Создание приказа об отказе в признании безработным" выполнена; 07.02.2022г. в 18:41:24. Статус заявления изменен на Отказано в признании безработным (комментарий Вам отказано в признании безработным и назначении пособия по безработице. Причина отказа в признании безработным: Неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы ФИО2 населения, для принятия решения о признании его безработным. Подать заявление повторно можно после

Так же указано о том, что уведомления направляются автоматически. При смене статуса система отправляет письмо на электронную почту и в личный кабинет соискателя. Сотрудник ЦЗН не может повлиять на отправку уведомлений, поскольку данной возможности сотруднику ЦЗН не предоставлено.

Таким образом, гражданам, зарегистрированным в органах службы ФИО2 в целях поиска подходящей работы, ФИО2 населения направляются уведомления при реализации каждого этапа ведения регистрационного учета, что подтверждается детализацией истории событий в заявлении на единой цифровой платформе.

Доводы представителя истца о том, что скриншоты с экрана мобильного телефона электронной почты, а также компьютера, где не имеется уведомления из единого портала о вызове на ДД.ММ.ГГГГг. в центр занятости, являются доказательством сбоя программы или ненадлежащего исполнения сотрудниками ГКУ ЦЗН г.Камышина своих обязанностей по отправке уведомлений, не могут быть приняты судом, поскольку в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Доказательств, способных подтвердить неполучение истцом уведомления о явке в ЦЗН ДД.ММ.ГГГГг., в материалы дела не представлено и судом не добыто. Представленные скриншоты с электронной почты ФИО3, подтверждающие по мнению истца отсутствие отправлений об уведомлении явки в ЦЗН ДД.ММ.ГГГГг., доказательством того, что такое уведомление не отправлялось, не может служить, поскольку электронная почта гражданина является его личной почтой, где он сам может удалять сообщения.

Между тем ответчиком представлены бесспорные доказательства того, что уведомление о явке на ДД.ММ.ГГГГг. в ФИО2ФИО3 направлялось, что также нашло свое отражение в сообщении техподдержки Роструд, в котором указано о том, что ДД.ММ.ГГГГг. такое уведомление отправлено в личный кабинет соискателя и на электронную почту, при этом сотрудник ЦЗН не может повлиять на отправку уведомлений, а также что-либо удалить или добавить.

Кроме того, как указывалось выше, ФИО3 представила распечатку с ее электронной почты по уведомлениям, полученным из ФИО2, согласно которой, четвертым пунктом значится Уведомление гражданина о смене статуса заявления : по заявлению № .... Вам назначена дата и время явки на ДД.ММ.ГГГГг. в 09:30 час. в ГКУ ЦЗН ....» (л.д. 16).

Однако впоследствии ФИО3 указывала о том, что на её электронной почте не имеется уведомления с вызовом в ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГг., приложив скриншоты с экрана мобильного телефона, а также компьютера, что суд расценивает, как заблуждение.

Разрешая требования истца о признании незаконным решения ГКУ ЦЗН от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в признании ФИО3 безработной (приказ ГКУ .... ЦЗН ....№ .... от ДД.ММ.ГГГГг.), и его отмене, суд исходит из того, что доказательств незаконности данного приказа истцом не представлено, поскольку ФИО3 получив ДД.ММ.ГГГГг. уведомление о необходимости явки в центр занятости на прием для принятия решения о признании её безработной, без уважительных причин на него не явилась, а потому в силу п.10д Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановленим Правительства от 02.11.2021г. № 1909 (постановка на регистрационный учет безработного гражданина не осуществляется, если зарегистрированный гражданин без уважительных причин не явился в срок, установленный центром занятости населения для регистрации в качестве безработного), ей было отказано в признании безработной.

Доводы истца и её представителя о том, что ФИО3 является необученным пользователем каких-либо программ, а потому не смогла разобраться в своем телефоне, подлежит отклонению, поскольку как указывалось ответчиком и нашло подтверждение в судебном заседании, при входе на портал «Работа России» указан подробный алгоритм действий пользователя. Более того, ФИО3 указала, что поскольку не смогла самостоятельно на сайте подать заявление, то явившись ДД.ММ.ГГГГг. в ФИО2, заявление о признании безработной она подавала с помощью сотрудника ФИО2, а потому не лишена была возможности узнать более детальный алгоритм своих последующих действий.

При таком положении, при оценке доводов истца суд, исходя из представленных доказательств, приходит к выводу, что представленные доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что уведомление ДД.ММ.ГГГГг. о необходимости явки ФИО3ДД.ММ.ГГГГг. в ФИО2 направлялось в её личный кабинет и на адрес электронной почты, однако ФИО3, будучи проинформированной о необходимости явки, в указанное время не явилась на регистрацию в качестве безработного, в связи с чем ей было отказано в признании безработной.

Также суд считает необходимым отметить, что в настоящее время ФИО3 признана безработной и получает пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГг., то есть с того дня, когда оно изначально и было ей положено, с учетом того, что первоначально ФИО3 было отказано в признании безработной, а потому нарушений прав ФИО3 не усматривается.

С учётом установленных по делу обстоятельств, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным решения ГКУ ЦЗН от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в признании ФИО3 безработной (приказ ГКУ .... ЦЗН ....№ .... от ДД.ММ.ГГГГг.), и его отмене, не имеется.

Руководствуясь изложенным и ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО3 к ГКУ Волгоградской области Центр занятости населения г. Камышина (ОГРН <***>) о признании незаконным и необоснованным решения от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в признании ФИО3 безработной и его отмене - отказать.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через ФИО2 городской суд .... в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.....

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.....